Этот сайт использует "cookies", условия их использования смотрите в Правилах пользования сайтом. Условия обработки данных посетителей сайта и условия их защиты смотрите в Политике конфиденциальности. Если Вы продолжаете пользоваться сайтом, тем самым Вы даете согласие на обработку данных на указанных выше условиях.
Зарубежные эксперты считают, что выпуск бутилированной воды не имеет смысла
#1
Потребители всего мира все чаще задают себе один и тот же вопрос — как вышло, что бесплатная питьевая вода, которая у каждого течет дома из-под крана, стала коммерческим продуктом? Такую воду разливают по пластиковым или стеклянным бутылкам и продают в десятки сотен раз дороже ее себестоимости. Как пишет The Mercury, сегодня бутилированная вода продается повсюду — она есть в продаже не только в больших супермаркетах, но и в маленьких магазинчиках, которые специализируются на реализации «зеленых» продуктов. Последние, кстати говоря, ратуют за здоровый образ жизни, однако поддерживают реализацию бутилированной воды и, получается, способствуют коммерческому использованию важнейшего природного ресурса, который бесплатно дает нам природа.
Между тем, с конца 80-х годов продажи бутилированной воды постоянно растут. Согласно данным Warldwatch Institute, за последние десять лет потребление питьевой воды в бутылках выросло в четыре раза. Только американцы потребляют 30 млрд бутылок воды в год. Для сравнения, мировое потребление данного продукта составляет 50 млрд единиц. Самой распространенной тарой для питьевой воды является пластиковая бутылка. По данным The Beverage Marketing Association, в 2008 году доля бутилированной питьевой воды на американском рынке напитков составила 28%. Больше обычной питьевой воды американцы потребляют только сладкую газировку типа Coke и Pepsi.
Эксперты полагают, что выпуск бутилированной воды не имеет смысла. Дело в том, что из-под крана течет такая же вода, которая по своим свойствам не только не уступает бутилированной, но иногда даже превосходит ее. Тем не менее, производители пока не собираются останавливать производство воды в бутылках. При этом, несмотря на то, что водопроводная вода стоит копейки, число поклонников бутилированной не уменьшается.
Как сообщает аналитик из Earth Policy Institute (EPI) Эмили Арнольд (Emily Arnold), чтобы разлить питьевую воду по бутылкам, в мире ежегодно используется около 2, 7 млн тонн пластика, который зачастую производится из нефтепродуктов. Чтобы выпустить 1, 5 млн пластиковых бутылок (объем потребления в США), требуется столько нефти, сколько бы ее потребили в год 100 тыс. автомобилей. И то, что какую-то часть этих бутылок можно теоретически после использования переработать, вовсе не значит, что так оно и будет на практике. Специальная организация — The Container Recycling Institute сообщает, что в настоящее время из всей использованной на территории США полимерной тары для воды 86% оказывается на городских свалках.
Еще один интересный вопрос ¬— цена бутилированной воды в магазинах. По данным Environmental Working Group (EWG), упакованная питьевая вода стоит в 1900 раз дороже, чем водопроводная. Причем 90% ее конечной стоимости — это самые разные расходы, а именно, — розлив, упаковка, транспортировка, маркетинг и другие издержки. Такие цифры приводит Natural Resources Defense Council (NRDC). Кроме того, такая продукция, как и любая другая, должна приносить доход — это тоже закладывается в конечную цену «бутылки».
EWG сетует на то, что сегодня рынок питьевой воды сложно назвать прозрачным. Производители не спешат делиться информацией о том, где они добывают воду, каким образом они ее очищают и проверяют ли на какие-то примеси или вредные вещества. Недавно организация провела исследование, которое показало, что 18% производителей бутилированной воды не упоминают источник, из которого она добывается, а треть компаний умалчивают о степени чистоты своей воды.
Сообщается, что среди «молчунов» даже крупнейшие производители воды, такие как Pepsi (Aquafina), Coca-Cola (Dasani), Crystal Geyser или сразу шесть брендов Nestle. На этой продукции нет информации по как минимум одному пункту — либо не упоминается источник, либо степень и методы очистки воды. В качестве исключения можно назвать только Pure Life Purified Water, производством которой занимается та же Nestle, — на ее бутылках есть вся необходимая маркировка. Более того, на своей продукции производитель указывает номер бесплатной горячей линии, по которому можно узнать любую информацию о данном бренде.
EWG призывает потребителей отказаться от бутилированной воды в пользу водопроводной и вместо того, чтобы многократно покупать питьевую воду в бутылках, использовать домашний фильтр. Это позволит не только сэкономить деньги, но и избавиться от тонн использованной пластиковой упаковки, которая скапливается на городских свалках и не разлагается в течение сотен лет. По мнению экспертов, такое потребительское поведение никак не отразится на здоровье человека, поскольку водопроводная вода сама по себе чистая (она регулярно проходит различные проверки), если даже есть какие-то сомнения в ее качестве, их уберет обычный бытовой фильтр.
Татьяна БеньковскаяИсточник
Статья добавлена С.А. 09.03.2011 12:37
Между тем, с конца 80-х годов продажи бутилированной воды постоянно растут. Согласно данным Warldwatch Institute, за последние десять лет потребление питьевой воды в бутылках выросло в четыре раза. Только американцы потребляют 30 млрд бутылок воды в год. Для сравнения, мировое потребление данного продукта составляет 50 млрд единиц. Самой распространенной тарой для питьевой воды является пластиковая бутылка. По данным The Beverage Marketing Association, в 2008 году доля бутилированной питьевой воды на американском рынке напитков составила 28%. Больше обычной питьевой воды американцы потребляют только сладкую газировку типа Coke и Pepsi.
Эксперты полагают, что выпуск бутилированной воды не имеет смысла. Дело в том, что из-под крана течет такая же вода, которая по своим свойствам не только не уступает бутилированной, но иногда даже превосходит ее. Тем не менее, производители пока не собираются останавливать производство воды в бутылках. При этом, несмотря на то, что водопроводная вода стоит копейки, число поклонников бутилированной не уменьшается.
Как сообщает аналитик из Earth Policy Institute (EPI) Эмили Арнольд (Emily Arnold), чтобы разлить питьевую воду по бутылкам, в мире ежегодно используется около 2, 7 млн тонн пластика, который зачастую производится из нефтепродуктов. Чтобы выпустить 1, 5 млн пластиковых бутылок (объем потребления в США), требуется столько нефти, сколько бы ее потребили в год 100 тыс. автомобилей. И то, что какую-то часть этих бутылок можно теоретически после использования переработать, вовсе не значит, что так оно и будет на практике. Специальная организация — The Container Recycling Institute сообщает, что в настоящее время из всей использованной на территории США полимерной тары для воды 86% оказывается на городских свалках.
Еще один интересный вопрос ¬— цена бутилированной воды в магазинах. По данным Environmental Working Group (EWG), упакованная питьевая вода стоит в 1900 раз дороже, чем водопроводная. Причем 90% ее конечной стоимости — это самые разные расходы, а именно, — розлив, упаковка, транспортировка, маркетинг и другие издержки. Такие цифры приводит Natural Resources Defense Council (NRDC). Кроме того, такая продукция, как и любая другая, должна приносить доход — это тоже закладывается в конечную цену «бутылки».
EWG сетует на то, что сегодня рынок питьевой воды сложно назвать прозрачным. Производители не спешат делиться информацией о том, где они добывают воду, каким образом они ее очищают и проверяют ли на какие-то примеси или вредные вещества. Недавно организация провела исследование, которое показало, что 18% производителей бутилированной воды не упоминают источник, из которого она добывается, а треть компаний умалчивают о степени чистоты своей воды.
Сообщается, что среди «молчунов» даже крупнейшие производители воды, такие как Pepsi (Aquafina), Coca-Cola (Dasani), Crystal Geyser или сразу шесть брендов Nestle. На этой продукции нет информации по как минимум одному пункту — либо не упоминается источник, либо степень и методы очистки воды. В качестве исключения можно назвать только Pure Life Purified Water, производством которой занимается та же Nestle, — на ее бутылках есть вся необходимая маркировка. Более того, на своей продукции производитель указывает номер бесплатной горячей линии, по которому можно узнать любую информацию о данном бренде.
EWG призывает потребителей отказаться от бутилированной воды в пользу водопроводной и вместо того, чтобы многократно покупать питьевую воду в бутылках, использовать домашний фильтр. Это позволит не только сэкономить деньги, но и избавиться от тонн использованной пластиковой упаковки, которая скапливается на городских свалках и не разлагается в течение сотен лет. По мнению экспертов, такое потребительское поведение никак не отразится на здоровье человека, поскольку водопроводная вода сама по себе чистая (она регулярно проходит различные проверки), если даже есть какие-то сомнения в ее качестве, их уберет обычный бытовой фильтр.
Татьяна БеньковскаяИсточник Статья добавлена С.А.
09.03.2011 12:37