Этот сайт использует "cookies", условия их использования смотрите в Правилах пользования сайтом. Условия обработки данных посетителей сайта и условия их защиты смотрите в Политике конфиденциальности. Если Вы продолжаете пользоваться сайтом, тем самым Вы даете согласие на обработку данных на указанных выше условиях.
5 решений от X5. Основные проблемы в логистике и пути их решения.
#1
Убыточность региональных дистрибьюторов
Во время кризиса многие региональные дистрибьюторы прекратили свою деятельность из-за низкой рентабельности. Закрытие многих мелких организаций ощутимо сказалось на работе Х5, поэтому было решено, что надежнее будет доставлять все в регионы самостоятельно из федеральных РЦ. Для чего были открыты крупные федеральные распределительные центры (сухой склад в г. Чехов, овощной в Лобне и склад алкоголя в Павельцево).
Мошенничество водителей
С помощью современной системы мониторинга и управления транспортом у компании появилась возможность пресекать воровство, мошенничество и безделье водителей. Внедрение системы GPS-контроля движения автотранспорта лишило водителей возможности безнаказанно продавать топливо, сбывать использованные паллеты и спать в машинах, стоя у обочины, вместо работы.
Неудобство почасовой оплаты наемного транспорта
Наемный транспорт – дорогое удовольствие, на рынке арендованного транспорта используется почасовая оплата, а у наемных водителей нет стимула осуществлять доставку быстрее. В Х5 Retail Group проводятся тендеры на поставку транспортных услуг, при этом обязательным условием предоставления услуги является фиксированная стоимость одной поездки. Недостаточные возможности наемного транспорта
Транспортные компании не могут обеспечить Х5 Retail Group достаточным количеством автотранспорта нужного качества. Для доставки продуктов питания автомобили обязательно должны быть снабжены оборудованием климат-контроля в кузове, а так же гидро-бортами для разгрузки автомобилей у магазинов, не оборудованных пандусами и дебаркадерами. На рынке наёмных перевозчиков такое оборудование скорее редкость, но даже некачественный наемный транспорт обходится нам дороже, чем собственный автопарк, оснащенный всем необходимым оборудованием. Поэтому X5 Retail Group ориентируется на использование собственного автопарка.
В конце 2010 года проведен тендер на закупку новых грузовиков для доставки в магазины: 234 шт. 10-ти тонных грузовика для внутригородских перевозок и 82 автопоезда (еврофуры) для межгородских перевозок. До конца 2010 г. в автопарке Х5 насчитывалось 508 грузовиков, а после проведенной закупки количество грузовиков в автопарке увеличилось на 46%. Все автомобили импортного производства не ниже Евро 3 оснащены специальным оборудованием для поддержания необходимой температуры и специальними гидролифтами. Так же на все грузовики устанавливаются датчики GPS.
Коммуникации с рабочими
На одном из наших РЦ, чтобы рабочим было легче воспринимать большие объемы информации о местонахождении товара, мы внедрили экспериментальный проект Voice Picking, в котором информация о заданиях начитывается рабочему через наушники по мере выполнения, а люди подтверждают выполнение заданий через микрофон. Ежедневно каждому комплектовщику на складе приходится выполнять около 1700 операций. Мы видим значительный рост скорости работы у персонала и сокращение количества ошибок. Поэтому мы планируем внедрить эту систему на всех наших РЦ в рамках процесса стандартизации бизнес-процессов и информационных систем. Также мы стремится использовать идентичные системы учёта и бизнес-процессы на всех своих РЦ, а единая система документооборота позволяет слаженно работать всем подразделениям.Источник
Статья добавлена Pavel_Mal 05.03.2011 06:38
Во время кризиса многие региональные дистрибьюторы прекратили свою деятельность из-за низкой рентабельности. Закрытие многих мелких организаций ощутимо сказалось на работе Х5, поэтому было решено, что надежнее будет доставлять все в регионы самостоятельно из федеральных РЦ. Для чего были открыты крупные федеральные распределительные центры (сухой склад в г. Чехов, овощной в Лобне и склад алкоголя в Павельцево).
Мошенничество водителей
С помощью современной системы мониторинга и управления транспортом у компании появилась возможность пресекать воровство, мошенничество и безделье водителей. Внедрение системы GPS-контроля движения автотранспорта лишило водителей возможности безнаказанно продавать топливо, сбывать использованные паллеты и спать в машинах, стоя у обочины, вместо работы.
Неудобство почасовой оплаты наемного транспорта
Наемный транспорт – дорогое удовольствие, на рынке арендованного транспорта используется почасовая оплата, а у наемных водителей нет стимула осуществлять доставку быстрее. В Х5 Retail Group проводятся тендеры на поставку транспортных услуг, при этом обязательным условием предоставления услуги является фиксированная стоимость одной поездки.
Недостаточные возможности наемного транспорта
Транспортные компании не могут обеспечить Х5 Retail Group достаточным количеством автотранспорта нужного качества. Для доставки продуктов питания автомобили обязательно должны быть снабжены оборудованием климат-контроля в кузове, а так же гидро-бортами для разгрузки автомобилей у магазинов, не оборудованных пандусами и дебаркадерами. На рынке наёмных перевозчиков такое оборудование скорее редкость, но даже некачественный наемный транспорт обходится нам дороже, чем собственный автопарк, оснащенный всем необходимым оборудованием. Поэтому X5 Retail Group ориентируется на использование собственного автопарка.
В конце 2010 года проведен тендер на закупку новых грузовиков для доставки в магазины: 234 шт. 10-ти тонных грузовика для внутригородских перевозок и 82 автопоезда (еврофуры) для межгородских перевозок. До конца 2010 г. в автопарке Х5 насчитывалось 508 грузовиков, а после проведенной закупки количество грузовиков в автопарке увеличилось на 46%. Все автомобили импортного производства не ниже Евро 3 оснащены специальным оборудованием для поддержания необходимой температуры и специальними гидролифтами. Так же на все грузовики устанавливаются датчики GPS.
Коммуникации с рабочими
На одном из наших РЦ, чтобы рабочим было легче воспринимать большие объемы информации о местонахождении товара, мы внедрили экспериментальный проект Voice Picking, в котором информация о заданиях начитывается рабочему через наушники по мере выполнения, а люди подтверждают выполнение заданий через микрофон. Ежедневно каждому комплектовщику на складе приходится выполнять около 1700 операций. Мы видим значительный рост скорости работы у персонала и сокращение количества ошибок. Поэтому мы планируем внедрить эту систему на всех наших РЦ в рамках процесса стандартизации бизнес-процессов и информационных систем. Также мы стремится использовать идентичные системы учёта и бизнес-процессы на всех своих РЦ, а единая система документооборота позволяет слаженно работать всем подразделениям.Источник Статья добавлена Pavel_Mal
05.03.2011 06:38