• Главная » 
  • Статьи » 
  • Антон Третьяков, «Шок цена»: «Малой рознице производители продают втридорога»
#1
У сети «Шок цена» шесть универсамов в Магнитогорске, и она не претендует на захват большой доли городского рынка, но вполне успешно конкурирует с другими игроками в местах расположения своих магазинов. Генеральный директор сети Антон Третьяков рассказал об особенностях формата, продуктового предложения, а также — о самом наболевшем — какие условия нужны для процветания малого бизнеса.

— Расскажите о ваших универсамах — какова торговая площадь, концепция, целевая аудитория, средний чек, ключевой ассортимент?

— В сеть входит 6 магазинов площадью около 150 кв. м с ассортиментом — 5 тыс. SKU. Концепция универсамов — товары повседневного спроса по низким ценам. Ассортимент включает продукты питания (небольшое количество товарных групп), товары для красоты и здоровья, личной гигиены, косметику, посуду, а также — все для уборки дома. Всего представлено 22 товарные группы. Средняя стоимость товара — около 50 руб.

Целевая аудитория — женщины от 20 лет и старше, рачительные хозяйки, экономно ведущие домашнее хозяйство. В среднем каждый магазин обслуживает 900 покупателей в день.

Приоритетная локация — торговые центры, универсамы расположенные в крупных торговых центрах Магнитогорска: ТРК «Гостиный двор», ТЦ «Радуга Вкуса», ТРК «Jazz Mall», ТК «Мост 2», ТК «Казачий рынок».

— Какова выручка сети?

— Размер выручки не раскрываем, скажу только, что в 2019 году выручка растет выше инфляции.

— Как вы определяете для себя формат универсама, в чем его отличие от дискаунтера?

— В универсальном магазине можно купить все, что может понадобиться в повседневной жизни семьи, — от продуктов до молотка.

Например, летом многие семьи выезжают за город, поэтому в этот сезон предлагается самое необходимое для пикника: уголь, розжиг, мангал, шампуры, одноразовая посуда, кетчуп, специи, напитки, пакеты для мусора, влажные салфетки, средства от загара и комаров, панамка, солнечные очки, плед и набор для бадминтона.

Все эти товары в период пикников пользуются устойчивым спросом. Но мы не занимаемся продукцией фреш, поэтому у нас нет, к примеру, свежего мяса, овощей и зелени, а также не предлагаем более дорогие товары, такие как туристический тент или зонт от солнца.

— В чем уникальность предложения ваших магазинов?

— В первую очередь магазины отличает широкий ассортимент и невысокая цена. Кроме того, есть уникальные товары, которые не представлены в городских супермаркетах. На товары известных брендов, пользующиеся повсеместным спросом, стараемся держать цену ниже, чем у конкурентов.

Каждые 10 дней в магазинах сети запускается новая акция. При том что у нас и так цены невысокие, во время акций на определенные товары они становятся буквально «шок-ценами».

Проводятся акции, например, на конфеты, стиральные порошки, крышки для консервирования, краску для волос. Важно отметить, что все это — популярные товары известных производителей. Товар со скидкой поставляется в достаточном количестве, чтобы обеспечить его наличие на все время проведения акции.

Наша сеть маленькая, поэтому очень гибкая и мобильная, быстро отвечаем на возникающие спросы и, если товар подходит нам по цене и качеству, вводим его в ассортимент.

Каждую неделю в нашей товарной матрице появляются новинки. При этом, конечно, остается стабильный, проверенный временем ассортимент, который должен быть представлен на полках магазинов постоянно.

— За счет чего удается предлагать низкую цену?

— Чтобы получить низкую цену, стараемся работать с производителями напрямую.

— Почему формат «универсам» открывается в торговых центрах, ведь там ему приходится конкурировать с якорными продуктовыми арендаторами?

— В магазинах с низкой ценой важен высокий трафик, поэтому выбраны ТЦ, мы не можем конкурировать с крупными торговыми сетями, да и не пытаемся. И универсамы не являются продуктовым магазином в полном смысле этого слова. У нас разный ассортимент.

— На какой ИТ-системе автоматизирована сеть, и какие процессы автоматизированы?

— В сети установлена программа «1С:Розница», все возможности системы в управлении магазином используем по максимуму, кроме электронного документооборота.

— Какие задачи стоят перед компанией в плане автоматизации процессов?

— Планируем автоматизировать системы безопасности и внедрить онлайн-мониторинг поведения покупателей в магазине: трафик, путь покупателя, сколько времени задерживается в магазине, у каких полок останавливается и т. д.

— Есть ли у сети программа лояльности?

— Да, программа есть, и пользуется большой популярностью у покупателей. Условия программы стандартны — 5% кэшбека. Особенность в том, что не устанавливаются никакие ограничения на использование бонусов: например, можно полностью оплатить покупку средствами, накопленными на карте.

— Как вы оцениваете конкурентную среду Магнитогорска, и какую нишу на рынке города может занять ваша сеть?

— Конкуренция очень высокая. С шестью магазинами мы пока не можем претендовать на значительную нишу во всем городе, но можем вполне успешно конкурировать с другими игроками в местах расположения наших магазинов.

— Что необходимо маленьким магазинам вашего формата, чтобы противостоять федералам?

— Необходима справедливая конкуренция. Апогеем дискриминации малого и среднего бизнеса стала инициатива поставщиков запретить торговым сетям оптовые продажи малому бизнесу. Это значит, что крупным сетям производители будут по-прежнему продавать со скидками, а нам, как представителям малой розницы, втридорога.

Нужно законодательно ограничить долю рынка федеральных сетей в регионах на уровне 50%. Остальное отдать местным предпринимателям. Тогда деньги будут оставаться в регионах, что повлечет развитие смежных областей: производства, аренды недвижимости, логистики, услуг и оптовой торговли.

Это также выгодно крупным производителям и дистрибьюторам — крупные сети не смогут «выкручивать им руки», диктуя свои условия, потому что будет развиваться альтернативный канал сбыта. Именно при создании таких условий малый бизнес расцветет.

— Как по вашему мнению, почему некоторые малые предприниматели остаются независимыми, а не берут франшизу крупных брендов?

— Во-первых, останавливает высокий входной порог, во-вторых, условия партнерства, например, большинство франшиз связывают франчайзи поставкой товаров и не дают никаких гарантий по локации: будут ли продажи на этом месте. Более того, если локация окажется удачной, могут забрать себе.

— На что могут рассчитывать такие самостоятельные магазины и малые локальные сети?

— На то, что их не заметят крупные игроки, или на то, что рядом с ними нет подходящих торговых площадей для выхода крупной сети, или что в этой продуктовой нише пока не работают федералы.

— Недавно вы вступили в Ассоциацию магазинов розничной торговли (АМАРТ), уже ощущаете плюсы объединения?

— Наша сеть вступила в объединение в начале октября этого года, поэтому всестороннюю оценку давать пока рано. Однако мы разделяем идею АМАРТ, что малым магазинам и сетям нужно объединяться и вместе не просто выживать и противостоять крупным, но и развиваться: получать надежных партнеров, лучшие условия напрямую от производителей, в том числе и по маркетингу, в перспективе — скидки на закуп. Поэтому решили присоединиться, тем более что для магазинов вступление и участие бесплатное. Плюс еще и в том, что основатели ассоциации сами работали в ритейле, поэтому знают проблемы и возможности этого рынка.Источник Статья добавлена superbiznes
19.11.2019 18:05
    #2
    20.11.2019 09:57
    Откуда: Люберцы
    Сообщений: 1204
    Карма: 1.28
    superbiznes написал(а):

    Более того, если локация окажется удачной, могут забрать себе.


    Если я, допустим решила открыть магазин по франшизе Пятерочка, заплатила за франшизу кучу денег, место проходное людное. Выручка хорошая.
    Что значит забрать себе! ?
        #3
        20.11.2019 10:02
        Откуда: Москва
        Сообщений: 7087
        Карма: 20.93
        BMW X5 написал(а):

        Что значит забрать себе! ?


        Не продлить договор на франшизу, завалить проверками, или, придти и сказать — мы у тебя покупаем бизнес >) .
        Если магазин открыт на арендованной площади, то могут предложить арендодателю больше денег , чем ты, арендодатель же поведет себя как девушка с низкой социальной ответственностью, вообщем, масса законных и не очень методов отъема бизнеса и мелкого предпринимателя
            • Главная » 
            • Статьи » 
            • Антон Третьяков, «Шок цена»: «Малой рознице производители продают втридорога»

            Информация

            Вы не можете комментировать. Для этого нужно зарегистрироваться или войти
            FoodMarkets.ru © 2008−2021 Пользовательское соглашение