#1
Хруст и вкус — это не самые главные черты картофельных чипсов. Современные производители снэков при продвижении своей продукции сегодня ориентируются, скорее, на социальный статус потребителей, чем на их вкусовые предпочтения. Именно социальный статус и стал предметом исследования Стэндфордского университета, в ходе которого эксперты оценили то, как производители оформляют пачки чипсов, позиционируемых для разных слоев населения.

Проанализировав особенности продвижения картофельных чипсов разных марок и классов, лингвисты Джошуа Фридман (Joshua Freedman) и Дэн Журафски (Dan Jurafsky) пришли к выводу, что при оформлении упаковки более дешевых чипсов, предназначенных для «рабочего класса», ставка делается, скорее, на их дешевизну, традиции и «домашность». Чипсы, принадлежащие к премиум-классу, позиционируются иначе — к ним внимание более состоятельных потребителей привлекают какими-то особыми ингредиентами и натуральностью.

Проект по изучению рынка снэков начался с того, что выпускник Стэндфорда Джошуа Фридман стал фотографировать в супермаркетах пакеты с чипсами, чем вызывал недоумение у работников магазинов. В первую очередь его интересовал выбор слов, которыми производитель «украсил» упаковку, что потом было проанализировано с лингвистической точки зрения.

Для эксперимента молодые ученые выбрали шесть дорогих марок чипсов (Boulder, Dirty, Kettle Brand, Popchips, Terra и Season’s) и шесть дешевых марок (Hawaiian, Herr’s, Lays, Tim’s, Utz и Wise).

В ходе анализа лингвисты пришли к заключению, что дешевые чипсы, такие как Lays или Utz, стремятся привлечь аудиторию за счет эффекта узнавания. Обычно для этого используются выражения типа «по старинным семейным рецептам» или «по проверенным временем традициям». Как правило, фразы при этом короткие и простые. Размер шрифта — 8 пунктов. Все это можно видеть в последней рекламной кампании бренда Lay’s, производители которого решили отказаться от прежнего длинного слогана Bet You Can’t Eat Just One («Спорим, не сможешь оторваться»). Вместо этого в рекламных роликах теперь появляются фермеры, и показывается, как они выращивают картофель, из которого потом производятся чипсы. Нынешний слоган Lay’s проще — Happiness is Simple («Стать счастливым — просто»).

У других брендов чипсов, таких как Dirty или Kettle Brands, на пачках, как правило, выделяются особые ингредиенты, такие, как морская соль, или то, что чипсы изготавливаются вручную. Чаще всего при описании всей прелести таких чипсов используется текст, набранный 10—11 кеглем. В данном случае, в отличие от Lays, о простоте ничего не напоминает. Наоборот, производитель пишет на пачках целые «романы»: «Взгляни на это совершенство. Выбери его. Возьми осторожно в руки. Полюбуйся на их уникальную форму и золотистый цвет» и т.п.

Выводы, к которым пришли лингвисты Стэндфордского университета по завершении своего исследования, опубликованы в декабрьском номере журнала Gastronomica. Они схожи с мыслями социолога Пьера Бурдьё (Pierre Bourdieu), который в своей книге «Различение. Социальная критика суждения вкуса» (1979) утверждает, что наши вкусы (будь то в музыке, кино, искусстве) и предпочтения в еде, тесно связаны с нашим социальным статусом. Так, если в 1960-е годы рабочий класс Франции слушал «Голубой Дунай» Штрауса, то высший свет наслаждался «Хорошо темперированным клавиром» Баха. Бурдьё пишет, что для обеспеченных людей изысканная и дорогая еда — это один из способов выделиться, провести границу с «более низким сословием».

По тому, что ест человек, можно сразу понять, каков его достаток. Если это большие порции каких-либо традиционных блюд, как правило, жирных и сытных, то перед нами — небогатый человек, если это экзотические блюда, какая-то здоровая пища, коричневый рис и прочее, то, скорее всего, перед нами — состоятельный человек.

Выпускники Стэндфордского университета говорят, что картофельные чипсы — это идеальное средство для изучения межклассовых различий. Этот снэк едят все — и богачи, и бедняки. В отличие от, например, икры и дорогого шампанского или вяленой говядины и свиных шкварок. При этом с первого взгляда на упаковку чипсов понятно, для кого она предназначена.

В ходе эксперимента изучались не только отличия, которые есть между дешевыми и дорогими марками чипсов, но и то, что их объединяет. В данном случае речь идет о надписях типа «без холестерина», «с низким содержанием соли» и др, которые встречаются и в том, и в другом случае. И хотя по составу ингредиентов дорогие чипсы мало чем отличаются от дешевых, на их пачках выражения, типа «натуральные», «настоящие», «без искусственных добавок», встречаются в шесть раз чаще. Кроме того, производители чипсов премиум-класса любят выпячивать свою исключительность, сообщая на своих пачках о том, что их чипсы «лучшие в Америке» или «лучшие из лучших».

Как правило, количество слов, используемых для рекламы продукта на пачках дешевых и дорогих чипсов, отличается. Если в первом случае речь идет в среднем о 104 словах, то во втором — уже о 142. Выбор слов тоже отличается. На дешевых пачках чаще всего можно встретить такие простые слова, как «свежие», «легкие», «острые» и пр, на дорогих —»изысканные», «пикантные» и «для гурманов» и т.п.

Высокий штиль текста на упаковке говорит о том, что продукт предназначен для образованного человека, знающего себе цену.Источник Статья добавлена Pavel_Mal
15.12.2011 04:05
    #2
    26.01.2012 12:01
    Откуда: Казань
    Сообщений: 183
    Карма: 1.11
    мда лейс это круто

        Информация

        Вы не можете комментировать. Для этого нужно зарегистрироваться или войти
        FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение