• Главная » 
  • Статьи » 
  • Чтобы сделать свой продукт коммерчески успешным, следует уделить пристальное внимание упаковке
#1
У вас есть отличная идея по созданию нового продукта, который вы планируете вывести на рынок. Сделана предварительная работа, создан прототип, разработана общая концепция. Осталось сделать всего лишь один шаг на пути к главной цели — и весь мир будет у ваших ног. И этот шаг заключается в создании упаковки. В действительности же можно сказать, что у вас возникли очень большие проблемы!

Крупной ошибкой уже является то, что производитель не осознаёт элементарной вещи — упаковка является неотъемлемой частью успеха продукции в розничной продаже. Нельзя продавать товар без упаковки. Даже все мало-мальски приличные хлебно-булочные предприятия — и те продают батоны в целлофановой упаковке! Если же упаковки нет, ваш товар никогда не доберётся до полок магазинов.

Но это так, «цветочки». А о «ягодках» — пяти смертных грехах в упаковке продукта, которые ни в коем случае нельзя совершать производителям, — поговорим ниже.

Грех №1. Производитель слишком поздно начинает задумываться об упаковке своего продукта.

Просто невозможно вообразить себе, сколько тысяч, а то и десятков тысяч долларов могут потерять владельцы компаний, которые слишком поздно обращаются к специалистам, причем уже после того, как сами нагородили дел и создали неподходящую упаковку.

Решение проблемы: необходимо задумываться об упаковке в самом начале разработки продукта. Не откладывайте в долгий ящик то, что нужно сделать сразу же. Некоторые думают о том, что сама по себе разработка товара — довольно трудоёмкий процесс и на такой «мелочи», как упаковка, можно сконцентрироваться в самую последнюю очередь. Однако реальность более сурова — от правильного выбора материала и поиска оптимального дизайна производители устают не меньше, чем от разработки самого товара. Упаковочная индустрия занимает третье место в США по объёмам продаж среди всех промышленных отраслей. Действительно, только производителей упаковки в США более 10 тысяч. Огромный выбор поставщиков материала сбивает с толку, трудно сделать правильный выбор.

Грех №2. Производитель не проводит предварительную работу.

Решение: необходимо признать, что чем лучше вы осуществите предварительную подготовку, тем лучшим будет результат.

Начните с посещения торговых точек, продающих аналогичный продукт. Не следует ходить в те места, где продают однотипную продукцию, как это происходит в крупных торговых сетях. Зайдите в специализированные магазины, торгующие лекарственными препаратами, бытовой техникой, в продовольственные магазины, супермаркеты и т.п. Не надо увлекаться посещением всесуществующих магазинов. Вы ищете идеи для упаковки, которые можно приспособить для ваших конкретных потребностей и целей. От этого и отталкивайтесь.

Оформите подписку на специализированные издания, как «упаковочные», так и свои отраслевые. Читайте статьи, просматривайте рекламу. Зачастую там можно встретить какие-либо последние новинки в области упаковки. Выстройте для себя понятийный аппарат. Решите, нужно ли вам делать упаковку такой, какой она нравится именно вам, или такую, которая принесет конкретный успех в бизнесе. И ещё необходимо отметить следующий момент: секрет успеха состоит в том, чтобы не слепо копировать какие-то успешные упаковочные концепции, но взять их и адаптировать под собственные нужды. Ключевым моментом здесь являются инновации: задайтесь вопросом — что такого уникального и инновационного есть в вашем товаре, что выделяло бы его на фоне конкурентов.

Посетите выставку, связанную с той отраслью, где вы работаете. А ещё лучше — несколько выставок. Посмотрите, какие там представлены инновации. Постарайтесь раздобыть программу мероприятий и обязательно посетите стенды с победителями и призёрами конкурсов упаковочной индустрии и товаров-конкурентов вашей продукции. Поговорите с поставщиками. Только не надо тратить много времени на разговоры с теми поставщиками, которые заведомо не смогут обеспечить то, что вам требуется. Важно спросить у поставщика, может ли он обеспечить малый объем заказа в начале сотрудничества. Ведь это может быть крупный поставщик, который и занимается исключительно крупными поставками. А зачем вам нужна лишняя головная боль, если окажется, что их упаковка вам не подходит?

