• Главная » 
  • Статьи » 
  • Розничные сети Украины начали использовать кредитные карты для стимулирования спроса.
#1
Розничные сети начали использовать кредитные карты для стимулирования спроса. Правда, если в большинстве супермаркетов электроники и бытовой техники можно найти сразу несколько предложений от разных банков, то такого разнообразия в продуктовых сетях пока не было.

Сеть супермаркетов Varus запустила кобрендинговый проект по выпуску кредитных карт для своих покупателей совместно с Актабанком. Фактически данная программа является потребительским кредитованием. Карточкой можно воспользоваться в любом магазине, правда, без комиссии это можно сделать пока только в одном магазине в ТРЦ «Мост-Сити». Предполагается, что со временем проект распространится на все магазины сети Varus.

При этом следует отметить, что щедрость банков несколько снизилась по сравнению с докризисным периодом, а рисковым назвать кредитование очень сложно. Сумма кредитования относительно невелика: без справки о доходах — 1 тыс. грн, с подтвержденными доходами более 2000 грн. в месяц — 2 тыс. грн. Потратить кредит можно и в других магазинах, чем нередко пользуются заемщики.

«Основное предназначение данного продукта, как это часто называют, «перехватить до зарплаты», — говорит Галина Пшеничная, маркетолог ПАО «Актабанк».— До конца текущего года планируется выдать около 20 тыс. карт и кредитов на сумму 20-30 млн. грн.».

Востребованность такого продукта может подтвердить опыт ПриватБанка, который развивает подобные проекты не совместно с сетями, а продвигает отдельные бренды. Как сообщили в пресс-службе ПриватБанка, «по статистике 66% транзакций кредиткой в сети «Бонус+» совершается в супермаркетах и продуктовых магазинах». В различных программах партнерами ПриватБанка выступают торговые сети Varus, Comfy, «Фокстрот».

Как утверждают в Актабанке, на данный момент ведутся переговоры с другими продуктовыми сетями и, в случае достижения договоренностей, аналогичные программы могут распространяться на магазины оператора по всей Украине.
Как утверждают эксперты, описанные начинания могут быть эффективны в продуктовом ритейле, парфюмерно-косметических сетях, автозаправках, сетях, торгующих одеждой. Кроме того, идентификация ритейлера на карте — постоянно действующий канал коммуникации (напоминание о себе), создание некоего продвинутого, инновационного имиджа. Хотя до сих пор подобные проекты становились лишь способом увеличения статистики объемов эмиссии пластиковых карт. При этом сами карты использовались не как финансовый инструмент, а как возможность получения скидок в торговых сетях.

«Подобные карты могут быть и будут эффективны. Разумеется, они должны давать покупателю некую дополнительную ценность, — говорит Алексей Юзвяк, руководитель проектов, консультант группы компаний Advanter Group.— Скидка по такой карте должна быть выше стандартной скидочной карты ритейлера. Или, если мы говорим именно про кредитную карту, — то процентная ставка по кредиту на купленный товар у этого ритейлера должна быть ниже».

«Проблема в том, что сегодняшние кобрендинговые проекты не дают никаких реальных выгод потребителям, — считает Николай Чумак, директор IDNT Group.— Не больше, чем дают банки с обычными кредитками. Поэтому, пока торговые сети не войдут в сознание потребителей как партнеры в жизненных ситуациях, кобрендинговые проекты будут лишь инструментами раздачи миллионов новых карточек».

По данным портала creditcards.com, по всему миру наблюдается одна и та же тенденция: ставки растут, а объемы вознаграждений уменьшаются. Например, в продуктовой сети Kroger ставки колеблются в диапазоне от 13, 99% до 23, 99%. Наибольшие ставки предлагаются в карточных продуктах сети Best Buy — 27, 99%. Наименьшие процентные ставки в кобрендинговых проектах, где ритейлеры и банки берут на себя субсидирование затрат. В случае с отечественным ритейлом ставка по карточному кредиту Varus составляет 33% годовых. В остальных же магазинах сети и других сетях ставка составит уже 36%.

Что отличает проекты отечественных ритейлеров в области карточного кредитования, так это полное отсутствие бонусов за пользование кредитками. В зарубежной практике они могут быть как весьма условными, например, получение эксклюзивных новостей, так и вполне реальными, как начисление бонусных средств в размере 10% от потраченных сумм.

«Для того чтобы кобрендинговые карты были востребованным инструментом — недостаточно быть просто супермаркетом. В мире есть примеры с Walmart, Tesco, 7-Eleven, например, которые успешно развивают подобные программы, но это случаи, когда ритейлер по сути сам создает банк под своим брендом, — говорит эксперт.— Внутри гипермаркетов Walmart и Tesco есть отделения банков под брендами Walmart Money и Tesco Finance, а в мини-маркетах 7-Eleven устанавливаются собственные банкоматы 7-Bank. Готовы ли украинские ритейлеры сделать подобное! ».Источник Статья добавлена Pavel_Mal
13.01.2011 11:31
    • Главная » 
    • Статьи » 
    • Розничные сети Украины начали использовать кредитные карты для стимулирования спроса.

    Информация

    Вы не можете комментировать. Для этого нужно зарегистрироваться или войти

    Прямой эфир



    FoodMarkets.ru © 2008−2022 Пользовательское соглашение