• Главная » 
  • Статьи » 
  • Тренды глобального рынка безалкогольных напитков
#1
Компания "ЭкоСервис" представила тренды глобального рынка безалкогольных напитков. Как показывают данные исследования, в мире отмечается изменение имиджа безалкогольных напитков с "неполезный" на "полезный". Потребители более ответственно относятся к своему здоровью и "все чаще обращаются к природе".

Топ-5 мировых трендов в безалкогольной промышленности: "без пищевых добавок/консервантов/искусственных ароматизаторов", "без искусственных красителей", "натуральный", "низкое содержание калорий и без сахара" дополнительная ценность (обогащение витаминами, минералами, антиоксидантами, сжигающими жиры ингредиентами или способствующими похудению и контролю веса). Отдельно стоящий и стремительно развивающийся тренд – "супер-фрукты".

Главная тенденция, которая сегодня наблюдается на европейском рынке желто-красных красителей – переход от искусственных добавок желто-оранжевого цвета на натуральные (идентичные натуральным), и в том числе на бета-каротин. Основной движущей силой этого процесса стало вступление в июле 2010 года в силу регламента 1333/2008 Европейской Комиссии.

Согласно данному нормативно-правовому документу, все производители продуктов питания и напитков, использующие в составе своей продукции синтетические азокрасители (по-другому называемые Southampton Six), среди которых добавки E102 (Тартразин), E104 (Хинолиновый желтый), E110 (Желтый закат), E122 (Кармуазин), E124 (Понсо 4Р), E129 (Красный), обязаны наряду с обозначением красителя указывать на упаковке предупреждающее заявление: "может оказывать отрицательный эффект на активность и внимание ребенка".

Подобная мера вызвала волну проектов по переходу производителей продуктов питания (прежде всего напитков) на красители натуральные и идентичные натуральным. Одним из первых в этом списке оказался бета-каротин, неплохо подходящий по соотношению цена/качество. Кроме того, бета-каротин является мощным антиоксидантом и иммуностимулирующим провитамином А.

Фанаты

Исследование datamonitor, сообщает, что потребители более ответственно относятся к своему здоровью и "все чаще обращаются к природе".

Следовательно, для производителей безалкогольных напитков крайне выгодной является – в особенности учитывая растущее критическое отношение ко влиянию на здоровье напитков с содержанием сахара – возможность предлагать натуральные сладкие напитки с более низким или без содержания калорий.

В связи с этим, выделяют 2 типа потребителей: "приверженцы" сахарозаменителей (потребители, движимые профилактикой здоровья, которые активно избегают сахар с целью вести здоровый образ жизни и выбирают искусственные подсластители и низкокалорийные продукты, содержащие частично сахар, а частично сахарозаменители) и "фанаты" сахарозаменителей (люди, пытающиеся похудеть или контролировать свой вес, склонные к комфортной пище).

В рамках направления натуральные и здоровые напитки без сахара производители обогащают свою продукцию ингредиентами, которые дают добавочную функциональность напитку и дают дополнительную возможность не только избегать проблем со здоровьем и болезней, но и лечить их (витамины, антиоксиданты, функциональные ингредиенты, помогающие контролировать вес).

Супер-фрукты

В прошедшей декаде 2011 года все отчетливее наблюдался подъем "супер-фруктов", движимый растущей осознанностью потребителей относительно их пользы для здоровья, что ассоциируется с поднятием активности благодаря антиоксидантному действию супер-фруктов. Благодаря этому на рынке появилось много до этого неизвестных фруктов, что отображается в их растущем использовании как ингредиентов или вкусовых добавок в широком ассортименте пищевых продуктов и напитков.

Innova Market insights констатировала 10%-ный годовой рост числа новых продуктов с содержанием супер-фруктов на конец мая 2011-го года (были проанализированы предыдущие 12 месяцев). В категории безалкогольных напитков наблюдалось наибольшее количество выпусков новых продуктов, что составляет около 40% всех новинок, в первую очередь в области фруктовых напитков и напитков для хорошего самочувствия. Однако и в других секторах наблюдались новые продукты, содержащие "суперфрукты", таких как кондитерские изделия, молочные, фруктовые и овощные продукты, десерты и мороженое.

Топ функциональных ингредиентов и claims в безалкогольной промышленности: Витамины и Минералы, Антиоксиданты, ингредиенты-энергетики, Протеин и белок в безалкогольных напитках для широкой целевой аудитории, не предназначенные только для спортсменов, Ингредиенты, помогающие контролировать вес и способствующие нормальному функционированию желудка, Повышение иммунитета, Ингредиенты, помогающие работе сердца и снижению холестерина (напитки, которые могут позиционироваться в т.ч. и для спортсменов и тех, кто занимается фитнесом). Также Все чаще производители обогащают напитки сразу несколькими ингредиентами для более эффективного влияния на здоровье.Источник Статья добавлена Pavel_Mal
22.12.2011 04:55
    • Главная » 
    • Статьи » 
    • Тренды глобального рынка безалкогольных напитков

    Информация

    Вы не можете комментировать. Для этого нужно зарегистрироваться или войти
    FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение