Этот сайт использует "cookies", условия их использования смотрите в Правилах пользования сайтом. Условия обработки данных посетителей сайта и условия их защиты смотрите в Политике конфиденциальности. Если Вы продолжаете пользоваться сайтом, тем самым Вы даете согласие на обработку данных на указанных выше условиях.
В прошлом году мы не раз анализировали ситуацию на крупяном рынке, оценивали объемы и долю продаж производителей. В рамках этой статьи мы обратим внимание на крупяную полку – ту часть магазина, на которой мы видим разнообразие пачек и пакетов продуктов из круп. Обращаем ваше внимание, что в рамках данной статьи мы будем анализировать только брендированные продукты из круп.
В декабре 2011 года сотрудниками компании «Увелка» был проведен мониторинг полки круп в 4998 сетевых торговых точек (включая федеральные сети) в 35 городах РФ. Согласно данным полочное пространство под крупами всех торговых марок в 2011 году выросло на 12% по сравнению с 2010 годом. Сети стали больше выделять полочного пространства под крупяную категорию, и это обоснованно.
Игорь Качалов, президент Агенства Качалов и коллеги, комментирует это так: «С ростом доходов населения падает потребление круп, но потребление круп с большей ценностью для покупателя растет. Торговля, оценивая тенденции, расширяет полку под такие продукты, тем самым увеличивает рост категори»
Базовые прогнозы экономического развития показывают, что доходы россиян достигнут 1, 500 долларов на человека в месяц к 2016-18 годам. В крупных региональных центрах доход может достигнуть $2, 500-2, 800 чел/мес. (Прогноз сделан для сценария стандартного экономического развития без учета глобальных экономических, военных и природных кризисов.) Источник: Росстат на 01.12.2011, анализ и прогноз Агентство Качалов и Коллеги на 12.01.2012, в долларах 2005
И это логично, ведь с ростом дохода потребитель хочет покупать продукты, которые помогают ему решать какие-то его задачи. В случае с крупами такими продуктами являются крупы в варочных пакетиках, домашние гарниры, каши быстрого приготовления. Согласно того же мониторинга основной рост полки (а это 7, 2% из 12%) произошел за счет каш быстрого приготовления и круп в варочных пакетиках. Очевидно, что потребитель хочет получить вкусный и полезный продукт, но меньше времени тратить на приготовление. И крупы в варочных пакетиках здесь незаменимы, ведь не нужно мыть и перебирать крупу, не нужно стоять у плиты и помешивать. А еще потребителю необходимо разнообразие блюд.
Владимир Зяблин, директор крупяной компании «Увелка»: «Наша компания одна из первых много лет назад начала развивать ассортиментный ряд круп в варочных пакетиках. По нашим данным средний ассортимент в торговых точках в 2011 году по крупам в варочных пакетиках вырос на 2, 5% по сравнению с 2010 годом. Потребитель хочет есть не только традиционные гречку и рис, ему нужно разнообразить свое меню. Поэтому он все чаще выбирает пшено, кукурузную, пшеничную, «дружбу», чечевицу. Конечно, мы сталкиваемся с нежеланием многих сетей расширять ассортиментный ряд круп в варочных пакетиках. И в таких случаях мы фактами объясняем наше предложение, Например, одной из наших рекомендаций по вводу в матрицу сетей в 2011 году была чечевица, которая по году показала рост 36% по отношению к 2010 году».
Компания «Увелка» по данным независимой исследовательской компании ROMIR во 2 полугодии 2011 года подтвердила лидирующие позиции в категории круп в варочных пакетиках с долей продаж 49, 8%. Специалисты компании ежегодно дорабатывают и предлагают использовать рознице стандарты для каждой категории торговых точек, которые позволят увеличить не только продажи круп в варочных пакетиках «Увелка», но и в целом крупяной категории. Стандарты включают в себя не только ассортиментный набор для торговой точки, но и правила выкладки продукции.
