#1
Кристиан Лоок, Дивизиональный менеджер отделов «Свежие товары» ООО «реал, — Гипермаркет», рассказал «Fruit news» о методе и особенностях взаимодействия сети с поставщиками овощей и фруктов.

ИА «Fruit news»: Кристиан, какие критерии Реал выдвигает к будущему партнеру?
К. Л.: При выборе поставщика мы обычно проводим его комплексную оценку: изучаем ассортимент, цены, условия по работе с сетями, место для хранения товара, оцениваем наличие сервисных опций (фасовка, объем минимального заказа, возможность ежедневных поставок и т.д.).

ИА «Fruit news»: Какие требования предъявляете к поставкам?
К. Л.: Наши основные требования – это стабильность поставок и качество продукции. Помимо этого, мы принимаем во внимание качество упаковки, соответствие калибров фруктов и овощей оговоренным стандартам, соблюдение минимального веса, условия транспортировки, наличие полного комплекта документов на поставку (товаросопроводительных и по качеству продукции).
Кроме того, на нашей фруктово-овощной платформе мы осуществляем ежедневный контроль всех поступающих к нам партий овощей и фруктов. В соответствии с требованиями законодательства и нашими собственными стандартами качества проводятся испытания различными приборами: пенетрометром, нитрометром и т.д. Обязательно для всего импорта существует государственный фитосанитарный и карантинный контроль, который проверяет товары по ряду параметров: на наличие паразитов, нитратов, пестицидов и т.п.

ИА «Fruit news»: Делаете ли акцент на каких-то конкретных продуктах, странах производителях?
К. Л.: Безусловно, мы принимаем во внимание специфику продукции из каждой страны. Если в высокий сезон у нас есть предложение на турецкие и марроканские мандарины по одинаковой цене, мы выберем мандарины из Марокко – они более сладкие и сочные. Клубнику зимой лучше заказывать из Испании или Египта, а не из Греции, так как последняя хуже хранится. При формировании ассортимента, мы ориентируемся не только на низкую цену, которую может предоставить поставщик, но также на ее высокое качество продукции, которое соответствует нашим стандартам.

ИА «Fruit news»: Ощущаете ли потребность рынка в российской продукции?
К. Л.: Безусловно, в отделе «Фрукты/Овощи» российский потребитель привык видеть нашу, отечественную продукцию. Сложно заменить молодой российский картофель или короткоплодные огурцы импортными аналогами: покупатель все равно будет искать отечественную продукцию, таков российский менталитет.

В гипермаркетах «Реал» в этом отделе продается более 150 наименований товаров, не считая орехов и сухофруктов. В Москве и в каждом регионе своего присутствия мы стараемся, в первую очередь, наладить сотрудничество с местными производителями, которые в среднем поставляют нам треть всего ассортимента отдела «Фрукты/Овощи»: огурцы, томаты, картофель, морковь, капусту, различные виды салатов и многое другое. Мы также стараемся получить у них полную информацию о продукте и донести до покупателей, так как это позволит им более практично делать покупки, лучше сохранять пищевую ценность продукции при готовке.

Например, недавно мы заключили контракт с поставщиком, который поставляет нам отечественные сорта картофеля, выращенные в России. При этом у каждого сорта есть свое предназначение: один хорош для салата, так как там меньше крахмала, другой – для супа, так как он не распадается в бульоне и так далее.

ИА «Fruit news»: Работаете с российскими поставщиками? В чем на ваш взгляд основные плюсы и минусы такой работы? Как складываются взаимоотношения с точки зрения закупок с местными поставщиками?
К. Л.: Мы заключаем контракты как с поставщиками, так и с производителями. Если перечислить критерии, по которым мы работаем, то в их число войдут: надежность с точки зрения ассортимента и цен; предоставление конкурентных цен и условий работы; стабильные поставки; «белая» история работы на рынке; готовность к компромиссам.
К сожалению, на данный момент существует не так много прогрессивных российских производителей, которые могут обеспечить на должном уровне весь цикл поставки своей продукции: вырастить, обеспечить хранение, отобрать, упаковать. В большинстве случаев, российский производитель пока умеет только выращивать. Всё остальное – с трудом. У многих нет возможности даже калибровать и наносить на продукцию штрих-коды.
Основным плюсом при работе с российским поставщиком является, на наш взгляд, не только возможность добиться поставок продукции высочайшего качества, но и такая не слишком распространенная пока опция, как выращивание определенных сортов продукции под заказ

ИА «Fruit news»: Есть ли для них какие-то преференции?
К. Л.: Поскольку мы заинтересованы в сотрудничестве с российскими производителями, то для начала проводим подробный «ликбез»: рассказываем, какие требования мы предъявляем к качеству продукции и поставкам, консультируем, в какие организации нужно обратиться, чтобы получить недостающие документы. По возможности, мы даже сокращаем частоту заказов и тем самым уменьшаем стоимость транспортировки для поставщика.Источник Статья добавлена Pavel_Mal
02.11.2012 07:29

    Информация

    Вы не можете комментировать. Для этого нужно зарегистрироваться или войти
    FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение