Этот сайт использует "cookies", условия их использования смотрите в Правилах пользования сайтом. Условия обработки данных посетителей сайта и условия их защиты смотрите в Политике конфиденциальности. Если Вы продолжаете пользоваться сайтом, тем самым Вы даете согласие на обработку данных на указанных выше условиях.
Почему создатель "Пятерочки" и ЛЭК Андрей Рогачев не создает новые проекты в России
#1
В начале апреля в СМИ появилась информация о новом проекте в сфере ритейла, которым будто бы планирует заниматься создатель сетей Пятерочка и Карусель и строительной компании ЛЭК Андрей Рогачев. Слухи о том, что он якобы создает новые проекты, иногда появляются, однако обычно не подтверждаются. Возможно, в отношении него до сих пор действует соглашение о неконкуренции, которое обычно подписывают стороны во время продажи бизнеса.
В соответствии с информацией, которая появилась накануне, в настоящий момент в Петербурге и в Москве проводится глобальная работа по поиску помещений для размещения новой торговой сети. Ее будто бы проводят люди, ранее участвовавшие в создании "Пятерочек". Конкретно говорилось о покупке востренных помещений площадью до 1, 5 тыс. кв. м. Источники инсайда, к сожалению, не раскрываются.
Сам Андрей Рогачев неоднократно говорил о том, что розничные проекты ему не интересны. Ни в России, ни за рубежом. Однако, ранее известия о "возвращении" его в ритейл уже появлялись. Буквально в начале 2012 года, деловые СМИ писали, что якобы создатель "Пятерочек" имеет намерения создания сети магазинов низкого ценового сегмента, но не в России, а в США.
Описания дискаунтеров, которые приводились в качестве форматных, очень похожи на известные магазины Рогачева. Сообщалось, что будет открыто несколько десятков магазинов в штате Флорида, а через четыре года сеть будет состоять из более чем 400 точек. Тем самым, будто бы новая сеть должна стать неким глобальным конкурентом для популярного на западе Walmart.
На самом деле, возврат Андрея Рогачева в розничную торговлю возможен. У него имеются необходимый опыт и средства. Однако этому возможно мешает некий сдерживающий фактор, которым вполне может быть соглашение "о неконкуренции", которое обычно подписывается во время продажи бизнеса. Такое соглашение может действовать несколько лет с момента его вступления в силу.
В 2006 году сеть "Пятерочка" была объединена с "Перекрестками " X5 Retail group. В группе, после объединения у Рогачева появился пакет в 11, 14% акций. Исходя из того, что он был продан ориентировочно в конце 2010 года, срок соглашения "о неконкуренции", может как уже истечь, так и быть в силе.
Представители компаний, занимающихся юридическим оформлением сделок купли-продажи бизнеса расходятся во мнении, в том, какой именно может быть срок о "запрете на конкуренцию", который действует в отношении бывшего владельца бизнеса.
"Срок такого соглашения может быть любым, по договоренности сторон. Начиная от года и заканчивая десятью годами, пятнадцатью… — говорит Управляющий партнер КГ "Прайм Эдвайс" Инна Вавилова. — Это бывает очень по-разному. Это достаточно стандартная практика… Когда, особенно бизнес покупает конкурирующие или работающие в этом же бизнесе покупатели. Они не заинтересованы в том, чтобы продав этот бизнес, бывший владелец начал развивать параллельный такой же бизнес, потому что по-сути, он будет создавать им конкуренцию".
"Любой бизнес – это два основных элемента. Это даже не активы, -говорит управлющий партнер компании "Вильчур и партнеры" Николай Вильчур. -Это коммуникации того, кто создал этот бизнес и это структура бизнеса. При продаже его, коммуникации не передаются – они остаются у продавца. Структуру надо еще перехватить и заставить ее работать в прежнем режиме. Именно в этот период особенно опасно создание продавцом новой аналогичной структуры… Поэтому существует определенный амортизационный период для того, чтобы защитить интересы покупателя. Как правило, не немеет смысла устанавливать этот период более трех лет, потому что если за три года не удалось (покупателю) полностью взять рычаги, значит там какая-то проблема уже не связанная с продавцом".
Впрочем, есть и другие мнения о том, почему Андрей Рогачев до сих пор не начал развивать новый розничный проект. Некоторые мнения не связываются с возможным соглашением "о неконкуренции".
"Риски в России в настоящий момент — они достаточно понятны все, — говорит генеральный директор ООО "Финам-Нева" Егор Прокофьев. -С другой стороны, они для начинания нового бизнеса велики. Допустим, господин Рогачев, он, может быть, оценивая те трудозатраты, которые ему придется пройти в очередной раз в России и присматривается, может быть к какому-то другому региону, стране… Он думает, что (если) вложить деньги в какой-то другой стране может быть трудозатраты будут меньше на получение точно такого же результата, какой он мог получить в России. Поэтому, сейчас он выжидает".
Помимо Андрея Рогачева, в состав Х5 Retail Group после объединения с "Перекрестками" остались и другие основатели сети. Например, Александр Гирда (9, 33% акций), Игорь Видяев (0, 17%) и Татьяна Франус (0, 59%). Основным акционером группы является "Альфа-Групп" Михаила Фридмана. Пакет компании, которым обладает "Альфа" — 47, 9%.Источник
Статья добавлена Pavel_Mal 17.04.2012 06:59
В соответствии с информацией, которая появилась накануне, в настоящий момент в Петербурге и в Москве проводится глобальная работа по поиску помещений для размещения новой торговой сети. Ее будто бы проводят люди, ранее участвовавшие в создании "Пятерочек". Конкретно говорилось о покупке востренных помещений площадью до 1, 5 тыс. кв. м. Источники инсайда, к сожалению, не раскрываются.
Сам Андрей Рогачев неоднократно говорил о том, что розничные проекты ему не интересны. Ни в России, ни за рубежом. Однако, ранее известия о "возвращении" его в ритейл уже появлялись. Буквально в начале 2012 года, деловые СМИ писали, что якобы создатель "Пятерочек" имеет намерения создания сети магазинов низкого ценового сегмента, но не в России, а в США.
Описания дискаунтеров, которые приводились в качестве форматных, очень похожи на известные магазины Рогачева. Сообщалось, что будет открыто несколько десятков магазинов в штате Флорида, а через четыре года сеть будет состоять из более чем 400 точек. Тем самым, будто бы новая сеть должна стать неким глобальным конкурентом для популярного на западе Walmart.
На самом деле, возврат Андрея Рогачева в розничную торговлю возможен. У него имеются необходимый опыт и средства. Однако этому возможно мешает некий сдерживающий фактор, которым вполне может быть соглашение "о неконкуренции", которое обычно подписывается во время продажи бизнеса. Такое соглашение может действовать несколько лет с момента его вступления в силу.
В 2006 году сеть "Пятерочка" была объединена с "Перекрестками " X5 Retail group. В группе, после объединения у Рогачева появился пакет в 11, 14% акций. Исходя из того, что он был продан ориентировочно в конце 2010 года, срок соглашения "о неконкуренции", может как уже истечь, так и быть в силе.
Представители компаний, занимающихся юридическим оформлением сделок купли-продажи бизнеса расходятся во мнении, в том, какой именно может быть срок о "запрете на конкуренцию", который действует в отношении бывшего владельца бизнеса.
"Срок такого соглашения может быть любым, по договоренности сторон. Начиная от года и заканчивая десятью годами, пятнадцатью… — говорит Управляющий партнер КГ "Прайм Эдвайс" Инна Вавилова. — Это бывает очень по-разному. Это достаточно стандартная практика… Когда, особенно бизнес покупает конкурирующие или работающие в этом же бизнесе покупатели. Они не заинтересованы в том, чтобы продав этот бизнес, бывший владелец начал развивать параллельный такой же бизнес, потому что по-сути, он будет создавать им конкуренцию".
"Любой бизнес – это два основных элемента. Это даже не активы, -говорит управлющий партнер компании "Вильчур и партнеры" Николай Вильчур. -Это коммуникации того, кто создал этот бизнес и это структура бизнеса. При продаже его, коммуникации не передаются – они остаются у продавца. Структуру надо еще перехватить и заставить ее работать в прежнем режиме. Именно в этот период особенно опасно создание продавцом новой аналогичной структуры… Поэтому существует определенный амортизационный период для того, чтобы защитить интересы покупателя. Как правило, не немеет смысла устанавливать этот период более трех лет, потому что если за три года не удалось (покупателю) полностью взять рычаги, значит там какая-то проблема уже не связанная с продавцом".
Впрочем, есть и другие мнения о том, почему Андрей Рогачев до сих пор не начал развивать новый розничный проект. Некоторые мнения не связываются с возможным соглашением "о неконкуренции".
"Риски в России в настоящий момент — они достаточно понятны все, — говорит генеральный директор ООО "Финам-Нева" Егор Прокофьев. -С другой стороны, они для начинания нового бизнеса велики. Допустим, господин Рогачев, он, может быть, оценивая те трудозатраты, которые ему придется пройти в очередной раз в России и присматривается, может быть к какому-то другому региону, стране… Он думает, что (если) вложить деньги в какой-то другой стране может быть трудозатраты будут меньше на получение точно такого же результата, какой он мог получить в России. Поэтому, сейчас он выжидает".
Помимо Андрея Рогачева, в состав Х5 Retail Group после объединения с "Перекрестками" остались и другие основатели сети. Например, Александр Гирда (9, 33% акций), Игорь Видяев (0, 17%) и Татьяна Франус (0, 59%). Основным акционером группы является "Альфа-Групп" Михаила Фридмана. Пакет компании, которым обладает "Альфа" — 47, 9%.Источник Статья добавлена Pavel_Mal
17.04.2012 06:59