#1
В настоящее время, в период стремительно изменяющихся технологий, борьбы за лидерство и долевое участие в сегментации рынка, компании постоянно сталкиваются с беспрецедентным экономическим давлением. Выживают и добиваются успеха те, кто ведет свой бизнес наиболее эффективным способом, снижая операционные расходы и сохраняя при этом высокое качество товаров и услуг.

Существование замкнутых предприятий (инсорсинговых) сегодня в большинстве случаев экономически не оправдано и влечет за собой снижение конкурентоспособности. Такие компании переполнены сложнейшими бизнес-системами с огромным количеством процессов. Посему управление ими — достаточно сложная задача. Одной из наиболее современных и успешных бизнес-моделей, позволяющих добиться реальных конкурентных преимуществ, является аутсорсинг. Outsourcing (буквально: вне источника) — это целенаправленное выделение некоторых бизнес-процессов (или даже систем) и делегирование их реализации другим исполнителем.

За пределы предприятия выводится не конкретный персонал, а определенная функция, то есть фирма-заказчик прибегает к услугам сотрудников другой компании. Это может быть уборка помещений, транспортные услуги, складские операции, компьютерная поддержка, аудит, маркетинг и т.п.
Аутсорсинг позволяет использовать труд людей тогда, когда он нужен.
Выполнив заказ, сотрудники не сидят без дела в офисе. За качество их работы отвечает фирма, оказывающая подобные услуги. Если конкретный работник не устраивает заказчика, его моментально заменяют.

Смысл аутсорсинга сводится к простой формуле: сосредоточить все ресурсы на том виде деятельности, который является основным для компании, и передать остальные (поддерживающие, сопутствующие) функции надежному и профессиональному партнеру.
Аутсорсинг становится частью грамотного подхода к построению бизнеса и его управлению. И это не просто модная или проходящая тенденция — это реальность. Возможности, предоставляемые аутсорсингом, велики и могут применяться в любых сферах бизнеса без ограничений.

Производить или делегировать?

Такой вопрос чаще всего возникает тогда, когда постоянно меняющийся рынок заставляет производителя задуматься о целесообразности делегирования некоторых процессов другим подрядчикам. Что эффективнее? Производить собственными силами или покупать результат бизнес-процесса у аутсорсинговой фирмы? Верный ответ будет продиктован экономической выгодой — аутсорсинг должен снизить стоимость при условии улучшения качества бизнес-процесса.

Разделение труда — важный принцип эффективно организованной экономической системы. Использование изученных средств производства, владение вопросами поставки и обработки сырья, специальные навыки и опыт персонала позволяют предприятиям, благодаря концентрации только на определенных, отработанных бизнес-процессах (часть бизнес-процессов покупается у аутсорсинговых фирм), достичь конкурентного преимущества.

Если обратиться к мировой практике, можно выделить следующие примеры применения аутсорсинга:
Компания British Petroleum, заключившая соглашение с Accenture об аутсорсинге ряда вспомогательных функций, сократила затраты на их поддержку примерно на 50% из расчета на баррель нефти. А входящая в группу Alcatel фирма Newbridge Networks воспользовалась услугами аутсорсинга в сфере обслуживания клиентов, включая поддержку срочной технической помощи и логистики. Уже за первый год она сэкономила $30, 4 млн. за счет снижения операционных и административных издержек.
Немецкий производитель коммуникационного оборудования Siemens подписал трехлетний аутсорсинговый договор с компанией Flextronic на производство 33 млн. мобильных телефонов. Siemens полагает, что этот шаг, наряду с увеличением собственных производственных мощностей, поможет фирме войти в тройку лидеров данного рынка.
Компания Hewlett-Packard в 2001 г. заключила аутсорсинговое соглашение с Nokia, в котором предусматривается увеличение объема сервисных услуг еще на $75 млн, а также переподчинение 84 специалистов в рамках аутсорсинга. Общая сумма соглашения, рассчитанного на три года, — порядка $260 млн.
Достаточно интересен опыт польского АО Swiat Biura, работающего на рынке офисного оборудования и принадлежностей более 11 лет. Фирма пользуется аутсорсинговыми услугами в области бухгалтерии, транспорта, IT-технологий. Согласно статистике предприятия, делегирование этих процессов другими подрядчиками позволило сэкономить около 15%.
В автомобильной промышленности такие корпорации, как Toyota, Honda, Chrysler около 70% всех процессов делегируют другим подрядчикам.

Согласно рапорту "Год 2010: проектирование фирмы будущего" (Economist Intelligence Unit & Andersen Consulting), аутсорсинг будет пользоваться все большей популярностью.
Широко распространенный в мире, он очень долго оставался совершенно невостребованным в Украине. Сегодня его время пришло. Многие руководители сталкиваются с проблемой нормативного формирования штата своих предприятий, а значит, все чаще возникает необходимость во временном персонале на регулярной основе.

В 2001 г. при поддержке руководства на Днепропетровском маслоэкстракционном заводе провели реорганизацию, в результате которой отдельные бизнес-процессы, такие как выполнение складских операций, обслуживание погрузочной техники, сопутствующие погрузочные и вспомогательные работы были переданы аутсорсинговой компании "Алант".
Учитывая риск, который неизбежен при переходе на новый режим работы, осуществлялось все в несколько этапов. Наибольшую тревогу вызывало то, как отнесутся работники завода к их переводу в другую организацию, ведь они должны заботиться об интересах завода. Смогут ли они проявлять эту заботу после перевода, и, что не менее важно, как к ним отнесется новое руководство, не потеряют ли они связь с корпоративными интересами и культурой своего предприятия?
Время показало, что выбор партнера был правильным — все последующие шаги делались с учетом заинтересованности как завода, так и передаваемого персонала. И к концу 2001 г. компания "Алант" полностью взяла на себя выполнение комплекса складских операций.
По словам Юрия Мельникова, начальника складского хозяйства ЗАО "Днепропетровский маслоэкстракционный завод" (ТМ "Олейна"): "Благодаря этим нововведениям, значительно усовершенствовались складские операции, а также заметно сократились затраты, связанные с выполнением работ и содержанием персонала".

Как известно, многие пищевые производства в процессе реализации своей продукции сталкиваются с нестабильностью продаж, что связано с сезонностью, изменениями экономических и законодательных ситуаций. Это ведет к уменьшению эффективности использования штатного персонала, задействованного на погрузочных операциях. В штате содержится такое количество работников, которое необходимо для стабильной работы предприятия. И в случае изменения ситуации: снижение плана производства, выходные и праздничные дни, проведение ремонтных и профилактических работ и т.д, создается эффект "лишних" работников, это приводит к большим неоправданным расходам в связи с непрерывностью цикла производства и круглосуточным режимом работы.

Аутсорсинговая же фирма привлекает лишь персонал, необходимый для выполнения конкретной работы, на определенном участке, в данный период времени.
Ощутимо улучшается качество выполнения работ, отпадает необходимость держать нерадивых работников, значительно повышается управляемость персоналом, снижается риск некорректного его поведения, поскольку контроль осуществляется представителями компании-заказчика, и фирмы-исполнителя.

Каждому предприятию, независимо от этапа своего развития необходимо постоянно анализировать функции, выполняемые персоналом, с целью рассмотрения возможности передачи их другому исполнителю — целиком, и частично, на продолжительный срок, и на короткий период времени. Аутсорсинг — универсальный и гибкий инструмент. Для многих компаний это способ выживания, сокращение затрат и снижение себестоимости продукции.



Проведя анализ перехода на аутсорсинг, могу выделить следующие его преимущества:

На стратегическом уровне аутсорсинг позволяет:

- сфокусировать внимание на основном бизнесе;
- аутсорсеры предлагают предприятию не только производство идентичного бизнес-процесса, но и сопровождают свою деятельность сервисными услугами. Это очень важное преимущество, особенно если учесть, что сегодня производители продают не товар, а услуги, связанные с этим товаром;
- гибко реагировать на изменения на рынке (кризисы, дефолты) и внутри компании (реорганизации, реструктуризации, слияния, поглощения) и др.

Тактические преимущества аутсорсинга:

- фирма соблюдает свой лимит штатных единиц, при этом сохраняя либо увеличивая свои трудовые ресурсы;
- организация не лишается обученных сотрудников, сохраняя свой штат в аутсорсинговой форме;
- отсутствует необходимость в расширении штата компании;
- услуги аутсорсинга предоставляются непрерывно. Если работник берет отпуск или уходит на больничный, его обязанности выполняет другой сотрудник. Практически полностью ликвидируется зависимость от объективных и необъективных причин замедления или приостановки бизнес-процессов (например, по причине внутрифирменного психологического конфликта и т.д.);
- аутсорсинг позволяет работать по гибкому графику;
- экономия на офисном пространстве и сопряженных с ним издержках;
- компания не тратит время и усилия своих сотрудников на ведение кадрового делопроизводства, бухгалтерского и налогового учета, обеспечение операционных расходов, организацию социального обеспечения; уменьшаются административные и временные издержки по ведению кадрового делопроизводства, бухгалтерского учета, составлению отчетности и пр.;
- сокращение издержек на временное привлечение высококвалифицированных специалистов;
- уменьшение накладных расходов, связанных со стоимостью рабочих мест, обучением сотрудников, информационной поддержкой и др. При помощи аутсорсинга фиксированные расходы можно превратить в переменные. Аутсорсинг, в некотором роде, позволяет частично перераспределять инвестиционный капитал в стратегически более важную для предприятия деятельность. Компания перестает инвестировать средства в инфраструктуру, оплачивая услуги только аутсорсинговой фирмы;
- гарантия профессиональной ответственности, предоставляемая аутсорсинговой компанией;
- аутсорсинговое соглашение является более гибким, чем трудовой контракт со штатным сотрудником;
- задачу аутсорсинга можно усложнить или упростить в соответствии с текущими требованиями.
Суть мотивации проста: пусть другой сделает за тебя то, что у него получается лучше.

Условно предложения по аутсорсингу можно разделить на три разновидности:

- IT-аутсорсинг — оффшорное программирование; создание веб-ресурсов; разработка, установка, сопровождение ПО; обслуживание техники сторонними специализированными компаниями.
- Производственный аутсорсинг — передача участков своего производства сторонним производителям. Схема аутсорсинга может закладываться изначально при организации производства. Примером такой организации служат рекламные агентства, использующие печатные мощности типографий или винные торговые дома, приобретающие виноматериалы и разливающие собственные марки.
- Аутсорсинг бизнес-процессов (АБП) — предусматривает передачу организации-исполнителю отдельных бизнес-процессов, не являющихся для компании основными. Среди их числа — управление персоналом, бухгалтерский учет, реклама, маркетинг, логистика.

Схемы использования аутсорсинговых услуг на предприятии:

- выведение персонала из штата (outstaffing) — в этом случае компания-исполнитель не подбирает сотрудников, а оформляет в свой штат уже имеющийся персонал компании-Заказчика. Как правило, подобный способ избирается в том случае, когда Заказчик по каким-либо причинам считает целесообразным не содержать сотрудников в штате.

- лизинг (staff leasing) — схема, по которой компания-Исполнитель предоставляет находящихся в ее штате сотрудников Заказчику на относительно длительный срок — от трех месяцев до нескольких лет. В основном это практикуется в тех случаях, когда услуги квалифицированного специалиста востребованы с определенной регулярностью.

- внешний источник (собственно outsourcing) — в этом случае Заказчик передает какую-либо из своих функций компании-Исполнителю, то есть покупает услугу, а не труд конкретных работников. Как правило, на аутсорсинг переводят работы, необходимые для поддержания жизнеобеспечения компании, но не являющиеся профильными для нее. Это могут быть, перевозки, строительные и ремонтные работы, логистика. Еще один вариантом внешнего источника — передача всего комплекса работ на географически удаленном объекте.Источник Статья добавлена Pavel_Mal
09.12.2010 04:43

    Информация

    Вы не можете комментировать. Для этого нужно зарегистрироваться или войти

    Прямой эфир



    FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение