• Главная » 
  • Статьи » 
  • Наталья Фатьянова, ОРЦ "Купино": «Даем честные цены, очищенные от искусственных промо»
#1
Два года назад в Самаре на Заводском шоссе открылся многофункциональный центр торговли «Купино» — проект, аналогов которому нет в городе. О том, как удается сохранять минимальные цены на широкий ассортимент отечественный и зарубежных товаров, наращивая товарооборот – интервью с директором центра Натальей Фатьяновой.

Изначально «Купино» позиционировался как дискаунтер. Что сегодня представляет из себя центр?
Наш ОРЦ — не чистый дискаунтер. Это оптово-розничный центр по реализации продуктов питания главным образом мелким оптом напрямую представителям В2В- и В2С-сектора. Сейчас около 200 поставщиков и производителей задействованы в формировании ассортимента из более чем 6500 наименований продовольственных и непродовольственных товаров на площади 1700 м². Главный критерий при отборе поставщиков – качество, цены и лидерские позиции на рынке. Мы подобрали интересный пул партнеров, каждый из которых закрывает свой сегмент. Работают десять торговых зон – сыромолочная продукция, охлажденное и замороженное мясо, речная и морская рыба, бакалея, фрукты и овощи, консервация, замороженная продукция, отдел элитных сыров и алкоголя, хлеб и выпечка, товары для домашних животных. Сейчас в ряде категорий наш ассортимент максимально широкий, при этом цены, например, в сыро-молочной категории, японской кухни, замороженных морепродуктах одни из самых низких в Поволжье.

А каковы перспективы такого формата торговли как дискаунтер в России и мире?
Пандемия и падение доходов населения подстегнули развитие жестких дискаунтеров во всем мире. Ведущие российские ритейлеры активно открывают магазины в этом формате. Эксперты полагают, что за 5–7 лет их доля в нашей стране вырастет до 13-15%. Повсеместно появляются и дарксторы – специализированные склады, с которых доставляются товары, заказанные в интернет-магазинах.

Основные клиенты «Купино» — оптовики или розничные покупатели?
Заводское шоссе – промзона и поэтому мы ожидали, что основными клиентами будут представители бизнеса, оптовики. Но сейчас розничный клиент преобладает: людям нравится покупать товар от одной штуки по оптовой цене. А мы сознательно не устанавливаем разных ценовых рядов, не навязываем покупателю лишнее количество товаров ради получения скидки. Трафик планомерно растет: за хорошим ассортиментом и приятными ценами к нам едут со всей Самары. Увеличение числа лояльных покупателей привело к росту товарооборота на 35%. Ежедневно хожу в торговый зал, общаюсь с покупателями и понимаю: в нашем случае лучшей рекламой оказалось «сарафанное радио». Приехав раз, многие становятся постоянными клиентами.

Чем интересно «Купино» предпринимателям?
Представителям заведений общественного питания и небольших магазинов нравится наш ассортимент сыромолочной продукции, реализуемой напрямую от производителей – без посредников и дополнительных логистических затрат. Это и хорошо известные местные продукты, например, «Пестравки», и федеральные бренды. Мы по всем товарам работаем напрямую с производителями. Сознательно не вкладываем огромных денег в маркетинг, тем самым, не закладывая эти расходы в стоимость товара. Еще одно преимущество — удобный для покупателей график работы: с 6:30 до 22:00. Понимаем, что у оптовиков и розничных клиентов различные потребности и пытаемся выстраивать работу так, чтобы всем было удобно. Для отгрузок оптовикам используем отдельные зоны с доклевеллерами, на которые удобно заезжать на любом транспорте. По их заказам набираем и отгружаем товар день в день по наличному и безналичному расчету. С каждым клиентом-оптовиком работает специально выделенный менеджер.

Планировалось, что «Купино» станет центром оптово-розничной торговли региона и даже части Поволжья. Удалось этого достичь?
Это было достаточно амбициозное намерение для центра, открывшегося в дни пандемии. Тем не менее, в целом мы смогли сформировать пул клиентов, которые едут к нам из Самарской, Оренбургской, Ульяновской областей и даже из Казахстана.

С первых дней одной из сильных сторон «Купино» было наличие эксклюзивных продуктов питания из-за границы. Сейчас ассортимент зарубежных товаров поменялся?
Отдел «Заморские товары» — был и, надеюсь, останется тем, что привлекает в наш торговый центр самых искушенных покупателей. А сокращение числа импортеров-поставщиков – общая проблема всех отечественных магазинов сейчас. Это не критично. Уходят одни, приходят другие. Сейчас, например, везде в России непростая ситуация с охлажденным лососем: цена на него резко выросла, а сырье в дефиците. Но это явление временное: выход найдем — клиентов без полюбившейся рыбы не оставим. Постоянно привлекаем новых поставщиков, в том числе и из-за рубежа. По-прежнему продаем импортные сыры и мясные деликатесы, алкоголь. В Самаре только у нас можно приобрести некоторые завезенные по прямым контрактам и не попавшие под ограничительные меры сыры из Аргентины, Чили, Египта, Швейцарии (?), лосось из Чили, креветки из Эквадора и Индии и многое другое. И если ассортимент заморских товаров вынужденно изменился, то число качественных товаров российского происхождения, причем со всей страны растет. С удовольствием работаем и с локальными местным компаниями, в числе которых, с недавнего времени, например, тольяттинская кондитерская фабрика «СлаСти».

Есть ли в «Купино» программы лояльности?
В привычном смысле программ лояльности — будь то бонусные карты, промо-коды или системы накопления баллов — у нас нет. Все эти маркетинговые уловки зашиваются в конечном итоге в стоимость товара и конечному потребителю приходится за это платить. А мы стараемся быть максимально честными со своими клиентами, вне зависимости от того, оптовики это или розничные покупатели. Сразу даем оптимальные цены, очищенные от искусственных промо. При этом постоянно работаем с поставщиками для получения низких цен. Для клиентов периодически устраиваем тематические фестивали. Так, многим запомнился, Фестиваль сыров, который дважды проводили: тогда производители сыров из разных регионов сделали хорошие предложения по ассортименту и ценам. В ноябре (?) в честь грядущего Дня рождения «Купино» организуем розыгрыши призов, будем делать подарки и давать большие скидки на сотни товаров.

Удалось организовать доставку продуктов из «Купино»?
Без доставки сейчас не работает ни один крупный продовольственный магазин. На территории «Купино» расположен офис интернет-магазина «Домашкино», на сайте которого можно заказать все товары с полок нашего ОРЦ, кроме алкогольной и табачной продукции. Доставка организована по Самаре и области с 10.00 до 22.00. Не могу не сказать несколько слов о нашем партнере: это самарский проект, запущенный в дни пандемии два с половиной года назад. Их приоритет в работе такой же, как у нас — цены от производителей и широкий ассортимент. Лично мне импонируют их экологические проекты по сбору вторсырья от населения через курьеров «Домашкино».

В «Купино» работает фудкорт «Wilkins». Каковы перспективы развития этого проекта?
Хочется верить, что это уже не просто фудкорт с хорошей кухней в районе, где нет раскрученных кафе. С удовольствием вижу, что это место охотно посещают студенты СамГУПС, сотрудники местных офисов. В обед там аншлаг. Завсегдатаи по пятницам приходят поесть удивительно вкусную неаполитанскую пиццу. С этого года блюда от «Wilkins» можно заказать через приложение «Яндекс-Еда» или сайт «Купино»: порой заказов столько, что ребятам на кухне приходится непросто. Мы надеемся в скором времени расширить зону фудкорта, сделать ее уютнее. Пусть и на Заводском шоссе будут места, где можно посидеть с друзьями в приятной обстановке за кашкой кофе с венскими вафлями.

Конец года – время закупок к новогоднему столу. Готовы к этому периоду?
С октября ведем отбор новогодних подарков, сезонного ассортимента. Выбираем лучшие варианты по качеству и цене. Делаем поставщикам предзаказы на ассортимент повышенного спроса, чтобы товара хватило на весь период, и он был по демократичным ценам. Наших клиентов в честь Нового года ждут подарки и розыгрыши призов от «Купино».

Каковы планы ОРЦ на 2023 год?
Планов много — идти только вперед, развивать отечественных производителей, тем более, что сейчас много предложений о сотрудничестве с Урала, из Сибири. Это радует: мы не только можем заменить товары, ушедшие с рынка, но и находим в России альтернативы качественнее и дешевле. Рассчитываем в следующем году серьезно увеличить долю интернет-продаж как для розничных покупателей, так и для оптовиков.Источник Статья добавлена lililira
07.11.2022 06:56
    • Главная » 
    • Статьи » 
    • Наталья Фатьянова, ОРЦ "Купино": «Даем честные цены, очищенные от искусственных промо»

    Информация

    Вы не можете комментировать. Для этого нужно зарегистрироваться или войти

    Прямой эфир



    FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение