Этот сайт использует "cookies", условия их использования смотрите в Правилах пользования сайтом. Условия обработки данных посетителей сайта и условия их защиты смотрите в Политике конфиденциальности. Если Вы продолжаете пользоваться сайтом, тем самым Вы даете согласие на обработку данных на указанных выше условиях.
Эксперты предполагают, что летом ценники на кофе в России начнут меняться
#1
За последний год цена на кофе на мировых рынках выросла вдвое, перешагнув в апреле за максимумы 30-летней давности. Российские супермаркеты и кофейни пока распродают старые поставки, однако уже летом ценники на бодрящий напиток начнут меняться, считают эксперты.
Цены на кофе с лета прошлого года растут непрекращающимися темпами и уже приблизились к историческим максимумам. На Нью-Йоркской бирже фунт кофе стоит уже почти $3 — в последний раз столько за него давали в 1977 году.
Причиной такой динамики стала целая совокупность факторов, говорят опрошенные Firstnews эксперты.
«Во-первых, наблюдается долгосрочное сокращение мировых запасов кофе, начавшееся в 2004-2005 годах, и достигшее минимального значения в сезоне 2010-11. Во-вторых, спекулятивный и валютный факторы, повышающие волатильность на рынке. Кроме того, длительный период низких цен на мировом рынке кофе и кризисные явления в экономике привели к сокращению инвестиций в кофейные плантации и сократили урожайность кофе», — пояснила аналитик «Инвесткафе» Анастасия Тупицына.
Росту спроса на кофе способствуют и сами страны-производители, говорит главный экономист «Аналитик-Центра» Евгений Головин. Если раньше «кофейные» государства только экспортировали зерна, то в последние годы прочувствовали вкус собственного продукта.
Во многих странах повышение привлекательности доморощенного кофе стало государственной задачей — например, в Бразилии и Индии действуют специальные правительственные программы. В результате, внутреннее потребление резко выросло, усугубив дефицит на мировом рынке.
Сейчас рынок кофе представлен двумя основными видами кофе — арабика и робуста в соотношении 62, 3% к 37, 7%. Основными поставщиками кофе на мировой рынок являются Бразилия, Вьетнам, Колумбия и Индонезия. Эти страны обеспечивают 64% мирового производства и 62% мирового экспорта.
Больше всего дорожает арабика, очень чувствительная к погодным условиям. Наиболее качественную арабику поставляет Колумбия, где в этом году не прекращаются проливные дожди. Между тем, и без вмешательства природных стихий страна в последние годы стала производить меньше кофе.
«Производство кофе в Колумбии исторически медленно снижалось, а в 2007 году началась программа по обновлению плантаций кофе, что привело к падению производства в последующие два сезона на 30%, но к счастью восстановление плантаций уже началось», — отметила Тупицына.
Прошлый год отметился многочисленными природными катаклизмами и в ряде других стран. В результате в 2009-2010 годах общий выпуск кофе в мире снизился со 128, 1 млн до 120, 6 млн мешков. Так, значительное увеличение влажности, вызванное тропическими штормами в Южной и Центральной Америке, способствовало появлению паразитов на кофейных зернах, сократился урожай и во Вьетнаме.
Мировые эксперты прогнозируют, что в ближайшие несколько лет средние цены на растворимый кофе продолжат расти, но не столь динамичными темпами — порядка 5-10% год. А нынешняя биржевая цена несколько снизится, ожидают они.
Скорее всего, это произойдет уже летом текущего года. Любопытно, что только к этому времени рыночный тренд начнет отражаться на ценниках в магазинах и кофейнях.
По словам главы ассоциации «Росчайкофе» Рамаза Чантурия, стоимость напитка на полках отечественных магазинов сейчас ниже той, которая должна быть с учетом биржевой стоимости сырья. Он ожидает, что отставание будет ликвидировано к лету 2011 года.
«Для потребителей цены, скорее всего, вырастут в меньших пропорциях, поскольку доля кофе в себестоимости напитков в ресторанах не особенно велика. Цены на кофе в магазинах также вырастут, но тут большое влияние будет оказывать инфляционный фактор», — считает Тупицына из «Инвесткафе».
По мнению Евгения Головина из «Аналитик-Центра» перемены ощутят на себе лишь те гурманы, которые варят элитарные сорта из свежемолотых зерен, основная же масса потребителей не почувствует разница.
В России около 80-85% потребления приходится на долю растворимого кофе, в себестоимости которого доля зерен составляет не больше 15-20%, что не должно отражаться на цене, говорит он.
Крупнейшие столичные кофейни также утверждают, что ценники останутся прежними. Представители сетей «Кофе-хауз» и «Шоколадница» пояснили Firstnews, что с поставщиками у компаний заключены долгосрочные контракты по фиксированным ценам, а потому стоимость чашки бодрящего напитка остается стабильной.
На Западе кофейни и супермаркеты начали отражать биржевую динамику на ценниках. В частности, как пишет сегодня британская The Guardian, сеть Starbucks уже поднял цены на кофе в упаковках, а за ним последуют и другие мировые сети.Источник
Статья добавлена Pavel_Mal 28.04.2011 05:36
Цены на кофе с лета прошлого года растут непрекращающимися темпами и уже приблизились к историческим максимумам. На Нью-Йоркской бирже фунт кофе стоит уже почти $3 — в последний раз столько за него давали в 1977 году.
Причиной такой динамики стала целая совокупность факторов, говорят опрошенные Firstnews эксперты.
«Во-первых, наблюдается долгосрочное сокращение мировых запасов кофе, начавшееся в 2004-2005 годах, и достигшее минимального значения в сезоне 2010-11. Во-вторых, спекулятивный и валютный факторы, повышающие волатильность на рынке. Кроме того, длительный период низких цен на мировом рынке кофе и кризисные явления в экономике привели к сокращению инвестиций в кофейные плантации и сократили урожайность кофе», — пояснила аналитик «Инвесткафе» Анастасия Тупицына.
Росту спроса на кофе способствуют и сами страны-производители, говорит главный экономист «Аналитик-Центра» Евгений Головин. Если раньше «кофейные» государства только экспортировали зерна, то в последние годы прочувствовали вкус собственного продукта.
Во многих странах повышение привлекательности доморощенного кофе стало государственной задачей — например, в Бразилии и Индии действуют специальные правительственные программы. В результате, внутреннее потребление резко выросло, усугубив дефицит на мировом рынке.
Сейчас рынок кофе представлен двумя основными видами кофе — арабика и робуста в соотношении 62, 3% к 37, 7%. Основными поставщиками кофе на мировой рынок являются Бразилия, Вьетнам, Колумбия и Индонезия. Эти страны обеспечивают 64% мирового производства и 62% мирового экспорта.
Больше всего дорожает арабика, очень чувствительная к погодным условиям. Наиболее качественную арабику поставляет Колумбия, где в этом году не прекращаются проливные дожди. Между тем, и без вмешательства природных стихий страна в последние годы стала производить меньше кофе.
«Производство кофе в Колумбии исторически медленно снижалось, а в 2007 году началась программа по обновлению плантаций кофе, что привело к падению производства в последующие два сезона на 30%, но к счастью восстановление плантаций уже началось», — отметила Тупицына.
Прошлый год отметился многочисленными природными катаклизмами и в ряде других стран. В результате в 2009-2010 годах общий выпуск кофе в мире снизился со 128, 1 млн до 120, 6 млн мешков. Так, значительное увеличение влажности, вызванное тропическими штормами в Южной и Центральной Америке, способствовало появлению паразитов на кофейных зернах, сократился урожай и во Вьетнаме.
Мировые эксперты прогнозируют, что в ближайшие несколько лет средние цены на растворимый кофе продолжат расти, но не столь динамичными темпами — порядка 5-10% год. А нынешняя биржевая цена несколько снизится, ожидают они.
Скорее всего, это произойдет уже летом текущего года. Любопытно, что только к этому времени рыночный тренд начнет отражаться на ценниках в магазинах и кофейнях.
По словам главы ассоциации «Росчайкофе» Рамаза Чантурия, стоимость напитка на полках отечественных магазинов сейчас ниже той, которая должна быть с учетом биржевой стоимости сырья. Он ожидает, что отставание будет ликвидировано к лету 2011 года.
«Для потребителей цены, скорее всего, вырастут в меньших пропорциях, поскольку доля кофе в себестоимости напитков в ресторанах не особенно велика. Цены на кофе в магазинах также вырастут, но тут большое влияние будет оказывать инфляционный фактор», — считает Тупицына из «Инвесткафе».
По мнению Евгения Головина из «Аналитик-Центра» перемены ощутят на себе лишь те гурманы, которые варят элитарные сорта из свежемолотых зерен, основная же масса потребителей не почувствует разница.
В России около 80-85% потребления приходится на долю растворимого кофе, в себестоимости которого доля зерен составляет не больше 15-20%, что не должно отражаться на цене, говорит он.
Крупнейшие столичные кофейни также утверждают, что ценники останутся прежними. Представители сетей «Кофе-хауз» и «Шоколадница» пояснили Firstnews, что с поставщиками у компаний заключены долгосрочные контракты по фиксированным ценам, а потому стоимость чашки бодрящего напитка остается стабильной.
На Западе кофейни и супермаркеты начали отражать биржевую динамику на ценниках. В частности, как пишет сегодня британская The Guardian, сеть Starbucks уже поднял цены на кофе в упаковках, а за ним последуют и другие мировые сети.Источник Статья добавлена Pavel_Mal
28.04.2011 05:36