Агарков Андрей, руководитель департамента продаж компании «Увелка»: «Ежегодно мы предлагаем сетевой рознице инструменты увеличения продаж – это наши рекомендации по ассортименту и выкладке, широкий спектр действий внутри торговой точки. И те сети, которые следуют нашим рекомендациям, увеличивают оборот с крупяной полки от 10% до 20% — а это очень хороший показатель, если учесть в целом отрицательную динамику крупяного рынка». Резюмируя, хочется отметить, что очень важно вовремя отследить тенденции на рынке и прислушиваться к специалистам на этом рынке, особенно в тех случаях, когда их рекомендации основаны на реальных цифрах и подтверждены независимыми исследовательскими компаниями.Источник
Статья добавлена Pavel_Mal 09.02.2012 06:59
В декабре 2011 года сотрудниками компании «Увелка» был проведен мониторинг полки круп в 4998 сетевых торговых точек (включая федеральные сети) в 35 городах РФ. Согласно данным полочное пространство под крупами всех торговых марок в 2011 году выросло на 12% по сравнению с 2010 годом.
Сети стали больше выделять полочного пространства под крупяную категорию, и это обоснованно.
Игорь Качалов, президент Агенства Качалов и коллеги, комментирует это так: «С ростом доходов населения падает потребление круп, но потребление круп с большей ценностью для покупателя растет. Торговля, оценивая тенденции, расширяет полку под такие продукты, тем самым увеличивает рост категори»
Базовые прогнозы экономического развития показывают, что доходы россиян достигнут 1, 500 долларов на человека в месяц к 2016-18 годам. В крупных региональных центрах доход может достигнуть $2, 500-2, 800 чел/мес. (Прогноз сделан для сценария стандартного экономического развития без учета глобальных экономических, военных и природных кризисов.)
Источник: Росстат на 01.12.2011, анализ и прогноз Агентство Качалов и Коллеги на 12.01.2012, в долларах 2005
И это логично, ведь с ростом дохода потребитель хочет покупать продукты, которые помогают ему решать какие-то его задачи. В случае с крупами такими продуктами являются крупы в варочных пакетиках, домашние гарниры, каши быстрого приготовления. Согласно того же мониторинга основной рост полки (а это 7, 2% из 12%) произошел за счет каш быстрого приготовления и круп в варочных пакетиках. Очевидно, что потребитель хочет получить вкусный и полезный продукт, но меньше времени тратить на приготовление. И крупы в варочных пакетиках здесь незаменимы, ведь не нужно мыть и перебирать крупу, не нужно стоять у плиты и помешивать. А еще потребителю необходимо разнообразие блюд.
Владимир Зяблин, директор крупяной компании «Увелка»: «Наша компания одна из первых много лет назад начала развивать ассортиментный ряд круп в варочных пакетиках. По нашим данным средний ассортимент в торговых точках в 2011 году по крупам в варочных пакетиках вырос на 2, 5% по сравнению с 2010 годом. Потребитель хочет есть не только традиционные гречку и рис, ему нужно разнообразить свое меню. Поэтому он все чаще выбирает пшено, кукурузную, пшеничную, «дружбу», чечевицу. Конечно, мы сталкиваемся с нежеланием многих сетей расширять ассортиментный ряд круп в варочных пакетиках. И в таких случаях мы фактами объясняем наше предложение, Например, одной из наших рекомендаций по вводу в матрицу сетей в 2011 году была чечевица, которая по году показала рост 36% по отношению к 2010 году».
Компания «Увелка» по данным независимой исследовательской компании ROMIR во 2 полугодии 2011 года подтвердила лидирующие позиции в категории круп в варочных пакетиках с долей продаж 49, 8%. Специалисты компании ежегодно дорабатывают и предлагают использовать рознице стандарты для каждой категории торговых точек, которые позволят увеличить не только продажи круп в варочных пакетиках «Увелка», но и в целом крупяной категории. Стандарты включают в себя не только ассортиментный набор для торговой точки, но и правила выкладки продукции.
Агарков Андрей, руководитель департамента продаж компании «Увелка»: «Ежегодно мы предлагаем сетевой рознице инструменты увеличения продаж – это наши рекомендации по ассортименту и выкладке, широкий спектр действий внутри торговой точки. И те сети, которые следуют нашим рекомендациям, увеличивают оборот с крупяной полки от 10% до 20% — а это очень хороший показатель, если учесть в целом отрицательную динамику крупяного рынка».
Резюмируя, хочется отметить, что очень важно вовремя отследить тенденции на рынке и прислушиваться к специалистам на этом рынке, особенно в тех случаях, когда их рекомендации основаны на реальных цифрах и подтверждены независимыми исследовательскими компаниями.Источник Статья добавлена Pavel_Mal
09.02.2012 06:59