#2
08.11.2012 07:35
- Stefa
- Откуда: Нью-Йорк
- Сообщений: 1008
- Карма: 2.06
Pavel_Mal написал(а):Всего было опрошено 300 респондентов.
Всего 300 на всю Москву а пены намутили на 3 метра
Pavel_Mal написал(а):15 до 65 лет.
И контингент мягко сказать финансово -устойчивый
особенно в 15 и 65
Pavel_Mal написал(а):Лидером в этом сегменте по доле покупающих марку чаще всего является шоколад «Альпен Голд».
Кто бы сомневался в заказе
#3
08.11.2012 07:51
- Egoist
- Откуда: Санкт-Петербург
- Сообщений: 32796
- Карма: 26.91
тот нечастый случай, когда я соглашусь с нашей заокеанской коллегой. 300 на Москву — это даже на стат.погрешность не потянет, если я правильно помню студенческие годы.
15-65 тоже странно, первые уже выходят из целевой аудитории, вторые из неё вышли по возрасту и финансовому благополучию. Вобщем туфта, хотелось бы ещё видеть, какие вопросы задавались.
15-65 тоже странно, первые уже выходят из целевой аудитории, вторые из неё вышли по возрасту и финансовому благополучию. Вобщем туфта, хотелось бы ещё видеть, какие вопросы задавались.
#4
08.11.2012 14:23
- floxybiscuits
- Откуда: Москва
- Сообщений: 2416
- Карма: 7.4
Stefa, Egoist,
Ребза, отчетец нормуль, не гоните… )
Ребза, отчетец нормуль, не гоните… )
#5
30.11.2012 09:32
- Evgeniy_L
- Откуда: Москва
- Сообщений: 2
- Карма: 0.08
Согласен, отчетец в полне нормальный.
#6
30.11.2012 09:37
- VonihsVuk
- Откуда: Самара
- Сообщений: 398
- Карма: 2.34
Шоколад здорово шифрует запах перегара с похмелья. Но такого варианта ответа на вопрос — в каких ситуациях покупают, не предложено((( Отчет не действителен!
Об исследовании
Опрос проводился в сентябре 2012 года, среди жителей Москвы в возрасте от 15 до 65 лет.
Опрашивались москвичи, покупающие плиточный шоколад не реже раза в месяц. Всего было опрошено 300 респондентов.
Частота покупки
В ходе исследования выяснилось, что покупают шоколад не реже раза в месяц 48% москвичей (еще 17% покупают плиточный шоколад реже раза в месяц). Среди тех, кто покупает шоколад не реже раза в месяц, 58% покупают его раз в неделю, или чаще, 42% — 1-3 раза в месяц.
Где покупают?
Подавляющее большинство любителей шоколада в плитках (82%) обычно покупает его в универсамах и супермаркетах. 47% в поисках любимого продукта идут в продуктовый магазин. Практически одинаковое количество потребителей (32-33%) покупают шоколад в ларьках на улице и в гипермаркетах (Metro, АШАН и др). Доля покупателей, совершающих покупки на рынках, невелика — всего около 19%.
В каких ситуациях покупают?
Как правило, почти все опрошенные (89%) покупают шоколад одновременно с покупкой других продуктов. Каждый пятый потребитель (21%) готов пойти в магазин специально за шоколадом в случае, если шоколада захочется ему или кому-то из его близких. 28% потребителей могут купить шоколад, когда едут куда-либо (домой, на работу, по делам).
Какой шоколад покупают
71% покупателей отдают предпочтение молочному шоколаду. Наибольшей популярностью у потребителей пользуется молочный шоколад без добавок — чаще всего приобретают именно его 36% опрошенных. Почетное второе место занимает молочный шоколад с орехами — ему отдают предпочтение 27% респондентов. Молочный шоколад с начинками, или другими добавками, чаще всего покупают лишь 8% потребителей.
Горький шоколад приходится по вкусу 25% покупателей, из них чуть меньше половины (11% от общего количества потребителей шоколада) выбирают шоколад без добавок, и столько же — с орехами. При этом люди в возрасте потребляют горький шоколад чаще, чем молодежь. Увеличение доли покупателей горького шоколада с увеличением возраста, возможно, объясняется его полезными свойствами. Содержание какао-бобов в нем превышает 60%, также в состав входят витамины B1, B2, PP. Благодаря этому горький шоколад уменьшает риск развития сахарного диабета, способствует улучшению сердечно-сосудистой деятельности, стабилизирует холестерин, улучшает приток крови к мозгу.
Белый шоколад любят только 4% покупателей. Однозначно сказать, чем вызвана столь малая цифра, нельзя. Не исключено, что во всем виновато распространенное мнение о том, что белый шоколад не является «настоящим» шоколадом ввиду отсутствия в составе какао-бобов. Возможно, не все знают, что вместо них используется масло какао.
Употребление шоколада
Практически все потребители (93%) покупают шоколад в плитках для себя. 43% приобретают шоколад для взрослых членов семьи, 35% — для детей. 26% совершают покупку для друзей и знакомых.
Где же любители сладкого едят шоколад? Около 2/3 опрошенных (64%) едят шоколад во время чаепития дома или в гостях. 46% радуют себя шоколадом, занимаясь обычными бытовыми делами. 29% с помощью шоколада пытаются разнообразить обед или ужин, 26% едят шоколад на работе, 25% — в дороге.
Знание марок
Без подсказки 25% респондентов первой маркой назвали «Альпен Голд», 20% — «Аленку», 12% — «Бабаевский». Замыкают пятерку лидеров марки «Риттер Спорт» и «Милка», которые назвали 8%.
Знание рекламы марок
22% опрошенных спонтанно называют первой рекламу шоколада «Альпен Голд», 16% — рекламу «Аленки». Чуть меньше респондентов (13%) знают рекламу «Милки» и «Киндер» (10%). Интересно, что реклама шоколада «Бабаевский» практически неизвестна потребителям — спонтанно ее называют всего 3% опрошенных (по карточке 5%). При этом по уровню знания и уровню потребления марка находится на третьем месте.
Какие марки покупают
22% респондентов чаще всего приобретают шоколад марки «Альпен Голд». 19% верны «Аленке», прочно укоренившейся в сознании покупателей как популярный шоколад по разумной цене. «Бабаевский» в этом рейтинге занял почетное третье место — чаще других его приобретает 11% респондентов.
Какие марки не покупают
55% респондентов признались, что не имею никаких табу на покупку той или иной марки шоколада. Тем не менее, 10% потребителей все же сошлись во мнении, что не стоит покупать шоколад «Сударушка», а 9% решили, что в их продуктовой корзине никогда не окажется шоколад «Россия — щедрая душа».
Сила марок
Самыми сильными марками (с точки зрения привлечения и удержания потребителей), согласно проведенному FDFgroup опросу, стали марки «Альпен Голд», «Аленка», «Бабаевский», «Риттер спорт» и «Милка». С одной стороны, у этих марок высока доля ПРИВЛЕЧЕНИЯ покупателей (т.е доля тех, кто покупает марку среди тех, кто ее знает), с другой стороны, у этих марок высока доля УДЕРЖАНИЯ покупателей (т.е. доля тех, кто покупает марку чаще всего, среди тех, кто ее покупает).
Слабыми марками оказались — «Коркунов», «Верность качеству», «Золотая марка», «Сударушка», «Линдт», «Нестле» и «Россия-щедрая душа». Уровень знания этих марок достаточно высокий, но уровень покупки низкий.
Нишевыми марками, уверенно занимающими свое место на рынке, стали марки «Киндер» и Dove. Эти марки не могут похвастаться сильным привлечением покупателей, но зато они способны достаточно хорошо удерживать имеющуюся аудиторию.
Привлекающими оказались марки «Вдохновение» и «Воздушный». С одной стороны, они могут похвастаться достаточно высокими показателями привлечения покупателей, но в то же время способность удержать покупателя у них достаточно низка.
Сегментация потребителей шоколада
В результате анализа мы выделили четыре основных мотива, которые движут покупателями плиточного шоколада: «вкус и польза», «новые впечатления», «способ поддержать семейные ценности» и «способ социализации». Выделенные основные мотивы позволили выделить пять сегментов потребителей: «равнодушные» (35% от общего количества потребителей), «вовлеченные» (27%), «семейные» (16%) «любители шоколада» (14%) и «социально-ориентированные» (8%).
«Вовлеченные» — самый активный сегмент покупателей. Основной движущий мотив в покупке шоколада для них — способ социализации. В то же время в значительной степени для них важны и прочие мотивы — погоня за новыми впечатлениями, вкус и польза шоколада, возможность поддержания семейных ценностей. Лидером в этом сегменте по доле покупающих марку чаще всего является шоколад «Альпен Голд».
«Любители шоколада» ориентированы, в первую очередь, на вкус и пользу, которые приносит шоколад. Ярко выраженного лидера в сегменте нет. Потребители, входящие в сегмент, чаще всего покупают марки «Бабаевский», «Дав», «Милка» и «Риттер спорт».
Для «семейных» шоколад — это способ поддержать семейные ценности. Тем не менее значимым фактором для них является вкус и польза шоколадо. Лидеры в сегменте — марки «Аленка», «Бабаевский» и «Киндер».
«Социально-ориентированные» — самый малочисленный сегмент покупателей. Шоколад для них — это способ поддержать семейные ценности, и в меньшей степени возможность социализации в обществе. Марки-лидеры в сегменте — «Киндер» и «Аленка».
«Равнодушные» не имеют ярко выраженных мотивов при покупке шоколада. Лидером в этом сегменте по доле покупающих марку чаще всего является шоколад «Альпен Голд».
Источник Статья добавлена Pavel_Mal
08.11.2012 06:09