#1
Весь предыдущий год к полке с крупой было пристальное внимание и конечных потребителей и самих владельцев этих «полок», и производителей, и СМИ. Потребитель, подогретый информацией от СМИ, с августа по октябрь 2010 года сметал с полки крупы не зависимо от торговой марки, вида упаковки и цены. Прошел практически год, и мы решили подвести итоги. Рынок круп очень обширен, поэтому в рамках данного обзора мы остановимся на крупах в варочных пакетиках.

На рынке круп в варочных пакетиках есть 10 федеральных игроков. Среди них лидирующие позиции занимает торговая марка «Увелка», имея самую высокую долю продаж на данном рынке — 50%, все остальные марки имеют долю на данном рынке менее 19%. Такие данные получены независимой исследовательской компанией MEMRB в результате оценки рынка круп в варочных пакетиках.

Для того чтобы разобраться и сделать достоверные выводы, обратимся к экспертам.

Михаил Дымшиц, генеральный директор «Дымшиц и партнеры»: «Практически на любом рынке, будь то молоко, макароны, крупы или другие продукты достаточно конкурентов и игроки для удержания и наращивания своей доли должны использовать весомые аргументы для товаропроводящей сети. Одним из таких аргументов может служить лояльность покупателей к торговой марке. Наша компания проводила исследование лояльности покупателей к брендам в различных товарных группах. Оказалось, что на российском рынке максимальный уровень лояльности к одному бренду имеет кефир (на уровне 40%), далее гречневая крупа (уровень 20%). Остальные товарные группы (включая, как ни странно макароны, молоко, муку и другие продукты) имеют меньший уровень приверженности к одному бренду. Если мы с вами говорим о рынке круп в варочных пакетиках, то я могу смело утверждать о том, что наличие в матрице лидера данной категории на полке и, учитывая достаточный уровень приверженности к брендам в крупах, высокий оборот на полке практически обеспечен».

Также есть данные и в динамике: в 1 полугодии 2011 года по сравнению с 1 полугодием 2011 года физическая емкость рынка круп в варочных пакетиках сократилась на 4, 6% и это при том, что собранный урожай покрыл потребность в крупе всего на 55-60%.

Что позволило игрокам на рынке круп в варочных пакетиках не уронить продажи так, как они упали в целом по рынку крупы?

«В начале «крупяного кризиса» стало ясно, что компания, которая сможет создать нужный запас сырья, при этом не уронить качество продукции и качество работы с товаропроводящей сетью, сможет закрепить свои лидирующие позиции на рынке», ― говорит Владимир Зяблин, директор крупяной компании «Увелка», — «Мы в начале сбора урожая поставили для себя цель удержать лидирующие позиции на рынке за счет постоянного присутствия у нас продукции, качества поставок. Мы смогли расширить дистрибуцию, включая расширение ассортиментного ряда за счет такого фактора и, конечно, весомую роль сыграла востребованность продукции конечным потребителем».

Его позиции поддерживает Петр Офицеров, генеральный директор «Real Work Management»: «В конце 2010 года наша компания проводила опрос среди закупщиков сетей и выявила несколько основных критериев при выборе поставщика — высокооборачиваемый товар, качество и своевременность поставок, остальные факторы – маркетинговый бюджет, конкурентная цена имеет меньший вес, чем первые 2 критерия. Компании-производители и компании-дистрибуторы, которые имеют возможности предоставить такие условия, имеют лучшие позиции на рынке, ведь первые 2 критерия позволяют не только иметь постоянно востребованную продукцию на полках, но и иметь достаточный доход».

Грядет новый сезон, прогнозируют высокий сбор урожая, и как распределятся позиции игроков на рынке, мы отследим с вами спустя полгода…

* — на правах рекламыИсточник Статья добавлена Pavel_Mal
30.08.2011 05:35
    #2
    07.09.2011 07:52
    Откуда: Челябинск
    Сообщений: 452
    Карма: 2.78
    Первый=))

        Информация

        Вы не можете комментировать. Для этого нужно зарегистрироваться или войти

        Прямой эфир



        FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение