Этот сайт использует "cookies", условия их использования смотрите в Правилах пользования сайтом. Условия обработки данных посетителей сайта и условия их защиты смотрите в Политике конфиденциальности. Если Вы продолжаете пользоваться сайтом, тем самым Вы даете согласие на обработку данных на указанных выше условиях.
Как показывают результаты исследований рынка, потребление кваса постепенно становится круглогодичным, увеличивается его доля в структуре безалкогольных напитков, расширяется портфель брендов, усиливается рекламная поддержка. Темпы роста производства кваса, начиная с 2004 года, составляли почти 50% в натуральном выражении.
В кризис наблюдалось снижение, но все-таки положительная динамика сохранилась. 2010 год показал рост в 65% – всего за 9 месяцев прошлого года было реализовано более 45 млн дал бутилированного кваса (данные Nielsen). 2010 год не только вернул российский рынок кваса к докризисным показателям, но и продемонстрировал рекордный рост продаж этого напитка по всей стране, сообщила пресс-служба компании "Очаково".
Кроме того, квас выглядит увереннее своих ближайших конкурентов. К нему начинают относиться как к отличной альтернативе сладким "шипучкам". По данным Росстата, в настоящее время на квас приходится около 3 % от общего объема напитков (5 лет назад – всего 1 %) и 14 % среди категории безалкогольных напитков (5 лет назад – 4 %). По оценкам экспертов международного аналитического журнала "Пивное дело", доля потребителей кваса в России составляет сегодня 66 % от числа потребителей безалкогольных напитков. Это на 10 % больше, чем в 2008 году.
Рост популярности кваса среди россиян подтверждает и внутренняя статистика одного из ведущих игроков отрасли – компании "Очаково". Если оценивать динамику выпуска основной квасной марки компании – кваса "Очаковский" за 1997-2010 гг, то рост более чем внушительный. В 1997 году было выпушено всего 68, 9 тыс дал, в 2000-м – 616, 2, в 2005-м – 7678, 8, а в рекордном 2010-м – уже 24581, 2 тыс дал. Таким образом, за 14 лет компании "Очаково" удалось увеличить производство кваса более чем в 350 раз и произвести около 110 млн дал хлебного напитка.
Всего в 2010 году компания "Очаково" реализовала около 24 млн дал кваса. По сравнению с предшествующим 2009-м рост составил 60 %. По итогам 2010 года квас в структуре продаж компании занимает 35% в натуральном выражении, что на 10% больше, чем в 2009-м. На долю пива по итогам 2010 года приходится 55% в натуральном выражении.
Лидером на столичном и общероссийском рынках кваса является компания "Очаково" (данные Nielsen). В столице рыночная доля "Очаково" по итогам первых трех кварталов 2010 года составила почти 60%. Вторую строчку занимает марка "Никола" (ОАО "Дека") – около 14%. Далее идут такие марки как "Бородино" (ГК "Бородино"), "Русский дар" (PepsiCo), "Кружка и Бочка" (Coca-Cola) – по 5 %. По России "Очаково" занимает треть рынка. Ближайший конкурент, квас "Никола", – около 18%. Тройку лидеров замыкает "Хлебный край" (ОАО "ПК "Балтика") с 8% рынка.
В сложившейся на пивном рынке ситуации развитие безалкогольного направления — одна из стратегических задач компании "Балтика". Запуск нового сорта — следующий этап роста успешного бренда "Хлебный край", производство которого началось в апреле 2009 года.
За 9 месяцев 2009 года рост объема продаж безалкогольной продукции ОАО "Балтика" составил около 60%, в основном, за счет новинки — кваса "Хлебный край". Всего за этот период в России и за рубежом было продано около 390 тысяч гектолитров кваса "Хлебный край". В перспективе компания "Балтика" планирует и далее наращивать долю в этом сегменте.
"Хлебный край" был запущен в апреле и очень скоро начал продаваться по всей России. Кроме того, всего через месяц после начала производства он стал поставляться на экспорт. Сейчас "Хлебный край" представлен в США, Европе, Латинской Америке. Квас производится на двух площадках — в Санкт-Петербурге и в Туле.
По данным "Бизнес-Аналитики" на "Очаково" приходится 40% общероссийских продаж бутилированного кваса в денежном выражении.Источник
Статья добавлена Pavel_Mal 09.03.2011 12:28
В кризис наблюдалось снижение, но все-таки положительная динамика сохранилась. 2010 год показал рост в 65% – всего за 9 месяцев прошлого года было реализовано более 45 млн дал бутилированного кваса (данные Nielsen). 2010 год не только вернул российский рынок кваса к докризисным показателям, но и продемонстрировал рекордный рост продаж этого напитка по всей стране, сообщила пресс-служба компании "Очаково".
Кроме того, квас выглядит увереннее своих ближайших конкурентов. К нему начинают относиться как к отличной альтернативе сладким "шипучкам". По данным Росстата, в настоящее время на квас приходится около 3 % от общего объема напитков (5 лет назад – всего 1 %) и 14 % среди категории безалкогольных напитков (5 лет назад – 4 %). По оценкам экспертов международного аналитического журнала "Пивное дело", доля потребителей кваса в России составляет сегодня 66 % от числа потребителей безалкогольных напитков. Это на 10 % больше, чем в 2008 году.
Рост популярности кваса среди россиян подтверждает и внутренняя статистика одного из ведущих игроков отрасли – компании "Очаково". Если оценивать динамику выпуска основной квасной марки компании – кваса "Очаковский" за 1997-2010 гг, то рост более чем внушительный. В 1997 году было выпушено всего 68, 9 тыс дал, в 2000-м – 616, 2, в 2005-м – 7678, 8, а в рекордном 2010-м – уже 24581, 2 тыс дал. Таким образом, за 14 лет компании "Очаково" удалось увеличить производство кваса более чем в 350 раз и произвести около 110 млн дал хлебного напитка.
Всего в 2010 году компания "Очаково" реализовала около 24 млн дал кваса. По сравнению с предшествующим 2009-м рост составил 60 %. По итогам 2010 года квас в структуре продаж компании занимает 35% в натуральном выражении, что на 10% больше, чем в 2009-м. На долю пива по итогам 2010 года приходится 55% в натуральном выражении.
Лидером на столичном и общероссийском рынках кваса является компания "Очаково" (данные Nielsen). В столице рыночная доля "Очаково" по итогам первых трех кварталов 2010 года составила почти 60%. Вторую строчку занимает марка "Никола" (ОАО "Дека") – около 14%. Далее идут такие марки как "Бородино" (ГК "Бородино"), "Русский дар" (PepsiCo), "Кружка и Бочка" (Coca-Cola) – по 5 %. По России "Очаково" занимает треть рынка. Ближайший конкурент, квас "Никола", – около 18%. Тройку лидеров замыкает "Хлебный край" (ОАО "ПК "Балтика") с 8% рынка.
В сложившейся на пивном рынке ситуации развитие безалкогольного направления — одна из стратегических задач компании "Балтика". Запуск нового сорта — следующий этап роста успешного бренда "Хлебный край", производство которого началось в апреле 2009 года.
За 9 месяцев 2009 года рост объема продаж безалкогольной продукции ОАО "Балтика" составил около 60%, в основном, за счет новинки — кваса "Хлебный край". Всего за этот период в России и за рубежом было продано около 390 тысяч гектолитров кваса "Хлебный край". В перспективе компания "Балтика" планирует и далее наращивать долю в этом сегменте.
"Хлебный край" был запущен в апреле и очень скоро начал продаваться по всей России. Кроме того, всего через месяц после начала производства он стал поставляться на экспорт. Сейчас "Хлебный край" представлен в США, Европе, Латинской Америке. Квас производится на двух площадках — в Санкт-Петербурге и в Туле.
По данным "Бизнес-Аналитики" на "Очаково" приходится 40% общероссийских продаж бутилированного кваса в денежном выражении.Источник Статья добавлена Pavel_Mal
09.03.2011 12:28