#1
Мы часто слышим о заявлениях крупных ритейлеров о выходе на пермский рынок. В начале февраля поисками участков для гипермаркетов были заняты немецкие Real и Media Markt, и питерская «Лента». Попытаемся оценить перспективы развития сетевого ритейла в Перми.

В третьем квартале 2011 года по показателю обеспеченности торговыми площадями населения Пермь находилась на седьмом месте среди российских городов, уступая Казани, Москве, Екатеринбургу, Самаре и Волгограду. Сегодня, по оценкам наших специалистов, в Перми насчитывается около полусотни торговых центров, а их общая площадь составляет порядка 600 тыс. кв. метров. Но по уровню насыщенности качественными торговыми площадками Пермь не дотягивает до нормы.

Согласно европейским стандартам, на каждого жителя мегаполиса должно приходиться по 1 «квадрату» от общей площади торговых центров, в Перми же сегодня этот показатель равен 0, 6 кв. метров. Это говорит о том, что на фоне роста покупательской способности и дефицита качественных торговых площадей, можно прогнозировать широкое распространение ритейл-компаний на пермском рынке.

Рынок сетевого ритейла в сравнении с 2009-2010 годами претерпел множество изменений. Причина этого в неустойчивой экономической ситуации, изменениях в законодательстве, структурных изменениях спроса. Высокая конкуренция столичных игроков и активное насыщение рынка приводит к тому, что ритейлеры для сохранения выручки вынуждены идти на дополнительные затраты в виде реконцепции, сделок слияния-поглощения, экспансии в регионы и прочее.

Тем не менее, на фоне общего падения привлекательности российского розничного рынка, интерес к регионам со стороны иностранного ритейла не только не угасает, но и усиливается. Однако многие иностранные компании, а также федеральные сетевики все чаще сталкиваются с законодательными барьерами местного уровня (как на стадии выбора земельных участков, так и в период проработки концепций будущих объектов). Наш регион не исключение.

Приход в регион нового ритейлера, как правило, совпадает с вводом в эксплуатацию новых торговых площадей. В 2011 году в Перми не велось активного строительства новых торговых центров: это была реконструкция старых (ТРК «Семья», блок «Б»), либо завершение приостановленных в кризис объектов (2-й этаж ТЦ «Разгуляй»). По многим объектам сроки передвинулись (ТЦ на Спешилова, 114).

Всем известно, что федеральные сетевики очень требовательны к вопросам стратегического планирования, выбора места для размещения магазина, качества проектов торговых центров.

Сегодня в Перми представлены следующие популярные торговые центры класса «А» и «В+»:

http://foodmarkets.ru/upload/gallery/917/axfX6i3H.jpg


Таким образом, общая площадь высококачественных торговых площадей в Перми составляет 276, 1 тыс. кв. метров. Остальные торговые центры относятся к классу «В» и ниже. Общая площадь таких центров составляет почти 100 тыс. кв. метров.

Анализируя существующий пермский рынок розничной торговли, общие его тенденции, можно сделать однозначный вывод: рынок «готов к встрече» с сетевиками крупного формата площадью более 100-150 тыс. кв. метров, которые в Перми еще отсутствуют (самый крупный ТРК «Семья» — 75 тыс. кв. метров). Заждался пермский рынок ритейла и достойных аутлет-центров, retail-парков, торговых центров формата DIY (do it yourself). Приход новых ритейлеров окажется положительное влияние на потребителей, так как повысится конкуренция, а вместе с ней и качество продукции.Источник Статья добавлена Pavel_Mal
28.03.2012 05:11

    Информация

    Вы не можете комментировать. Для этого нужно зарегистрироваться или войти
    FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение