#2
20.11.2011 13:01
- Union
- Откуда: Костанай
- Сообщений: 908
- Карма: 3.64
Pavel_Mal написал(а):Ну, а в-третьих, обещание большого бонуса буквально душило людей. В результате, те, кому обещали за победу 400 рупий, в большинстве случаев проигрывали.
согласен, менеджер будет ийти напролом, к сожелению есть примеры из личного опыта, поставщик ради бонуса ежегодного поделил территорию на троих дистров не отработов с каждым нормально, в конце концов двое из трех не проработали и года с ним, и третий остался в подвешанном состоянии, т.к. территории ранее куда он отгружал были отданы тем двоим , отсюда и план развития у дистра рушиться
— Когда речь заходит о способах мотивации людей, и некоторые упорствуют, что метод «кнута» неэффективен, я охотно разделяю эту позицию, — говорит бизнес-вумен, основательница одного из крупных интернет-сервисов Кимберли Уэйсул. – Наказывая людей, вы вряд ли добьетесь от них хорошей производительности. Я и сама прошла через ситуации, когда за низкую продуктивность грозили увольнением – так что понимаю, о чем говорю. Обычно, такие угрозы лишь убивали на корню любую креативность и желание работать. Так что для компании это плохо. Уж лучше поощрять.
Приятно, когда ваш начальник думает именно таким образом. Однако группа американских ученых, проведя кое-какие исследования, объявила, что только «пряниками» кормить сотрудников тоже вредно. Дескать, если отдел продаж обойдется без роскошного корпоратива, хуже, собственно, продажам, от этого не будет.
Интересно, что большинство компаний не готовы допускать разных ученых до изучения своей системы стимулирования сотрудников. Поэтому исследования пользы «пряников» проводились весьма креативным способом.
Индийские пряники
Эти ученые поехали в Индию – в деревню. Там они предложили местным жителям сыграть в несколько разных игр, в которых требовалась демонстрация разных навыков – от креативности до памяти и двигательной активности. Разным участникам этих игр ученые обещали по четыре, 40 или 400 рупий (это примерно месячная зарплата), если они показывали «очень хорошие» результаты, и половину от этих сумм, если показывали просто хорошие. И вот, что выяснилось.
Во-первых, небольшой стимул оказался более «долгоиграющим». Всего за четыре рупии участники исследования показывали отличную производительность, которую они могли поддерживать в течение долгого времени.
Во-вторых, большой бонус в данной ситуации погоды не сделал. Лишь в одной из шести игр мотивация получить 40 рупий оказалось сильнее, чем четыре.
Ну, а в-третьих, обещание большого бонуса буквально душило людей. В результате, те, кому обещали за победу 400 рупий, в большинстве случаев проигрывали.
И что в итоге?
Многие компании, говорят ученые, ставят большие бонусы, по привычке думая, что для решения части задач они необходимы как воздух. К тому же, солидной компании нужны соответствующие вознаграждения – чтобы хотя бы имидж соблюсти! Но, судя по всему, прямой зависимости между увеличением бонуса и ростом производительности нет. Хотя нет – иногда она обратно пропорциональна: люди просто «задыхаются» в предвкушении премии.
В общем, посовещавшись, ученые решили, что выхлопа от бонусов меньше, чем затрат. Хотя самим сотрудником, безусловно, приятнее. Но тут уж приходится выбирать: или подчиненных баловать, или фирму «расцветать».
Российский опыт
Недавно один из наших читателей поделился историей своей работы в корпорации Unilever. Все в компании прекрасно (особенно, большая зарплата), кроме нагрузок, возлагаемых на плечи сотрудников в обмен на эту самую зарплату. Тут как раз та редкая ситуация, когда в компании используют оба метода – и кнута (увольнение за всякие мелочи), и пряника (зарплата, бонусы, корпоративы и прочий соцпакет). При этом вес как кнута, так и пряника – огромный. Что получаем на выходе? Отчеты замученных сотрудников на RB.ru.
А вот известный российский топ-менеджер Владислав Мартынов в интервью RB.ru заявил, что больше всего сотрудникам не хватает… эмоциональной мотивации. Деньги и наказания – это уже вчерашний день. Есть более трудоемкий для работодателя, но более эффективный способ заставить (хотя тут больше подходит слово «вдохновить») подчиненных работать: зарядить их эмоциями и верой в собственные силы.
Что касается предпочтений рядовых сотрудников, то тут все предсказуемо до безобразия:
— Меня лишить бонуса или даже просто сократить его? Это единственная мотивация к работе, так что если и ее не будет, тогда уж не знаю… Мне кажется это исследование очень однобоко. Ну, сами посудите, для вас лично будет разница, выплатят вам 4 тысячи в качестве премии за хорошую работу, или 40? Для меня этот вопрос принципиален. Если впереди будут маячить 40 – стараться я буду значительно сильнее! Источник Статья добавлена Pavel_Mal
09.11.2011 05:29