#1
Статья предлагается вниманию всех интересующихся тенденциями на рынке розничной торговли продуктами питания, небольших ИП с продуктовыми отделами и для жителей спальных районов.

Сегодня приглашаю Вас познакомиться с новым успешным направлением в сфере розничной торговли продуктами питания:

ФУДТЕХ (FOODTECH) — продажа наборов продуктов питания для приготовления блюд дома с рецептами и описанием процедуры приготовления.

http://foodmarkets.ru/upload/gallery/2649/wtPRhTiz.jpg


Хотя для России это новый формат торговли продуктами питания, на сегодня (март 2019 года) уже существует целый ряд Компаний, которые на этом формате торговли специализируются.

Судя по опубликованной в интернете информации — доставка наборов продуктов для самостоятельного приготовления понравилась жителям Москвы и Петербурга. Денежный оборот, о котором заявляют Компании в опубликованных в СМИ статьях поражает, а о перспективах роста в данном направлении аналитики заявляют, что будет рост в несколько раз в ближайшие 5 лет. Подробнее Вы можете ознакомиться сами, интернет Вам в помощь.

________________________ Анонс предлагаемой статьи:__________________________

Как маленькому продуктовому отделу (ИП) расположенному в спальном районе занять СВОЮ НИШУ в ЭТОМ СЕГМЕНТЕ перспективного РЫНКА, укрепить свои позиции в районе и еще больше завоевать доверие постоянных Покупателей.
__________________________________________________________________________

Я заранее принимаю условия Продавцов: Вы готовы попробовать, но только если это будет доступно для Вашего понимания, возможно устроить на базе имеющихся поставщиков, без дополнительных затрат, расширения штата, без необходимости увеличить площадь или переезда Вашего продуктового отдела и т.д. и т.п.

В этой статье все указанные выше и другие Ваши условия учтены, но и к Вам (Продавцам) будет ряд очевидных требований для успешной реализации данного проекта.

И так обсуждаем шаги к практической части реализации проекта:

ШАГ 1: оцениваем Вашу действующую продуктовую точку по следующим критериям:
1. Расположение в спальном районе.
2. Срок работы точки не менее 6 месяцев.
3. Наличие постоянных Покупателей расположенных к общению с Вашими продавцами.
4. Приветливый продавец, который разбирается в предлагаемых на торговой точке продуктах и умеет готовить традиционные блюда.
5. Отсутствие регулярных претензий со стороны Покупателей к качеству и годности Ваших продуктов реализуемых на торговой точке.
6. В ассортименте Вашего отдела представлена хотя бы ОДНА категория продуктов: мясо, птица, рыба, субпродукты перечисленных категорий. (основа для приготовления различных блюд и которые по отдельности уже регулярно покупают постоянные Покупатели)
7. Готовность творчески решать задачи и учитывать пожелания Покупателей.

Для старта — это все условия, что Вам необходимы !

Размер торгового отдела — значения НЕ имеет. Можно стартовать и с одной витрины.

Шаг 2: Подбираем рецепты:

На этом этапе реализации — Ваш выбор должен ОДНОЗНАЧНО состоять из ТРАДИЦИОННЫХ ГАРНИРОВ, простых в приготовлении и понятных Покупателю.

ВАЖНО ! Поскольку достаточного опыта в сфере ФУДТЕХ у Вас на сегодня нет — ОДНОЗНАЧНО ОТКАЗЫВАЕМСЯ от РЕЦЕПТОВ СЛОЖНЫХ БЛЮД! Конечно сложные блюда будут со временем спрашивать и здесь нам в помощь действующие Компании с которыми мы можем заключить партнёрское соглашение при наличии наработок со своими постоянными Покупателями и сделать на своей точке выдачу заказов. Об этом в завершении этой статьи…

Шаг 3: Как продавать НАБОРЫ для ПРИГОТОВЛЕНИЯ ГАРНИРОВ на торговой точке по продаже мяса, птицы, рыбы ?

Давайте ответим на ВОПРОС: а куда направляется Покупатель после приобретения например кусочка мяса у Вас на торговой точке ?

Ответ ПРОСТОЙ: Покупатель отправляется в ближайший супермаркет покупать продукты на гарнир к Вашему кусочку мяса !

Поскольку все Покупатели имеют свои предпочтения и РЕГУЛЯРНО ПУТЕМ ЛИЧНОГО ПОСЕЩЕНИЯ покупают у Вас одни и те же виды продуктов — при продаже например кусочка мяса можно Покупателю предложить на выбор НЕСКОЛЬКО ВИДОВ наборов ГАРНИРОВ, прекрасно подходящих к его выбору мяса.

ВАЖНО ! Такие продажи можно осуществлять только посредством личного общения и обратной связи с постоянным Покупателем. В предлагаемом проекте НЕ РАБОТАЮТ: интернет, листовки, промоутеры, дегустации и прочие современные средства раскрутки магазинов.

Шаг 4: Выбираем поставщиков ИНГРЕДИЕНТОВ:

Как мы уже понимаем: для выбора ассортимента наборов (рецептов) гарниров — необходимо узнать предпочтения Вашего постоянного Покупателя, однако этого недостаточно.

Необходимо найти НАДЕЖНЫХ ПОСТАВЩИКОВ ИНГРЕДИЕНТОВ в Вашем городе.

Поскольку Вы разбираетесь в продуктах — по этому пункту нужно сказать только следующее: поставщик должен продавать нужные Вам продукты с НАИЛУЧШИМИ вкусовыми качествами и НЕОБХОДИМО, что бы все или часть ингредиентов входящие в Ваш рецепт были УНИКАЛЬНЫМИ и однозначно ВКУСНЕЕ аналогичных продуктов, которые массово предлагают супермаркеты, ГДЕ Ваш Покупатель покупает себе аналогичные продукты на гарниры !

Цена за 1 кг. ингредиентов в данном случае не является для Вас определяющей — Вы ведь продаете наборы, в которых 350 грамм одного продукта, 160 миллилитров другого и т.д. ОПРЕДЕЛЯЮЩИМ является результат: УНИКАЛЬНЫЙ ВКУС приготовленного ГАРНИРА !

Ваша главная цель и основное конкурентное преимущество: достичь вкусовых качеств приготовленного блюда, которые НЕЛЬЗЯ воспроизвести или скопировать с использованием обычных продуктов из супермаркета !

Шаг 5: ГАРНИРЫ всегда сначала готовим сами, тестируем и добиваемся повторяемости:

Для того что бы в долгосрочной перспективе был результат и Вы были уверенны в качестве предлагаемого набора рекомендуем:

- выбрать рецепт гарнира;
- закупить все ингредиенты сразу у поставщиков, у которых Вы в будущем планируете покупать постоянно;
- приготовить блюдо по рецепту самостоятельно, во время приготовления теста — сделать подробную инструкцию приготовления;
- попробовать самим, можно пригласить своих друзей и знакомых;
- доработать рецепт, если в этом есть необходимость и заново блюдо протестировать;
- обязательно учесть разные мелкие нюансы и внести в инструкцию приготовления для Покупателя. (например: Вы на тест отваривали грибы в питьевой воде "Шишкин Лес", но Вы ведь НЕ знаете в какой воде будет варить Покупатель ? А он сварит грибы в водопроводной воде. И возможно получит уже другой вкус гарнира.)
- в инструкции к рецепту обязательно пишем все подробно ! (НЕ правильно: отварить грибы, ПРАВИЛЬНО: грибы варить на малом огне 20 мин, рекомендуется использовать воду "Шишкин Лес")
наборы рецептов ВСЕГДА комплектовать продуктами от выбранных до начала теста поставщиков для обеспечения повторяемости !
- и самое главное: ВСЕГДА в наборах используем ТОЛЬКО свежие, сочные, ароматные и вкусные овощи и зелень !

Шаг 6: Учитываем, что вкусовые ощущения у Ваших Покупателей могут отличаться от Ваших и других Покупателей:

По этой проблеме я думаю все понятно, однако я решил этой темы коснуться: поскольку Вы работаете со своими постоянными Покупателями и имеете БЫСТРУЮ и ЧЕСТНУЮ обратную связь, в течение непродолжительного времени вы получите ответы, какие гарниры всем нравятся и их оставить в продаже, а какие одним нравятся, другим нет — Вам решать, что с этими позициями делать. И конечно САМОЕ ГЛАВНОЕ — КАКИЕ ГАРНИРЫ желают ВИДЕТЬ в продаже сами Покупатели.

Шаг 7: Почему нам при такой схеме реализации НЕ требуется доставка и курьеры ?

Есть категории товаров, которые пока Покупатели предпочитают покупать путем личного посещения магазина и не собираются от такой формы покупок отказываться и к ним так же относятся: мясо, птица и рыба.

Поэтому, если вы предлагаете к основной цели визита Покупателя ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ сервис в виде наборов для приготовления ГАРНИРОВ, Покупатель всегда будет Ваши наборы забирать самостоятельно вместе с основными покупками. И конечно на забываем про личное и радушное общение.

РЕЗЮМЕ и ПЕРСПЕКТИВЫ:

С одной стороны, Вы закрываете свободную на сегодня нишу поставки НЕДОРОГИХ, но вкусных и разнообразных ТРАДИЦИОННЫХ ГАРНИРОВ в формате ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО СЕРВИСА к основным покупкам Покупателя: мясу, птице, рыбе.

С другой стороны, в этой нише всегда будет сложно работать большим Компаниям: низкая стоимость заказа ТРАДИЦИОННОГО ГАРНИРА против дорогой доставки курьером, но имея стабильных и наработанных Покупателей на свои наборы ГАРНИРОВ — у Вас всегда будет возможность предложить своим покупателям СЛОЖНЫЕ и ЭКЗОТИЧЕСКИЕ наборы блюд с выдачей через свою торговую точку путем заключения партнерского соглашения с Поставщиком такой продукции. Крупные игроки рынка всегда будут заинтересованы иметь новые эффективные каналы сбыта и точки выдачи заказов в спальных районах !

В предлагаемом проекте от Вас конечно потребуется творческий подход. Однако на сегодня: ТВОРЧЕСКИЙ ПОДХОД к торговле продуктами питания — это ключ к успешной торговле в 2019 году и на ближайшие несколько лет.Источник - zen.yandex.ru Новость добавлена ProdMagServis
28.03.2019 07:32
    #2
    28.03.2019 08:04
    Откуда: Москва
    Сообщений: 24
    Карма: 0.13
    В дополнение к статье: как разница между простым и сложным гарниром.
    И как просто ИП такие наборы сложных гарниров подготовить, а Покупателю сложно такие рецепты купит по отдельности в супермаркете.

    http://foodmarkets.ru/upload/gallery/2649/ePCy7aoK.jpg

        Возможность комментирования закрыта.

        Прямой эфир



        FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение