• Главная » 
  • Статьи » 
  • Стимулирование сбыта в розничных сетях: новая парадигма достижения окупаемости
#1
Когда мы говорим о стимулировании сбыта в розничных сетях, необходимо определить принципиальные позиции…

Стимулирование сбыта — форма маркетинговых коммуникаций, назначение которо состоит в содействии росту объема реализации товаров.


Цели стимулирования сбыта:

— стимулирование (пробной) покупки и, как следствие, увеличение объема продаж
— инициация знакомства потребителя с товаром (иногда: обучение потребителя)
— построение лояльности потребителей к товару
— построение/укрепление имиджа бренда

Преимущества:

Эффективное средство изменения поведения в короткие сроки

Гибкость

Недостатки:

Часто используется неправильно
Может привести к конкурентным войнам
Легко поддается копированию

Стимулирование сбыта в сети — это ни что иное, как способ увеличить продажи дл поставщика. Зачастую это единственный способ, с помощью которого поставщик может влиять на свои продажи в сети.

Сегодня наступает принципиально новая эра, новая эпоха, новая стадия развития рынка FMCG, на котором розничный торговец, в данном случае сеть, не берет на себя обязательств по продажам того или иного продукта. По сути, сеть всего лишь предоставляет в аренду свои кассовые терминалы, своих продавцов, свое помещение, сво бренд. И ответственность за объем продаж полностью лежит на поставщике продукции, н дистрибьюторе, эксклюзивном дистрибьюторе, на производителе, другими словами, на вендоре.

Если вчера можно было вести переговоры с розничным магазином о совместном несении затрат по стимулированию сбыта, объясняя, что это выгодно ему в первую очередь, что улучшается его имидж, растет стоимость его бренда, к нему идет большее количество покупателей, и за счет этого можно было требовать определенные преференции, то сегодня ситуация кардинально изменилась.

Поэтому полный цикл проведения акции по стимулированию сбыта в розничных сетях должен управляться поставщиком. Даже если Вам, уважаемые поставщики, не дают возможности влиять на стимулирование сбыта в той мере, в которой Вы хотите, Ваша задача, в любом случае, максимально осуществлять это управляющее воздействие.

Итак, принципиальные позиции таковы:

Сеть — это арендодатель, который представляет за определенную плату полки, предоставляет кассиров, предоставляет мерчендайзеров (где-то предоставляет, где-то разрешено поставить своих мерчендайзеров) для того, чтобы поставщик имел возможность продвигать свой продукт через такой канал, как розничная сеть.

Вы — арендатор. Поэтому задача поставщика — максимально использовать предоставленную площадь и максимизировать полезность.

Что для этого нужно? Как это ни парадоксально, но поставщику нужно выполнить ту работу, которую раньше очень качественно могли выполнять розничные магазины.

К сожалению, наша страна «перепрыгнула» этап зрелости несетевой розничной торговли. Если на западе сети появились в результате естественного развития эффективных розничных магазинов, то у нас сетевые магазины возникли как результат захвата неэффективных торговых площадей. Если на западе этот путь был эволюционный, то у нас это, как всегда, путь революционный.

Поэтому в подавляющем большинстве случаев качественной работы розничного торговца на предмет подготовки акции по стимулированию сбыта в нашей стране, к сожалению, не наблюдается.

Основные этапы стимулирования сбыта

Первый этап – это этап изучения.

Во-первых, необходимо собрать маркетинговую информацию о продукте, которая должна быть у поставщика: на какие целевые группы потребителей нацелен продукт, каково его позиционирование относительно конкурентов, какие ассоциативные ряды, вызываемые им у целевых потребителей, каковы критерии выбора при покупке у данных конечных потребителей.

После этого нужно разобраться, какова реальная аудитория, представленная в выбранном сетевом магазине, какова target group этого самого магазина. Очевидно, что, к примеру, в «Седьмом Континенте» на ул. Неверовского возле м. Парк Победы и в магазине «Пятерочка», находящемся в Мневниках, в спальном районе, мы будем проводить принципиально разные акции по стимулированию сбыта. Почему? Потому что разная аудитория, целевые группы потребителей, представляющие тот или иной продукт, по-разному наполнены, по-разному присутствуют в том или ином розничном магазине.

Поэтому первое, что необходимо сделать – сопоставить целевые группы, на которые ориентирован продукт, с теми массами посетителей, которые присутствуют в этом магазине. По большому счету, нужно продвигать те продукты и теми акциями, которые будут восприняты не только целевой группой, на которую нацелен продукт, а восприняты массами посетителей, приходящими в магазин. Какая-то целевая группа в понимании поставщика в том или ином магазине будет более многочисленно представлена, какая-то менее многочисленно.

Таким образом, первый этап – это этап анализа той целевой группы, которая присутствует в магазине.

Скажем откровенно, в 80% случаев приходится делать отдельную сегментацию потребителей по магазинам. Потому что зачастую имеется неоднородный сплав, следовательно, необходимо выделить либо более мелкие, либо более общие группы, которые сходны по критериям выбора при покупке и по ассортиментным рядам.

Если целевые группы слишком малочисленны, не имеет смысла делать акцию по стимулированию сбыта, потому как она себя просто не окупит. Необходимо построить большую совокупность целевых групп, определить более общие критерии, ударить по большей аудитории.

Если аудитория наоборот, слишком большая, то соответственно, можно ее дифференцировать и аналитически разрезать. К примеру, стоит акцентировать внимание не просто на обеспеченной части населения, приезжающей на автомобилях, а отдельно позиционировать продукт для домохозяек, отдельно позиционировать продукт для мужчин, зарабатывающих деньги и т.д, и т.п, etc.

Таким образом, второе, что необходимо сделать после того, как проанализирован сегмент, целевые группы, массы посетителей магазина – это нацелить продукт на вновь созданную целевую группу. Другими словами, нужно не просто анализировать, необходимо создавать ту целевую группу, на которую будет формироваться акция.

Как уже сказано выше, если представленность типовых целевых групп потребителей слишком низкая, необходимо укрупнить эти группы и найти общие ассоциации. Если наполнение групп слишком высокое, то для более точечного удара, более глубокого воздействия, необходимо сделать дифференциацию по критериям выбо при покупке.

После того, как оптимальный размер группы определен, можно переходить к сам технике проведения данной акции.
Прежде чем запустить проект, необходимо задать себе несколько вопросов:
Зачем Вы хотите провести промо-акцию?
Какого результата Вы хотите достигнуть? Можно ли достичь этого результата затратив меньшее количество ресурсов?
Какой целевой аудитории адресована планируемая Вами промо-акция?
Сколько Вы планируете/имеете возможность затратить на промо-акцию?
Ответы на эти несложные вопросы позволят Вам определить критерии эффективности, успеха проекта; охват и механику проведения проекта.
Одним из самых важных шагов в принятии решения о проведении акции по стимулированию сбыта является расчет бюджета акции. Как пример, можно рассмотр следующую ситуацию:

Ситуация 1

Торговая компания ХХХ, промышляющая сбытом недорогой обуви среднего качества, поставила перед собой цель увеличить уровень продаж магазина «Золушка», принадлежащего данной компании в августе 2005 на 25%.

Компания считает, что наилучший способ достижения намеченной цели – проведение промо-акции.

Требуется рассчитать оптимальный уровень бюджета промо-акции

http://foodmarkets.biz/upload/gallery/38/1CvzbC4l.jpg

http://foodmarkets.biz/upload/gallery/38/h5Mzg1ra.jpg

http://foodmarkets.biz/upload/gallery/38/3j6bFtoH.jpg

http://foodmarkets.biz/upload/gallery/38/mQPDrXLH.jpg

http://foodmarkets.biz/upload/gallery/38/vxw9nz5s.jpg

http://foodmarkets.biz/upload/gallery/38/EJvrBqE3.jpg

http://foodmarkets.biz/upload/gallery/38/uw2zzfsf.jpg

http://foodmarkets.biz/upload/gallery/38/CPIRaUjo.jpg

http://foodmarkets.biz/upload/gallery/38/0RQOMr13.jpg
Источник Статья добавлена Pavel_Mal
28.07.2010 15:23

Похожие статьи

    #2
    28.07.2010 15:25
    Откуда: Курган
    Сообщений: 21171
    Карма: 15.29
    Pavel_Mal, а есть ли возможность создать хранилище таких материалов…
        #3
        28.07.2010 15:27
        Откуда: Москва
        Сообщений: 1599
        Карма: 37.37
        space, каких таких?
            #4
            28.07.2010 15:31
            Откуда: Курган
            Сообщений: 21171
            Карма: 15.29
            Кедoff, зашел кое-как… Материалы в принципе хорошие… Но в данное время мало кому актуальны (к слову, могут понадобиться через некоторое время… Но их найти будет проблематично… Вот и созрело: пусть хранятся, есть надобность — зашел, посмотрел, намотал на ус…
                #5
                28.07.2010 22:22
                Откуда: Москва
                Сообщений: 40073
                Карма: 848.09
                Кедoff, функция закладок для статей решит данную проблему
                    • Главная » 
                    • Статьи » 
                    • Стимулирование сбыта в розничных сетях: новая парадигма достижения окупаемости

                    Информация

                    Вы не можете комментировать. Для этого нужно зарегистрироваться или войти

                    Прямой эфир



                    FoodMarkets.ru © 2008−2022 Пользовательское соглашение