#1
Одна из ведущих кондитерских компаний Чувашии «Сластена», получившая известность благодаря слогану «Покупай Чувашское! », выставлена на продажу. Деньги от продажи кондитерской компании ее владелец Игорь Кириллов намерен вложить в консалтинговый бизнес. По мнению участников кондитерского рынка, слоган «Покупай Чувашское! », придуманный в Сластене и рекомендованный властями для нанесения на продукты местного производства, с самого начала являлся сигналом к предпродажной подготовке. А по мнению участников рынка консалтинговых услуг, господин Кириллов будет неприятно удивлен жесткой конкуренцией и скромным объемом спроса.

Владелец ООО «Кондитерская фабрика «Сластена» Игорь Кириллов заявил, что готовится продать свою компанию. В настоящий момент она обеспечивает 25% рынка тортов в Чебоксарах и 50% потребления продукта в республике. При этом господин Кириллов отказался раскрыть финансовые показатели Сластены.

В качестве причины продажи компании владелец называет «невозможность чувашских производителей занять существенную нишу в федеральных торговых сетях», что, соответственно, ограничивает возможности роста. По его словам, доля чувашских производителей, представленных в федеральных сетях, составляет не более 10% („Ъ“ писал об этом в № от 3 февраля). По мнению владельца Сластены, сами сети не заинтересованы в чувашских производителях. Игорь Кириллов убежден, что крупным ритейлерам «неудобно работать с большим числом контрагентов». Из крупных сетей продукция чебоксарского кондитера представлена только в магазинах «Seven». Переговоры с Перекрестком ни к чему не привели, а с EuroSpar договор хоть и заключен, но на полках магазинов сети продукция Сластены до сих пор не появилась.

Проблема недостаточного присутствия чувашского производителя на прилавках крупных торговых сетей неоднократно обсуждалась в правительстве, объявившем о создании собственной республиканской сети «Органика», в которой планируется продавать товары исключительно местных производителей. 25 марта по этому поводу заседала рабочая группа с участием республиканских чиновников, руководителей предприятий и глав муниципалитетов. Тогда было решено, что первый магазин появится ко Дню Республики — 24 июня. Однако, по мнению господина Кириллова, чиновники не смогут повлиять на ситуацию. Создание Органики обречено на провал, поскольку оно «ударит не по федеральным представительствам, а по местным магазинам», считает господин Кириллов. Продажи продуктов питания не увеличатся, а равномерно распределятся между старыми игроками и новой сетью.

Чтобы увеличить собственные продажи, в начале года Сластена разработала логотип «Покупай Чувашское! », который стали наклеивать на упаковку тортов. Геральдическая комиссия Чувашии одобрила логотип в начале года, а минэкономразвития республики посчитало, что данный лозунг следует размещать на всех продуктах питания, выпускаемых в Чувашии („Ъ“ № от 10 марта). Как заявил тогда заместитель минэкономразвития Александр Быченков, «во всех регионах так делают, чтобы люди знали, что это продукт местный и он более экологически чистый».

По мнению менеджера по развитию кондитерской фирмы «Смак» Максима Иванова, «возможно, что слоган «Покупай Чувашское! » был придуман, чтобы привлечь интерес потенциального покупателя компании». Также господин Иванов заявил „Ъ“, что его компания «постарается захватить часть рынка, принадлежащую сейчас Сластене. По его мнению, Смак сегодня занимает 60% рынка кондитерских изделий в городе. При этом в среднем в России на одного жителя в месяц приходится около 800 грамм кондитерских сладостей; таким образом, с учетом числа жителей республики, общий объем продаваемой продукции составляет около трех тонн, на сумму около 40 млн рублей в месяц.

Господин Кириллов не уточнил стоимость Сластены, однако заявил „Ъ“, что вырученные средства он вложит в новый бизнес — создаст представительство международной консалтинговой фирмы, специализирующейся на обучении предпринимателей. По словам господина Кириллова, именно тренинги этой компании позволили ей в прошлом году увеличить продажи тортов на 60%.

Наличие большой конкуренции на этом рынке кондитера не смущает. «В 2006 году, когда я создавал Сластену, рынок кондитерских изделий был уже освоен. Но я смог создать прибыльный бизнес. Существующие бизнес-школы к конкурентам я не отношу, так как в них преподают теоретики, а не практики», — заявил Кириллов. По мнению Евгения Чернова, партнера тренинг-центра «Хорошая практика», рынок консалтинговых услуг в Чувашии высоконкурентный, и по этой причине город уже покинули несколько «сильных бизнес-тренеров». Директор консалтинговой компании «Лидер» (Йошкар-Ола) Наталия Шабалина считает, что начинать этот бизнес сейчас не выгодно. По ее мнению, предприниматели часто отказываются от частных тренеров и нанимают корпоративных. По ее словам, объем рынка консалтинговых услуг в Марий Эл составляет около 5 млн рублей в год. А по мнению Евгения Чернова, чувашские тренинги в год собирают почти 8 млн рублей.Источник Статья добавлена Pavel_Mal
29.03.2011 08:08

    Информация

    Вы не можете комментировать. Для этого нужно зарегистрироваться или войти

    Прямой эфир



    FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение