• Главная » 
  • Статьи » 
  • Около 60% потребителей не читают информацию о питательной ценности продуктов на этикетках
#1
Маркетинговая компания Nielsen недавно провела очередной масштабный опрос, результаты которого показали, что 59% потребителей (почти шесть из десяти) не читают информацию о питательной ценности продуктов на этикетках. Они объясняют это тем, что просто не понимают все эти цифры и таблицы. При этом 53% опрошенных признались, что имеют избыточный вес. Почти половина респондентов (48%) сказала, что пытается похудеть, причем 3/4 из них (78%) сидят на диетах, то есть таким потребителям важно знать, какова питательная ценность продуктов, которые они едят.

Что касается тех, кто понимает или частично понимает то, что написано в таблицах на современных этикетках, то мнения разделились следующим образом: 52% понимают их частично, 41% понимает почти все, что написано в таких таблицах. К слову, число «понимающих» за последние три года сократилось — в 2008 году аналогичный показатель в похожем исследовании Nielsen составлял 44%. И, наконец, 7% респондентов признались, что вообще не понимают, что значат все эти цифры в таблицах пищевой ценности продуктов, пишет Upakovano.ru.

Увереннее всего в этом вопросе чувствуют себя жители Северной Америки. Более половины опрошенных канадцев и американцев (57%) признались, что большей частью понимают все цифры, которые указаны в таблице пищевой ценности продуктов. Причем эта информация понятна 58%-м американцев и 49%-м канадцев. Хуже всего обстоят дела у жителей Азиатско-Тихоокеанского региона: среди опрошенных азиатов сводную таблицу понимает только 31%. Притом самыми непонятливыми являются китайцы, а в Индии, Австралии и Новой Зеландии процент понимающих выше.

Что касается европейцев, то там процент понимающих все про пищевую ценность продуктов, равен 45%. Около 60% португальцев скорее понимают информацию, указанную на этикетках, чем нет — это лучший показатель среди всех европейских стран. Ниже всего процент «понимания» у французов: все, что написано на этикетке, понятно только 31% французам.

Помимо этикеток в исследовании Nielsen также поднимался вопрос отношения потребителей к заявлениям о полезности продуктов. Речь идет о таких надписях как «с низким содержанием жира» или «на 100% натуральный». Большинство респондентов признались, что скептически относятся к подобной маркировке и не считают, что она соответствует действительности. Две трети опрошенных сказали, что вообще не доверяют подобным надписям.

Что касается калорий, то тут большинство оказалось солидарным — респонденты считают, что содержание калорий в продукте, указанное на пачке, чаще всего соответствует действительности. Около 33% респондентов убеждены, что производитель всегда точно указывает содержание калорий и 58% полагают, что указанное количество калорий чаще всего соответствует действительности.

Надписи типа «свежий» или «полезный для сердца» считают оправданными только 15% опрошенных. При этом 80% называют их «неправдоподобными» и не обращают на них внимания при выборе продуктов. Самыми «доверчивыми» в этом смысле являются жители Латинской Америки — около 22% латиноамериканцев убеждены, что заявленная на упаковке «полезность» соответствует действительности. По миру этот показатель, кстати, равен 19%. На втором месте после Латинской Америки — потребители с Ближнего Востока, Африки и Азии. За ними — европейцы и американцы.

При ответах на вопросы о необходимости указания калорий в меню кафе и ресторанов большинство опрошенных сошлось во мнении, что так должно быть во всех этих заведениях. Около 49% респондентов при этом сказали, что то же самое должно касаться и фастфуд-ресторанов. При этом 31% считают, для предприятий фастфуда указание может быть на добровольной основе, а 20% убеждены, что писать количество калорий в меню фастфуд-ресторанов ни к чему.

Сильнее всего хотят, чтобы калории все же были указаны в фастфуд-ресторанах жители Латинской Америки (64%), затем — Северная Америка (56%) и Европа (53%). На Ближнем Востоке и в Африке только каждый третий (28%) желает знать содержание калорий в блюдах фастфуд-ресторанов.

По мнению 41% опрошенных, сетевые рестораны полного обслуживания должны обязательно указывать содержание калорий в своем меню, 39% говорят, что были бы не против этого, и, наконец, 20% респондентов категорически против подобных нововведений.

В исследовании Nielsen, которое проходило через интернет, приняло участие более 25 тысяч человек из 56 стран мира.

Вице-президент Nielsen Джеймс Руссо (James Russo) считает, что сегодня во всем мире люди стараются вести здоровый образ жизни и правильно питаться. Если какие-то производители упростят систему подачи информации о питательной ценности своих продуктов, то это станет для них серьезным конкурентным преимуществом. Потребители скорее выберут то, что им понятнее. А то, что потребители скептически относятся к надписям, говорящим о полезности продукта, он считает неправильным, и призывает все же больше доверять производителям.Источник Статья добавлена Pavel_Mal
11.03.2012 10:26
    #2
    12.03.2012 13:07
    Откуда: Москва
    Сообщений: 376
    Карма: 2.52
    и что? я тоже не читаю… продукт нравится или нет и плевать на каком глазу тюбетейка…
        #3
        16.03.2012 11:03
        Откуда: не указан
        Сообщений: 142
        Карма: 0.23
        У прдукции раскрученных брендов на этикетку действительно почти ни кто несмотрит. Больше внимания уделяют пенсионеры на продукты эконом- класса
            #4
            16.03.2012 11:05
            Откуда: Омск
            Сообщений: 39138
            Карма: 88.56
            SAlex, ну я хоть и не пенсионер, но тоже уделяю внимание акционным позициям, и продукцию эконом-класса. А на раскрученные действильно не смотрю что там да как!
                • Главная » 
                • Статьи » 
                • Около 60% потребителей не читают информацию о питательной ценности продуктов на этикетках

                Информация

                Вы не можете комментировать. Для этого нужно зарегистрироваться или войти

                Прямой эфир



                FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение