#1
Джереми Маквильямс (Jeremiah McWilliams) из Atlanta Journal-Constitution сообщает о том, что сегодня Coca-Cola вырвалась на первое место на рынке безалкогольных напитков в США, но PepsiCo пытается вернуть свои утраченные позиции.

Волосы Джексона

Потребители ценят, когда в бизнесе существует здоровая конкуренция. Можно вспомнить множество примеров вражды компаний, которые продолжаются десятилетиями — UPS и FedEx, General Motors и Ford, Miller Brewing и Anheuser-Busch. Но поистине эпической враждой, которая уж точно заткнёт за пояс любое другое противостояние с точки зрения продолжительности, являются разборки между Coca-Cola и PepsiCo.

Даже такой персонаж, как Дед Мороз, является объектом борьбы двух гигантов. В лучшие годы PepsiCo упивались своими лидерскими позициями. К 1983 году доля рынка Coca-Cola сократилась до 24 %, а решение изменить оригинальную формулу с запуском «New Coke» в 1985 году обернулось для компании из Атланты полнейшим маркетинговым провалом. Но компания сумела извлечь из этого урок, вернув на прилавки Классическую «Кока-Колу», а затем обойдя по продажам Pepsi. У последних же случались такие конфузы, как, к примеру, возгорание волос Майкла Джексона во время съёмок рекламного ролика. И хотя этот эпизод вошёл в историю поп-культуры, позиции свои нью-йоркская компания стала терять. В последние годы руководители PepsiCo только и думают о том, как же им увеличить свою долю на рынке и изменить судьбу Pepsi, Diet Pepsi и других своих крупных брендов.

Летом Дед Мороз отдыхает

Во втором квартале 2011 года в Северной Америке объем продаж безалкогольных напитков снизился на 5 %, и это на фоне 6%-ого роста продаж у Coca-Cola. В данную статистику не входят некоторые сублицензионные бренды, такие как Dr Pepper, по которым в Северной Америке объём продаж Coca-Cola сократился на 1 %.

Снижение доли продаж безалкогольных напитков PepsiCo частично компенсировала ростом продаж негазированных напитков, таких как Gatorade. Общий объём продаж компании в Северной Америке снизился на 2 %. Общий объём продаж Coca-Cola в Северной Америке вырос на 4 %, и было бы ещё больше, если бы не проблемы с Dr Pepper и некоторыми другими брендами, для которых Coca-Cola является поставщиком.

В прошлом году Pepsi опустился на третью позицию в списке американских безалкогольных напитков. Их опередила не только обычная Coca-Cola, но и другой продукт конкурентов — Diet Coke.

PepsiCo попыталась обратить вспять эти тенденции, запустив агрессивную рекламную кампанию Summer Time is Pepsi Time (Лето — это время Pepsi). Поскольку Coca-Cola уже давно ассоциируется у потребителей с Дедом Морозом (или же Сантой Клаусом), который уже стал чуть ли не символом компании, в PepsiCo решили ударить по этому символу. Дескать, «ну если зима их, то лето — наше время года». Причём, некоторые специалисты отмечают, что удар был ниже пояса, поскольку в роликах с Дедом Морозом и белыми медведями напрямую, безо всяких «иносказаний», используются бутылки Coca-Cola, и в результате главные герои делают выбор в пользу продукции PepsiCo. Массимо д’Аморе, главный исполнительный директор компании PepsiCo Beverages America, говорит: «Мы вернули образ бренда Pepsi потребителю, а они стали снова говорить о бренде. Я считаю, что эти ролики были очень успешны в плане начала потребительского диалога. Я люблю «войны кол».

Ведя эти непрерывные бои, PepsiCo вынуждена работать против Coca-Cola, которая наслаждается ростом не только флагманского напитка, но Sprite, Fanta и другие производимых компанией продуктов. На протяжении многих лет могущество и процветание PepsiCo связано с бедами и несчастьями в Coca-Cola, и наоборот.

С конца 1990-х и до середины прошлого десятилетия Coca-Cola сотрясали многочисленные негативные события. Компанию обвиняли и в заболевании детей в Бельгии, и в дискриминации по отношению к афро-американцам. В штаб-квартире компании в Атланте шла изнурительная внутренняя борьба за управление. Coca-Cola сократила 5, 2 тыс. рабочих мест. Другими словами, Coca-Cola была в гораздо худшем состоянии, чем PepsiCo пребывает в настоящее время. С приходом в Coca-Cola Невилла Исделла (Neville Isdell) в качестве исполнительного директора в 2004 году и Мухтара Кента (Muhtar Kent) в 2008 году, всё стабилизировалось. Coca-Cola сейчас крепко стоит на ногах.

Конечно, далеко не все проблемы решены. Coca-Cola Co в значительной степени полагается на рост доходов приобретённых американских брендов, таких как Dr Pepper. Им нечего противопоставить доминированию Mountain Dew, напитку PepsiCo. У этого напитка одни из самых ожесточённых и преданных фанатов в стране. Coca-Cola, скрипя зубами, вынуждена терпеть рекламу продукции PepsiCo на местных щитах и грузовиках. PepsiCo гордо трубит о своём успехе в Атланте, рассказывает о том, как местная сеть пиццерий Stevi B's в этом году отказалась от услуг Coca-Cola и перешла в стан Pepsi. В то же время Coca-Cola невозмутимо указывает на своё превосходство по всем штатам США.

Фанаты реальные и виртуальные

Нелюбовь друг к другу доходит до смешного, в какой-то степени напоминая выяснение отношений фанатов футбольных команд. В обеих компаниях существуют специальные инструкции, согласно которым сотрудникам не рекомендуется посещать рестораны и заведения, где конкурент продаёт свои напитки.

Coca-Cola заметно опережает своих конкурентов в социальных сетях. На момент написания статьи число фанатов Coca-Cola в Facebook достигло 34 млн, у Pepsi же всего 5, 7 млн поклонников. Разумеется, с такой поддержкой куда как легче развивать новые небольшие бренды, к примеру, Honest Tea.

Продажи Coke Zero растут на двузначную цифру процентов вот уже 21 квартал подряд. Бренд спортивных напитков Powerade, принадлежащий Coca-Cola, значительно уступает Gatorade компании PepsiCo (21 % рынка против 77 % соответственно). Но скорость роста продаж Powerade превосходит соперника.Источник Статья добавлена Pavel_Mal
21.09.2011 05:01

    Информация

    Вы не можете комментировать. Для этого нужно зарегистрироваться или войти
    FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение