#2
12.05.2012 17:02
- kiomi
- Откуда: Краснодар
- Сообщений: 615
- Карма: 2.3
Пытался несколько раз строить бизнес с друзьями. Оканчивалось всё плачевно. Поэтому понял, что если хочешь делать что-то хорошо — делай это сам!
#3
12.05.2012 17:25
- Union
- Откуда: Костанай
- Сообщений: 908
- Карма: 3.64
с друзьями надо дружить и помогать в сложных ситуациях, остальное только партнерство
#4
14.05.2012 10:35
- Marschal
- Откуда: Москва
- Сообщений: 3889
- Карма: 23.09
Abigel написал(а):Комментарий психолога
Ольга Данилина, практикующий психолог:
— Мой опыт консультирования говорит о том, что работа с друзьями не идет.
Могу добавить, бизнес и с родственниками не идёт
#5
12.07.2012 19:45
- v.tishenko
- Откуда: Днепропетровск
- Сообщений: 81
- Карма: 0.3
Со всеми коментами согласен, только на практике зачастую всегда наоборот, все знают что нельзя работать а всё равно начинают, дескать так проще.
— В начале славных дел я, как и многие, работала с друзьями. И это бизнесу мешало. По двум причинам. С одной стороны, друзья воспринимали пусть строгие, но необходимые в управлении указания с обидой. В их глазах это выглядело зазнайством, хотя на самом деле — это элементарная иерархия, существующая в любой компании. С другой стороны, зная близких мне людей слишком хорошо, я сама начинала входить в их положение, извинять, требовать меньше. Но работа — это не личные отношения. Здесь мы реализуем свои творческие порывы и извлекаем выгоду. Тут уж не до душевной теплоты.
В самых банальных ситуациях руководитель и его друг-подчиненный могут столкнуться с проблемами. К примеру: вечером начальник что-то резко высказал своему сотруднику-другу, тот пошел домой, там семья, он выплеснул недовольство на родных и утром пришел разозленный и на себя, и на начальника. Руководитель, в свою очередь, тоже себя накручивает: ну зачем я так, мы же вместе за одной партой сидели. Появляется чувство вины. В результате и дружба страдает, и бизнеса не получается. В общем, друзья и работа — это как несоединяемая смесь в химии: что ни делай, все равно даст осадок.
Я не приветствую деловое сотрудничество с друзьями, но иногда это случается. В этот момент я умудряюсь как-то выключить личные отношения и в три раза ответственнее подхожу к работе. У меня и так патологическая ориентированность на клиента, а тут я знаю, что у друзей могут быть особенные, даже завышенные ожидания. Возможно, именно поэтому кто-то остается недоволен, хотя и не высказывает этого вслух. Конечно, на таких случаях отрабатывается профессионализм, но это нездоровые ситуации и лучше их избегать.
Ольга Вединисова, директор по маркетингу и продажам компании «Мосстройреконструкция»:
— С друзьями работать нельзя. Это категорично и однозначно. Как правило, они воспринимают подобную ситуацию как заведомую индульгенцию своим недоработкам. Предполагают какое-то особое к себе отношение. Поначалу я думала, что так и надо. А на самом деле получается, что, приглашая на работу в свою компанию друзей, ты связан по рукам и ногам. В лучшем случае ты доделываешь за них работу, а в худшем — и у меня был такой случай — возникает соперничество. Моя подруга вдруг начала делать какие-то недопустимые вещи и в итоге меня подсидела. Тогда я еще не была хозяйкой бизнеса, поэтому мне пришлось просто уйти. Я потеряла работу, хотя я ее в эту компанию и пригласила. Тот случай произвел на меня сильнейшее впечатление и хорошенько меня воспитал. Теперь очень редко беру на работу знакомых и в этих случаях всегда готова к тому, что это испортит с ними отношения. Так что со школьным другом, которого действительно жаль потерять, лучше вместе не работать. Настоящей дружбы, когда в любой момент можно полностью расслабиться в присутствии этого человека, уже не будет. Приятельские отношения могут сохраниться, но это уже другое.
