• Главная » 
  • Статьи » 
  • Коррупция и конкуренция отпугивают иностранных ритейлеров
#1
Коррупция, замедление экономики, демографический спад и возросшая конкуренция делают инвестиции в российскую розничную торговлю с каждым годом все менее привлекательными для западных игроков. К такому выводу пришли консультанты Ernst & Young и A.T.Kearney

Времена бурного роста организованной розничной торговли в России прошли: замедляющаяся динамика реальных доходов населения не позволяет надеяться на прежние темпы развития, пишут консультанты Ernst & Young в обзоре российской розницы за 2011 г. Кризис в розничной торговле пока не закончился, делают вывод они, опросив российских и международных продуктовых и непродовольственных ритейлеров (сколько компаний участвовали в опросе, авторы исследования не раскрывают). 43% опрошенных ждут, что ситуация будет хуже, чем сейчас. Самой серьезной угрозой для отрасли 67% опрошенных называют плохие экономические условия, 53% говорят о неблагоприятном законодательстве, 47% жалуются на нехватку квалифицированного персонала.

О постепенном снижении темпов роста российской розницы инвесторов предупреждали и крупнейшие российские игроки. Так, прогнозируя рост выручки в 2012 г. на 15-20% (32% в 2011 г.), гендиректор Х5 Retail Group Андрей Гусев говорил: роста продаж на 40% в год, как это было раньше, больше не будет. Гендиректор «Магнита» Сергей Галицкий тоже признает, что рост замедляется: в этом году он ждет от компании роста продаж на 25-30% против 42% в 2011 г. Реальные располагаемые денежные доходы населения России, по данным Росстата, в 2011 г. возросли на 0, 8%, в 2010 г. рост был на 5, 1%.

Из-за замедления роста экономики перспективность инвестиций в розничный сектор снижается, считают эксперты консалтинговой компании A.T. Kearney. Россия в 2011 г. впервые покинула первую десятку наиболее привлекательных для вложения в розницу стран, опустившись, по оценке A.T.Kearney, на 14-е место в рейтинге со второго в 2009 г. (исследование проводится каждые два года). Основная причина — замедление темпов роста отрасли, а также снижение количества и качества доступных торговых площадей. С ростом уровня проникновения сетей в регионы, консолидацией отрасли и повышением конкуренции становится все труднее выйти на российский розничный рынок, для новых участников он практически закрыт, констатируют консультанты E&Y. «Многие иностранные компании предпочитают воздержаться от крупных инвестиций в российский ритейл, от крупных сделок и выхода в новые форматы розничной торговли из-за относительной политической нестабильности по сравнению с другими странами в нашем исследовании», — говорит один из соавторов исследования, управляющий партнер московского офиса A.T.Kearney Пер Хонг. Попытки двух крупнейших мировых ритейлеров, Walmart и Carrefour, выйти в Россию пока не увенчались успехом. В феврале 2010 г. французы, открывшие два магазина, свернули бизнес в России, объяснив, что в кратко- и среднесрочной перспективе не смогут стать лидерами рынка. В декабре 2010 г. свое представительство закрыла и Walmart.

Не добавляет России привлекательности в глазах инвесторов и высокий уровень коррупции, пишут консультанты Ernst & Young. В рейтинге Transparency International Россия находится на 142-м месте среди 182 стран.

«Россия с точки зрения инвестиционной привлекательности уже не в тренде, — констатировал в декабре управляющий директор “Ренессанс капитала” Максим Арефьев. — Это связано прежде всего с политическими обстоятельствами, и это началось не в декабре , а в 2007 г, когда люди, занимающиеся деньгами, поняли, что в Россию можно ходить крайне избирательно», — говорит банкир. Дело, по его словам, не только в политических, но еще и в инфраструктурных рисках, коррупции и сложностях в развитии бизнеса. «И как следствие — связанная с этими рисками стоимость активов. Она давно уже отпугивает многих западных игроков от каких-либо крупных сделок», — говорил он в конце 2011 г.

Перспективность вложений в российские активы (не только в ритейл) несколько снижается, соглашается Дэйл Кларк, который руководит практикой по работе с компаниями потребсектора в российском офисе PwC. Но в долгосрочной перспективе потенциал у российской розницы все-таки есть, настаивает он, ведь доля организованной торговли все еще мала. По данным Saatchi & Saatchi, на современные форматы сетевой торговли в России приходится 35% розничных продаж.Источник Статья добавлена Pavel_Mal
09.02.2012 05:38
    • Главная » 
    • Статьи » 
    • Коррупция и конкуренция отпугивают иностранных ритейлеров

    Информация

    Вы не можете комментировать. Для этого нужно зарегистрироваться или войти
    FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение