#1
Ландшафт ритейла меняется в соответствии с основными поведенческими трендами, поэтому наиболее динамично растут каналы, позволяющие экономить и обеспечивающие удобство покупки. Об этом рассказала руководитель отдела современных решений в исследованиях покупателей GfK Rus Елена Кузнецова на форуме «Поставщик в сети» в рамках 4-й российской Недели закупок сетей.

Основные поведенческие тренды российских потребителей в 2020 г. – поиск уверенности и безопасности, жизнь без сложностей (удобство и доступность потребления), запрос на качество продукции – во многом обусловлены текущей ситуацией. За год экономическое положение россиян ухудшилось: по данным Росстата, реальные доходы снизились в среднем на 3, 5%. Индекс потребительских настроений в прошлом году находился на самом низком уровне за период с 2007 г. В целом в России индекс упал на 14 пунктов по сравнению с 2019 г, особенно сильным оказалось падение в Москве – на 26 пунктов.

«Прошлый год стал годом фокуса на экономию, здоровье, питание и работу дома, — рассказывает Елена Кузнецова. — Возвращение к привычной жизни будет небыстрым и неполным. Поэтому в ближайшее время будут востребованы предложения, помогающие экономить, промо, СТМ , даунсайзинг, а также товары для удобного и разнообразного питания дома».

Но динамика рынка FMCG в рублях положительная (+4, 8%) за январь-ноябрь 2020 г. по сравнению с аналогичным периодом 2019 г. Основным фактором роста в стоимостном выражении является увеличение среднего чека. Размер чека в рублях вырос на 8, 9%. При этом частота покупок упала на 3, 8%. То есть основной тренд покупок – покупать реже, но больше. «Если все последние годы росло число походов в магазин, то в 2020 году тренд изменился, и основным драйвером роста стал средний чек», — поясняет Елена Кузнецова.

В свете этих трендов меняется ритейл-ландшафт – наибольшие темпы роста продаж показали каналы, отвечающие запросам покупателей. Потребность в экономии вызвала рост продаж жестких дискаунтеров (+59% за март-ноябрь 2020 г. к аналогичному периоду 2019 г.). Активно росли каналы е-commerce (+ 48%) и специализированные продуктовые магазины шаговой доступности (+16, 3%) так как там безопаснее и удобнее было совершать покупки, дискаунтеры выросли на 9, 4%.

Из продуктовой розницы хуже себя чувствовали гипермаркеты и cash&carry; – падение на 4, 9%, супермаркеты (-1, 1%). Продажи дрогери и парфюмерных магазинов упали на 6%. К ноябрю 2020 г. доля дискаунтеров на рынке FMCG достигла 29%, специализированных магазинов – 6%, жестких дискаунтеров – 3, 5%, супермаркетов – 11%. Ключевыми донорами роста онлайн-канала послужили гипермаркеты и C&C – 23% покупательского трафика этого канала перетекло в интернет-магазины.Источник - www.retail.ru Новость добавлена superbiznes
10.02.2021 13:17

Похожие новости

    Возможность комментирования закрыта.

    Прямой эфир



    FoodMarkets.ru © 2008−2021 Пользовательское соглашение