Друзей в бизнес можно привлекать максимум на уровне короткой консультации. В других случаях надо искать альтернативу. И, уверена, она найдется, даже если друг — ценный специалист. Бывает, ко мне обращаются хорошие знакомые с просьбой устроить их к себе на работу. Как правило, я стараюсь помочь, пристроить человека, но так, чтобы ни в коем случае не пересекаться с ним в бизнесе, чтобы не нести за него никакой ответственности.
Людмила Хромова, коммерческий директор группы компаний «Пищепромпродукт»:
— Работать с друзьями-подругами сложно, но можно. Все зависит, во-первых, от людей, а во-вторых — ситуации бывают разными. Одно дело, если вы поначалу двигаетесь с подругой параллельно по карьерной лестнице, а потом вырываетесь вперед. Тут может появиться зависть: «А почему не я? Разве я хуже?» Это тяжело принять, особенно женщине. У меня был такой неприятный опыт. У нас с подругой были отличные отношения, мы синхронно росли в профессии. Но как только я стала директором компании, а она — главным бухгалтером, начался кошмар. Пошло жесткое бойкотирование, перешли на личности. Пришлось с ней расстаться.
Совсем иначе могут сложиться отношения, если подруга заведомо знает, что будет в роли подчиненного. Хотя и тут есть свои сложности. Бывает, ты знаешь о своем друге или подруге, что это прекрасный человек: умный, организованный, ответственный. Предлагаешь ему работу, и он с радостью соглашается. Казалось бы, все прекрасно. Но я всегда сразу предупреждаю, что на работе я совсем другой человек, чем в обычной жизни. Более строгий. И принять это может быть непросто.
Несмотря на это у меня почти вся бухгалтерия собрана из моих хороших приятельниц. С одной я училась в институте в параллельных группах и уже 10 лет мы вместе работаем. И все совершенно нормально воспринимают, что я начальник. Важно сразу расставить все точки над i: на работе — работа и строгая субординация, а как поговорить о семье или о детях — тогда мы друзья. Зато я в них уверена. Это главное, ведь это же мой тыл. Да, я за все отвечаю, но делаю-то дел не только я! Не так много людей в жизни, которым я доверяю, поэтому для меня особенно важна моя команда.
Комментарий психолога
Ольга Данилина, практикующий психолог:
— Мой опыт консультирования говорит о том, что работа с друзьями не идет. В лучшем случае люди расходятся как деловые партнеры и сохраняют какие-то отношения, в худшем — ссорятся. Дело в том, что, когда мы общаемся особенно близко эмоционально, то так или иначе подсознательно выбираем одну из ролей: родителя или ребенка. Так построено большинство отношений. Один — старший, знающий ответ на любой вопрос, другой — младший, требующий большего внимания к себе. Когда друзья переходят на деловые отношения, все меняется: и зоны ответственности, и сложившиеся в обычной жизни роли. На работе, как правило, нет «родителя» и «ребенка», а есть «взрослый» и «взрослый». Это новая система координат. Люди внутри нее меняются и ведут себя совершенно иначе. На работе можно увидеть в друге то, что может не нравиться и чего в нем нет в обычной жизни. Жесткость или, наоборот, излишнюю мягкость, авторитарность или подчиненность. Ожидания не оправдываются. Человек, который в дружбе готов отдать последнюю рубашку, в бизнесе, где нужно методично выполнять какие-то обязанности, не тянет.
Я бы посоветовала хорошенько подумать прежде, чем заводить деловые отношения с друзьями и подругами. Лучше попытаться найти сотрудников среди посторонних людей. Но если такая ситуация неизбежна, то, во-первых, стоит проанализировать опыт друга в других деловых отношениях — обычно это известно — и сделать выводы, подготовить себя к неожиданным проявлениям. И, второе, сразу, на первой же беседе, оговорить регламент деловых отношений. Как вести себя в присутствии сотрудников, руководства и так далее. И желательно неформальные отношения вообще оставить строго за порогом офиса.Источник Статья добавлена Abigel
12.05.2012 13:04