#1
Сегодня мы рассказываем о голландской сети дискаунтеров Hema – на наш взгляд, магазины этой сети представляют собой необычный микс из магазинов белья, продуктов питания и товаров для дома. На российском рынке ни эта сеть, ни подобный формат пока не представлены. Однако, нам кажется, что такие магазины были бы интересны российскому покупателю своей необычной концепцией Household.

Голландская сеть магазинов Hema открыла первый магазин в Амстердаме еще в 1926 году. На сегодня все мало-мальски пригодные для ритейла населенные пункты Голландии имеют свой магазин Hema. На март 2011 года было открыто около 500 магазинов Hema – в Голландии, Бельгии, Люксембурге, Германии и Франции.

Ассортимент магазинов Hema состоит только из продукции, произведенной специально для этой сети. То есть полки этого ритейлера заняты СТМ (Собственная торговая марка) на 100%. Компания также самостоятельно разрабатывает дизайн всех товаров на своих полках. В дискаунтерах Hema невозможно найти какую-либо брендированную продукцию, будь то одежда, косметика, канцелярские товары, игрушки или продукты.

Ритейлер, среди такого стандартного для магазина Household, ассортимента как – домашний текстиль, посуда, декор для дома, инструменты, растения, предлагает покупателям также нижнее белье, чулочно-носочные изделия, книги, открытки, товары для офиса, вино, продукты питания (сосиски, чипсы, печенье, орешки, снеки и т.п.), косметику, товары для детей, спорта и отдыха, и т.п.

Концепция сети в том, чтобы предлагать покупателю все товары необходимые ему ежедневно, в его повседневной жизни. Качество товаров, несмотря на низкие цены, очень высокое. Каждый год компания проводит соревнование производителей и дизайнеров, и конкурс на создание товаров для Hema довольно жесткий.

Особенно интересно, на наш взгляд, присутствие алкоголя в магазине Household. Для европейцев вино – самая повседневная вещь. А для Hema – высоко маржинальный и хорошо оборачиваемый товар. На полках Hema нет коллекционных, дорогих вин. Это всегда столовые вина, в ценовом сегменте от 2 до 5 евро, но хорошего качества. Нет ничего более повседневного и востребованного в европейских магазинах, чем такое вино. Интересно, а если магазины товаров для дома в России предложат своим покупателям, к примеру, пиво (т.к. вино в России не может, к сожалению, стоить 2-5 евро, да это и не столь повседневный напиток), будет ли это востребовано?

Ритейлер стремится располагать свои магазины всегда на центральных улицах городов, в местах с интенсивным пешеходным потоком. В Брюсселе, к примеру, магазин сети расположен в оживленном торговом коридоре неподалеку от королевского дворца, по соседству с Zara, Springfield и Morgan.

Ценовой сегмент этого ритейлера, как мы уже сказали, жесткий дискаунтер. Надо отметить, сеть магазинов Hema знаменита своей концепцией fix-prices, т.е. когда в магазине на большинство товаров устанавливаются стандартные цены – в 2, 4, 5 евро и т.п. Здесь, есть, конечно, и более высокие цены – в зависимости от товара. Но многочисленные яркие ценники с цифрами 2, 3, 4 евро фиксируют на себе все внимание покупателя, создают у него ощущение дешевизны всего ассортимента.

Сейчас, в середине июля, в Европе разгар сезона распродаж и Hema также предлагает покупателям очень заманчивые скидки – 30, 50 и 70%. Об этом ритейлер дает понять на каждом шагу – специальные маркеры развешены по всему торговому залу и обращает внимание покупателя на товары по скидкам.

Как и все европейские магазины, ритейлер стремится нанимать как можно меньше персонала. В будний день в торговом зале дискаунтера работают не более 4 человек, при этом один из них стоит за кассой, остальные расставляют товар. Поток покупателей, благодаря локации и низким ценам, довольно большой даже в спокойные часы. Мы были шестыми в очереди на кассу. Однако, мы провели в очереди чуть более 5 минут – персонал работает очень быстро и эффективно.

Подбор товарных групп и выкладка товара в Hema представляют особый интерес. Например, в брюссельском магазине Hema, входя в магазин, покупатель сразу видит одновременно продукты питания, товары для отдыха и сада, а также товары для школы – это временная специальная выкладка. Домашний текстиль в торговом зале расположен рядом с игрушками, шторы – рядом со сковородками. Примерно 40-50% ассортимента Hema отведено под нижнее белье, домашнюю и детскую одежду, которые расположены в центральной части магазина. Покупатели, зная качество и низкие цены этого магазина, приходят сюда специально за такими покупками.Источник Статья добавлена Pavel_Mal
26.07.2011 06:39

    Информация

    Вы не можете комментировать. Для этого нужно зарегистрироваться или войти
    FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение