#1
Составители общероссийского рейтинга крупнейших розничных сетей страны INFOLine Retailer Russia TOP-100 — агентство INFOLine и Retailer magazine — подвели итоги 3 кварталов 2011 года, представив финансовые показатели крупнейших публичных FMCG ритейлеров за 9 месяцев текущего года.

По данным INFOLine, наибольший прирост выручки в относительном выражении среди публичных ритейлеров FMCG за этот период продемонстрировала ГК «ДИКСИ», лидирующая также по показателям валовой рентабельности и выручки с квадратного метра. Наиболее эффективной по выручке в расчете на 1 сотрудника оказалась торговая сеть «О'Кей».

Финансовые показатели (без учета НДС) крупнейших сетей FMCG за 9 мес. 2011 года, млрд. руб.

http://foodmarkets.ru/upload/gallery/917/WZ1m8N91.jpg

http://foodmarkets.ru/upload/gallery/917/J9TfjtHR.jpg


За 9 месяцев текущего года ГК «Дикси» достигла самого высокого показателя прироста выручки в относительном выражении среди публичных ритейлеров FMCG — 48, 2%, согласно информации агентства INFOLine. По результатам 3 кварталов 2011 года «Дикси» продемонстрировала и наиболее высокую валовую рентабельность — 27, 3%, обогнав по этому показателю таких признанных «монстров» российского ритейла, как X5 Retail Group и «Магнит».

Примечательно, что ОАО «Седьмой континент», демонстрировавший по итогам I полугодия текущего года самый высокий показатель рентабельности среди крупнейших российских ритейлеров, связанный с «переоценкой валютных кредитов», по результатам 9 месяцев 2011 года показал невысокие результаты: в частности, отрицательную рентабельность по чистой прибыли (-0, 6%).

http://foodmarkets.ru/upload/gallery/917/8L6tvXc1.jpg


По результатам 3 кварталов 2011 года наиболее эффективной по показателю выручки в расчете на 1 сотрудника оказалась торговая сеть «О'Кей» — 4, 3 млн. руб, выяснили аналитики INFOLine. На втором месте компания X5 Retail Group с показателем 3, 9 млн. руб, а замыкает тройку лидеров ОАО «Седьмой континент» с выручкой на 1 сотрудника в 3, 1 млн. руб. Рейтинг крупнейших публичных ритейлеров FMCG России по ключевым финансовым показателям в расчете на 1 сотрудника представлен в таблице.

Финансовые показатели (без учета НДС) крупнейших сетей FMCG в расчете на одного сотрудника за 9 мес. 2011 года, млн. руб.

http://foodmarkets.ru/upload/gallery/917/ukz6ni6c.jpg


http://foodmarkets.ru/upload/gallery/917/oZFVRR5b.jpg


Самой эффективной по показателю выручки в расчете на кв.м. площади среди публичных FMCG ритейлеров по итогам 9 месяцев текущего года стала «Дикси групп» — 244, 3 тыс. руб. Не сильно отстали от лидера X5 Retail Group и ООО «О'Кей» — с показателями 231, 9 тыс. руб. и 221, 0 тыс. руб. соответственно.

Финансовые показатели (без учета НДС) крупнейших сетей FMCG с кв. м. площади за 9 мес. 2011 года, тыс. руб.

http://foodmarkets.ru/upload/gallery/917/eIp79uWd.jpg

http://foodmarkets.ru/upload/gallery/917/YByAkc6k.jpg


Председатель Президиума АКОРТ Илья Якубсон комментирует развитие рынка FMCG России в 2011 году: «В 2011 году крупнейшие федеральные ритейлеры ("Магнит", Х5 Retail Group, ГК "Дикси", "ОКей", "Лента") продемонстрировали высокие темпы роста выручки (в целом по группе федеральных ритейлеров более 24%) и были лидерами по инвестиционной активности и открытию новых торговых объектов (в структуре прироста выручки их доля выросла до 75%). В то же время международные ритейлеры (Auchan и Metro) продемонстрировали меньшие темпы роста выручки, в связи с чем их доля в структуре выручки по сегменту снизилась до 21% (а в структуре прироста выручки — до 11%). Региональные ритейлеры испытывали в 2011 году значительное давление со стороны крупнейших федеральных ритейлеров, что обусловило усиление консолидационных тенденций (в том числе в части создания и расширения закупочных союзов Spar и Т3С) и снижение темпов роста выручки».

По мнению Ильи Якубсона, проекты, подобные рейтингу INFOLine Retailer Russia TOP-100, нужны игрокам рынка для получения полноценной и объективной картины отрасли, понимания расстановки сил на рынке, оценки собственной эффективности, потенциала и перспективных направлений развития. «Важным условием удовлетворения этих потребностей является независимость и качество аналитических данных в рейтингах. В случае проектов агентства INFOLine полезным дополнением к самим исследованиям и рейтингам является возможность обсуждать результаты в присутствии самих участников рынка на специальном форуме "INFOLine Retailer Russia TOP-100". Это дает возможность игрокам рынка публично обсудить итоги исследования и придает рейтингу значение отраслевого стандарта», — считает эксперт.Источник Статья добавлена Pavel_Mal
28.12.2011 11:14

    Информация

    Вы не можете комментировать. Для этого нужно зарегистрироваться или войти
    FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение