#2
11.05.2011 07:22
- Alex82
- Откуда: Новосибирск
- Сообщений: 123
- Карма: 0.57
Те «Океаны», что еще остались, конечно, не так презентабельны, как в былые времена. Но, тем не менее, цены в них едва ли не в два раза ниже, чем в сетевых магазинах
был я в магазине океан и не увидел там низких цен на рыбу, стоит как в обычных магазинах
был я в магазине океан и не увидел там низких цен на рыбу, стоит как в обычных магазинах
- Так совпало, что в стране объявлена политика модернизации производства. Вот и в Росрыболовстве приступили к тщательному анализу состояния основных производственных фондов, — делится мнением руководитель Баренцево-Беломорского территориального управления этого ведомства Валентин Балашов. — И, прежде всего самого рыбопромыслового флота. Не секрет, что он предельно изношен. Самые «свежие» суда за редким исключением — 80-90-х годов постройки. Почему флот не обновляется? Выделили основные причины. С одной стороны, сегодня отечественная кораблестроительная отрасль технически не готова к выполнению такой масштабной задачи. С другой, у самих рыбодобывающих компаний недостаточно средств на строительство новых траулеров.
Так куда же уходят деньги рыбопромышленников от такой, казалось бы, выгодной торговли дарами моря? С помощью исследования ФАС проследили весь оборот финансовых средств по цепочке — от спуска трала до чека, выбитого покупателю в магазине. Выяснилось: свыше 50 процентов дохода, получаемого от реализации рыбопродукции как на внутреннем, так и на внешнем рынке, уходит либо перекупщикам, либо крупным торговым сетям. Именно они снимают сливки с продажи. По цепочке посредники «наваривают» до 100 рублей с каждого килограмма рыбы. Самим же рыбопромысловым компаниям достается не более 20-30 процентов средств, крутящихся на рыбном рынке.
По мнению специалистов, это говорит о сложившейся торговой монополии, несовершенстве налогового законодательства в части регулирования рентабельности реализации рыбы на том или ином этапе от моря до прилавка и отсутствии настоящей конкуренции на розничном рынке. Каков же выход?
— Думаю, после проведенного анализа будут приняты решения, направленные на стимулирование ускоренного создания специализированных торговых сетей, — считает Валентин Балашов. — То есть той самой системы магазинов «Океан», о необходимости возродить которую в стране давно говорится в Росрыболовстве. Предпочтение должно отдаваться малому и среднему бизнесу, в том числе в плане налогообложения, стоимости аренды торговых площадей для продажи рыбы непосредственно населению, минуя перекупщиков. Те «Океаны», что еще остались, конечно, не так презентабельны, как в былые времена. Но, тем не менее, цены в них едва ли не в два раза ниже, чем в сетевых магазинах. А это ли не главное для рядового покупателя? Еще в 2008 году во время визита в Мурманск первый заместитель председателя правительства РФ Виктор Зубков дал четкие поручения местным чиновникам, главам муниципалитетов: найти для этих целей земельные участки, помещения — в общем, создать условия для организации специализированных рыбных магазинов и рынков. Обещанного, как говорится, три года ждут. Так они уже почти и прошли. Но в Мурманске, в рыбной столице, магазин «Океан» существует только в памяти старожилов. Между тем в 34 регионах России открыто уже свыше семи десятков таких магазинов. Как не было, так и нет у нас планировавшегося рыбного рынка.
— С местом под него тоже пока нет определенности…
— Знаете, я и сам поначалу несколько скептически отнесся к одному из проектов его размещения — между судоверфью и рыбным портом. Потом пригляделся: рядом котельная, подтянуты коммуникации, есть вся инфраструктура. Причалы недалеко. Ходит автобус. Чем не подходящий участок? Видимо, все упирается в земельный вопрос. Город наш немаленький даже по европейским меркам: несмотря на отток населения — за 300 тысяч жителей. Да и из других городов области туда могли бы приезжать предприниматели, чтобы приобретать мелкооптовые партии непосредственно у промысловиков. Ведь рыбаки-прибрежники с удовольствием сдавали бы свежеохлажденную рыбу напрямую на рынок — и сразу в рейс.
Еще одна давно витающая в воздухе идея, которую поддерживает Валентин Балашов. Пора возродить, пусть и в видоизмененном виде в соответствии с новыми условиями, что-то вроде бывшего управления «Севрыбсбыт». Чтобы мурманские рыбодобывающие компании создали свой кооператив, занятый поставками рыбы по договорам непосредственно в магазины, минуя перекупщиков. Ведь теряют большую часть денег, попросту отдают какому-то дяде, и моря-то порой не нюхавшему, рыбацкого труда не знающему. А, в конечном счете, его непомерный аппетит оплачивает из своего кармана рядовой российский покупатель — мы с вами.Источник Статья добавлена Pavel_Mal
06.05.2011 06:04