Грех №3. Производитель не выбрал упаковочный материал.

Решение: Чтобы грамотно подобрать упаковку, ограничьте себя в выборе ресурсов, не шарахайтесь из крайности в крайность в огромной упаковочной Вселенной.

Это не так просто сделать, как кажется, существует множество внешних факторов, влияющих на то, почему для того или иного продукта необходима та или иная упаковка.

Некоторые продукты сами по себе могут упаковываться буквально во что угодно. Для других же существует лишь определённый набор «своих» упаковочных материалов. Например, сложно представить шампанское в консервной банке или зубную пасту, залитую в картонную коробку. Но по мере изучения продаж, можно установить, какой вид упаковки подойдет к вашему конкретному товару. Например, если вам нужно, чтобы покупатели видели весь продукт, то вы, вероятно, захотите пластиковую, блистерную упаковку. Выбор материала может быть также продиктован его доступностью.

Упаковочные материалы классифицируются по виду первичного сырья. Взять два простых примера — бумагу и пластик. У каждого типа материала есть множество подкатегорий, различных видов упаковки. Если мы выбрали бумажную упаковку, то это может быть коробка, пакет, туба, и так далее. Можно просто быть задавленным разнообразием вариантов и не сделать нужный выбор. Лучше всего начать с того, что точно приносит успех другим фирмам, выпускающим подобную продукцию. Даже если вы решите выбрать тот же материал, сама упаковка не обязана выглядеть так же, как у конкурентов.

Грех 4. Неприятие чужих советов.


Решение: Послушайте, что другие люди говорят о вашем продукте и упаковке.

Вы влюблены в свой продукт и уверены, что знаете ответы на все вопросы, но вы не можете быть экспертом во всём. Не надо быть настолько погруженным в собственные идеи, чтобы делать ошибки в дизайне или в мерчандайзинге. Спросите совета у того, кто ничего не знает о вашем продукте. И вы сами увидите реакцию человека с «незамыленным» взглядом. Сможет ли ваша упаковка привлечь к полкам магазинов совершенно посторонних людей? —это и есть самое важное.

Даже в Интернете существует множество ресурсов, которые за небольшую плату или даже бесплатно могут предоставить услуги независимого аудита и оценки товара. Это может сэкономить много часов и предотвратит вас от дорогостоящих ошибок. Вот на это можно потратить немного времени и денег. Привлеките независимых людей, выслушайте их мнение и советы.

Грех №5. Производитель витает в облаках.

Решение: Ваш продукт просто фантастичен и великолепен. Но, может быть, стоит стать реалистом и поставить перед собой чуть меньшие цели на начальном этапе продаж?

Большим препятствием на пути к успеху может быть поставщик, а точнее, его отсутствие. Многие поставщики упаковочных материалов работают по-крупному, и вам придётся потратить не один день, чтобы найти нужные вам условия. Сейчас можно использовать упаковку даже на заказ. Просто изменить этикетку, а упаковка останется стандартной. С ростом продаж, разумеется, вам захочется большего, но начальном этапе и так сгодится. Не стоит быть излишне привередливыми.

Необходимо понять: упаковка — это не что-то статичное, она развивается и изменяется по мере изменения потребительских предпочтений. Она может даже поменяться потому, что вы станете более крупным игроком в отрасли и сможете заказать более качественные материалы в больших количествах. То, что работало в прошлом, не обязательно станет работать завтра. Вы должны быть гибкими, внедрять инновации и творческие находки в вашу упаковку. Изучите нормативно-правовые акты и законы, регулирующие упаковку. Начните мыслить масштабно, но начиная с малого.

Самое главное — начните разрабатывать упаковку для своего продукта уже сейчас. Помните в первую очередь: вы не сможете иметь успешный продукт без правильной упаковки.Источник Статья добавлена Pavel_Mal
10.03.2011 05:23
    • Главная » 
    • Статьи » 
    • Чтобы сделать свой продукт коммерчески успешным, следует уделить пристальное внимание упаковке

    Информация

    Вы не можете комментировать. Для этого нужно зарегистрироваться или войти

    Прямой эфир



    FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение