#1
Рекордный за последние 10 лет рост потребления мороженого в России прогнозируют в этом году эксперты Центра отраслевой экспертизы Россельхозбанка. Одна из причин растущего спроса на замороженные десерты – продолжительная летняя жара. «Подогревают» интерес потребителей и производители, постоянно обновляющие ассортимент нестандартными новинками. О тенденциях поволжского рынка мороженого рассказали его участники.
Объем потребления мороженого в России по итогам текущего года увеличится на 1% – до рекордных за последние 10 лет 448 тыс. тонн или 3, 1 кг на душу населения, полагают эксперты Центра отраслевой экспертизы (ЦОЭ) Россельхозбанка. По Самарской области, по оценкам местных специалистов, цифры примерно такие же.
«Рынок мороженого растет несколько лет подряд. И это одна из причин, по которой два с половиной года назад мы решили ввести в ассортимент нестандартный для бренда продукт – мороженое, — рассказала бренд-менеджер торговой марки «Пестравка» Светлана Иванова. — Сейчас значительная доля продаж мороженого приходится на сетевые продажи и розницу — уличные киоски, парки. И в целом общий объем потребления этого десерта в последние годы растет. Это связано с изменившимися в период самоизоляции привычками потребителей. Мы стали активнее делать заказы через интернет-магазины. При этом выбор все чаще падает на продукты и мороженое, в том числе, в так называемой семейной упаковке – то, которое можно съесть дома семьей или небольшой компанией».
Росту потребления мороженого способствует и стремление производителей подстроиться под изменяющиеся предпочтения потребителя и предложить ему новые вкусовые решения. Практически дважды в год – к зиме и весне — серьезные бренды обновляют ассортимент мороженого. Только классика – классический пломбир (по данным Союза мороженщиков, на него приходится 50% рынка), мороженое с клубникой или шоколадом, конечно, тоже востребованы. Но самарцам, особенно молодежи, все больше интересны нестандартные вкусы: соленая карамель, майские одуванчики с миндальным печеньем, мята-малина, арахис, мороженое в печенье или мюсли, сырное…
«Наш хит в этом сезоне – фисташковое мороженое в бельгийском шоколаде, — привела пример Светлана Иванова. – Как и вся коллекция мороженого «Пестравка», оно изготавливается из натуральных молока и сливок в одном из экологически чистых районов Сибири».
Надо сказать, что даже не летом – с весны — мороженщики всего мира готовятся представить новые оригинальные вкусы уже зимнего ассортимента, конкурируя друг с другом в нестандартности подходов. Оно будет фасоваться главным образом в мультиформатные упаковки и рассчитано на потребление дома.
Альтернативный тренд, которому стремятся следовать производители, — рост популярности здорового питания. «Рынок мороженого ответил на эту тенденцию появлением продукции с низкими калорийностью и содержанием сахара, с повышенным содержанием протеина и даже выпуском веганского мороженого. Хотя в целом для российского и тем более самарского потребителя, воспринимающего мороженое в качестве лакомства, это направление пока остается нишевым. Но, учитывая международный опыт, спрос на «здоровое мороженое» в ближайшие пару лет будет только увеличиваться», — говорит генеральный директор ООО «Купинское мороженое» Алексей Руденских.
В качестве примера он приводит биомороженое «Биактив», появившееся на рынке – в том числе и самарском — в начале пандемии. Входящие в его состав пробиотики производятся по лицензии Государственного научного центра вирусологии «Вектор» (того самого, где разрабатывалась одна из вакцин против коронавируса), они повышают иммунитет человека, способствуют нормализации обмена веществ, а также улучшают усвояемость витаминов и кальция. «Такие продукты во всем мире будут все более и более востребованы, — говорит эксперт. – Люди хотят, чтобы пища была не только натуральной и вкусной, но и приносила пользу здоровью».
«ЗОЖ-тренд набирает обороты, — соглашается представитель «Пестравки». – Это означает, что производителям придется отвечать и на этот вызов. Думаю, справимся. Пока же делаем ставку на использование только натуральных молока, сливок и других ингредиентов при производстве мороженого».
В целом, по оценке экспертов, самарцы достаточно консервативны в выборе мороженого: на прогулке в парке или на набережной предпочитают получать удовольствие по полной, выбирая классику. Хит продаж в нашем городе все-таки пломбир и не важно – в рожке, в брикете или в качестве эскимо.Источник - «Самарское обозрение» Новость добавлена lililira
05.07.2021 11:38

Похожие новости

    Возможность комментирования закрыта.

    Прямой эфир



    FoodMarkets.ru © 2008−2021 Пользовательское соглашение