#1
В прошлом году мы не раз анализировали ситуацию на крупяном рынке, оценивали объемы и долю продаж производителей. В рамках этой статьи мы обратим внимание на крупяную полку – ту часть магазина, на которой мы видим разнообразие пачек и пакетов продуктов из круп. Обращаем ваше внимание, что в рамках данной статьи мы будем анализировать только брендированные продукты из круп.

В декабре 2011 года сотрудниками компании «Увелка» был проведен мониторинг полки круп в 4998 сетевых торговых точек (включая федеральные сети) в 35 городах РФ. Согласно данным полочное пространство под крупами всех торговых марок в 2011 году выросло на 12% по сравнению с 2010 годом.
Сети стали больше выделять полочного пространства под крупяную категорию, и это обоснованно.

Игорь Качалов, президент Агенства Качалов и коллеги, комментирует это так: «С ростом доходов населения падает потребление круп, но потребление круп с большей ценностью для покупателя растет. Торговля, оценивая тенденции, расширяет полку под такие продукты, тем самым увеличивает рост категори»

http://foodmarkets.ru/upload/gallery/917/qxUxYWlG.jpg


Базовые прогнозы экономического развития показывают, что доходы россиян достигнут 1, 500 долларов на человека в месяц к 2016-18 годам. В крупных региональных центрах доход может достигнуть $2, 500-2, 800 чел/мес. (Прогноз сделан для сценария стандартного экономического развития без учета глобальных экономических, военных и природных кризисов.)
Источник: Росстат на 01.12.2011, анализ и прогноз Агентство Качалов и Коллеги на 12.01.2012, в долларах 2005


http://foodmarkets.ru/upload/gallery/917/zZivca4i.jpg


И это логично, ведь с ростом дохода потребитель хочет покупать продукты, которые помогают ему решать какие-то его задачи. В случае с крупами такими продуктами являются крупы в варочных пакетиках, домашние гарниры, каши быстрого приготовления. Согласно того же мониторинга основной рост полки (а это 7, 2% из 12%) произошел за счет каш быстрого приготовления и круп в варочных пакетиках. Очевидно, что потребитель хочет получить вкусный и полезный продукт, но меньше времени тратить на приготовление. И крупы в варочных пакетиках здесь незаменимы, ведь не нужно мыть и перебирать крупу, не нужно стоять у плиты и помешивать. А еще потребителю необходимо разнообразие блюд.

Владимир Зяблин, директор крупяной компании «Увелка»: «Наша компания одна из первых много лет назад начала развивать ассортиментный ряд круп в варочных пакетиках. По нашим данным средний ассортимент в торговых точках в 2011 году по крупам в варочных пакетиках вырос на 2, 5% по сравнению с 2010 годом. Потребитель хочет есть не только традиционные гречку и рис, ему нужно разнообразить свое меню. Поэтому он все чаще выбирает пшено, кукурузную, пшеничную, «дружбу», чечевицу. Конечно, мы сталкиваемся с нежеланием многих сетей расширять ассортиментный ряд круп в варочных пакетиках. И в таких случаях мы фактами объясняем наше предложение, Например, одной из наших рекомендаций по вводу в матрицу сетей в 2011 году была чечевица, которая по году показала рост 36% по отношению к 2010 году».

Компания «Увелка» по данным независимой исследовательской компании ROMIR во 2 полугодии 2011 года подтвердила лидирующие позиции в категории круп в варочных пакетиках с долей продаж 49, 8%. Специалисты компании ежегодно дорабатывают и предлагают использовать рознице стандарты для каждой категории торговых точек, которые позволят увеличить не только продажи круп в варочных пакетиках «Увелка», но и в целом крупяной категории. Стандарты включают в себя не только ассортиментный набор для торговой точки, но и правила выкладки продукции.

Агарков Андрей, руководитель департамента продаж компании «Увелка»: «Ежегодно мы предлагаем сетевой рознице инструменты увеличения продаж – это наши рекомендации по ассортименту и выкладке, широкий спектр действий внутри торговой точки. И те сети, которые следуют нашим рекомендациям, увеличивают оборот с крупяной полки от 10% до 20% — а это очень хороший показатель, если учесть в целом отрицательную динамику крупяного рынка».
Резюмируя, хочется отметить, что очень важно вовремя отследить тенденции на рынке и прислушиваться к специалистам на этом рынке, особенно в тех случаях, когда их рекомендации основаны на реальных цифрах и подтверждены независимыми исследовательскими компаниями.Источник Статья добавлена Pavel_Mal
09.02.2012 06:59

    Информация

    Вы не можете комментировать. Для этого нужно зарегистрироваться или войти
    FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение