#1
Вы, наверняка, замечали, что одни компании работают на рынке продуктов питания уже многие годы и чувствуют себя более, чем уверенно, а другие появляются и исчезают так быстро, что вы даже не успеваете запомнить их название, либо едва сводят концы с концами, экономя на всем подряд. Причем, вторых на порядок больше, чем первых. В чем же секрет успешных долгожителей?

Как ни странно, ответ лежит на поверхности: успешные компании, способные наладить эффективные каналы сбыта и оптимизировать работу с дебиторской задолженностью, поступают с точностью до наоборот по сравнению с менее успешными.

Например, что делает большинство организаций, чтобы увеличить объемы продаж? Они расширяют ассортимент. Более успешные организации, наоборот, сокращаю количество наименований в прайсе. На первый взгляд, такое решение кажется нелогичным, но тщательно его обдумав, можно прийти к обратным выводам. Основная Проблема широкого ассортимента заключается в том, что, чем больше наименований товара, тем сложнее за ним уследить. В результате, безусловно снижается качество производимого или поставляемого товара, усложняется процесс грузоперевозок, а также, нарушается единая концепция работы над продвижением и распространением продукции.

Следующий, не менее парадоксальный, ход успешных компаний — найм неопытных торговых представителей и последующее их обучение. Казалось бы, зачем брать на работу новичков и тратить средства и время на обучение, ведь на рынке труда есть немало опытных работников, готовых приступить к работе «здесь и сейчас». Однако не все так просто. Каждый опытный торговый представитель приходит в организацию со своими навыками, способами работы и приемами продвижения. В результате, получается ситуация «кто в лес, то по дрова», и стройной, эффективной организации работы отдела продаж не получается. В случае, когда на работу принимается неопытный торговый представитель, его можно обучить именно тому стилю работы, который принят именно в этой организации.

Еще одна головная боль многих компаний — дебиторская задолженность. Что делают менее успешные поставщики? Они «входят в положение» должника, продолжают отгрузки и с нетерпением ждут, когда с ними рассчитаются. Успешные компании сразу прекращают поставки должникам, не позволяют клиентам устанавливать собственные графики платежей.

Таким образом, мы видим, что многие, казалось бы, парадоксальные приемы построения рабочего процесса могут оказаться достаточно эффективными, чтобы, основываясь на них, вывести свою компанию в ряды наиболее успешных игроков рынка товаров народного потребления.Источник Статья добавлена Pavel_Mal
16.06.2011 06:44

    Информация

    Вы не можете комментировать. Для этого нужно зарегистрироваться или войти
    FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение