#1
Российский рынок фасованных сыров в 2011 году продолжает демонстрировать рост. По данным GFK, основным драйвером роста сегмента фасовки является увеличение доли домашних хозяйств, отдающих предпочтение фасованному сыру вместо кускового. В 2010 году прирост сегмента фасованных составил 48% по отношению к 2009 году в натуральном выражении и 84% в денежном. Рост российского рынка продолжается вслед за мировым — по прогнозам производителей к 2018 году доля фасованных сыров на мировом рынке с сегодняшних 8% вырастет до 40%. Причиной мирового спроса на фасованный сыр является безопасность и длительный срок хранения фабрично упакованного продукта. Эти качества особенно важны и для нашего рынка, где практикуется перевозка продукта на большие расстояния и длительность его хранения в торговых точках, в результате которой сыр, не упакованный по специальным технологиям, часто портится. С учетом же общего отставания России в потреблении сыра на душу населения от европейских стран (в России этот показатель — около 5 кг в год на человека, тогда как в Испании, Италии и, особенно, Германии и Франции этот показатель превышает отметку 20 кг в год) мы предполагаем, что темпы роста российского рынка фасованного сыра в 2011 году, как минимум, сохранятся на уровне прошлого года.

Крупные игроки молочного рынка видят перспективы сырного рынка и активно заполняют существующие ниши. На сегодняшний день на рынке фасованного сыра присутствуют бренды практически всех производителей: Ламбер и Granfor (Вимм Билль Данн), Valio и Oltermanni (Валио), Frico (ФрисландКампина), Простосыр (ПиР-ПАК), Svalja (Сваля), Золото Европы (Невские сыры). Среди основных игроков этого рынка России специализированные предприятия — упаковщики, а также крупные молочные производители. Среди них «ПиР-ПАК», «Невские сыры», «Hermis», Кипринский завод, Стародубский МСЗ.

Лидером рынка на сегодняшний день является компания «ПиР-ПАК», которой принадлежит около 28% рынка. В ассортиментном портфеле «ПиР-ПАК» такие торговые марки, как «Frico» (Фрисланд-Кампина), Ламбер и Granfor (Вимм Билль Данн), собственная торговая марка «Простосыр», а также частные марки торговых сетей, в том числе, Horeca Select и Fine Food (Metro C&C), Milken Mite (Дикси), «Цена&Качество» (Монетка) и многие другие. Главным трендом этого года, по нашим прогнозам, станет рост регионального потребления. Ассортимент регионального рынка сейчас достаточно скромен, примерно в 10 раз меньше московского. Главной его особенностью является доминирование локальных производителей, специализирующихся на изготовлении российских видов сыров: костромского, пошехонского, российского и других, — которые занимают 80% полок0 в региональном ритейле. Дорогие мягкие и твердые сыры, сыры с плесенью, творожные сыры и другие элитные сыры занимают на более 2% ассортимента. Так, если в московской торговой точке можно увидеть несколько видов мягких сыров — Камамбер, Бри, Мюнстер, Реблюшон, несколько видов голубых сыров — Рокфор, Дор блю, Регина блю, то в региональном магазине каждая сырная элитная категория представлена не более, чем одним видом. Оставшиеся 18% ассортимента представлены в регионах твердыми сырами европейских производителей — Эдам, Гауда, Тильзитер.

Однако с учетом того, что темп проста потребления сыра в регионах отстает от московского на 3-4 года, в ближайшие годы мы ожидаем увеличение интереса регионов к фасованному сыру, что будет продиктовано, в первую очередь, интересом потребителей к элитным сортам сыра, представленным в небольшой фабричной фасовке. Второй важной тенденцией сырного рынка является рост доли специальных сыров. Уже сегодня на рынок выведены такие виды, как Чеддер, Шеврет, Мимолет, Олд датч мастер, Грана падано, свежие козьи сыры, свежие творожные сыры, а также появились испанские фасованные сыры и мы ожидаем, что расширение ассортимента сортов продолжится. Имея возможность оперировать небольшими фасованными порциями, потребители будут приобретать новые сорта, расширяя таким образом свою «сырную корзину», а магазины — увеличат представленный ассортимент.

Также мы ожидаем увеличения на рынке доли брендированной сырной продукции и увеличения усилий производителей по ее продвижению. Конкуренция брендов является основным механизмом на российском молочном рынке и постепенно захватывает и сырный сегмент. Доля же небрендированных сыров локальных производителей таких универсальных сортов, как Российский будет падать. И, наконец, последней важной тенденцией рынка является рост объемов производства и фасовки сыра непосредственно в России. Крупные игроки сырного рынка уже обратили внимание на российский сегмент и предпринимают усилия по созданию местной производственной базы. В течение ближайших лет мы ожидаем запуска ведущими российскими и западными игроками собственных фасовочных линий, расширения существующей технологической базы, а также появления новых иностранных производителей.Источник Статья добавлена roman79
16.06.2011 07:58

    Информация

    Вы не можете комментировать. Для этого нужно зарегистрироваться или войти
    FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение