#1
Один из вопросов, который я слышу очень часто, звучит следующим образом: «Сколько моя компания должна тратить денег на маркетинг и рекламу?». Это загадка для многих корпоративных служащих, начиная с предпринимателей и заканчивая наемными генеральными директорами. К сожалению, вместо поиска ответов на этот вопрос, многие из них просто игнорируют его и надеются, что проблема рассосется сама собой.

Как правило, новые компании большую часть своего времени тратят на то, чтобы удовлетворить потребности клиентов. При этом они, как правило, делятся на две составляющих: первые серьезно занимаются маркетингом, в то время как вторые полагают, что имея качественный продукт, смогут обойтись без него. Это важное заблуждение. Маркетинг необходим. Вопрос лишь в том, где взять на него средства. Возможно, самый правильный ответ звучит так: необходимо структурировать ваши прибыли и убытки таким образом, чтобы можно было выделить разумный процент от дохода на маркетинг.
Большой вопрос: сколько?
Хотя и не существует окончательного ответа на вопрос, сколько любой бизнес должен тратить на маркетинг, есть общие руководящие принципы, используя которые, компания сможет создать формулу, работающую на нее. Первый шаг, который вы должны сделать – выяснить, как реклама влияет на продажи в вашей отрасли. Публичные компании из вашей отрасли всегда предоставляют открытые отчеты, которые можно смело изучать, посмотрев на их доходы и затраты на маркетинговую деятельность. С помощью достаточно простого расчета вы можете выяснить, какой процент от своего дохода в среднем тратят публичные компании из вашей отрасли на маркетинг.
Если вам не удается найти похожие на вашу публичные компании, то стоит попробовать начать с 5% инвестиций в маркетинг от вашего общего дохода, а затем изменить расходы в сторону увеличения или уменьшения на основе того, насколько большим является ваш рынок, как быстро вы хотите расти, какие действия принимают ваши конкуренты, и некоторых других факторов, которые могут повлиять на сумму инвестиций в маркетинг в вашем случае. Многое при этом зависит от того, какую продукцию вы продаете.
Так, если ваша маржа выше, чем у некоторых конкурентов, то вы должны тратить больше средств на рекламу. Отличным примером в этом плане является американский ритейл. Так, компания Wal-Mart, славящаяся своими низкими ценами тратит на рекламу 0, 4% от своего дохода, в то время как Target, маржа которого с каждого продукта заметно выше, тратит на рекламу до 2% от своего дохода. Специализированные магазины Best Buy (техника) инвестируют в маркетинг 3% от своего дохода, ну а такие высококлассные магазины как Macy и вовсе расходуют на маркетинг 5% своего дохода.
Производители автомобилей тратят на маркетинг примерно столько же, если говорить о соотношении (от 2, 5% до 3, 5% от реализации). На рынке спиртных напитков диапазон варьируется от 5, 5% до 7, 5%. На рынке FMCG диапазон примерно от 4% до 10%. Если говорить о сфере услуг, то здесь средние затраты на маркетинг обычно несколько выше 5%. Многие даже доходят до 15%.
Маркетинг – это не только реклама
Конечно, крупные компании тратят огромные деньги на массовую рекламу. Мы видим телевизионную рекламу Coca-Cola, биллборды этой компании. Но надо понимать, что далеко не все компании могут себе это позволить. Кому-то требуется гораздо более простой подход, за неимением таких средств. Тут как раз стоит вспомнить, что маркетинг строится не только вокруг рекламы. И о медийной можно вообще забыть.
Так, очень многого можно добиться при помощи прямого маркетинга, активных действий в сети интернет (блоги, социальные сети, сообщества), и хорошо поставленным связям с общественностью. Так что если у вас нет серьезных средств на массовую рекламу, то почему бы не обратиться к другим методам маркетинга, которые и стоят гораздо дешевле.
В целом, определяя ваш маркетинговый бюджет, следует исходить не из того, а сколько нужно потратить на рекламу или маркетинг, а из того как эффективно потратить эти деньги. Тогда и результат не заставит себя ждать.
По мат-ам http://www.businessweek.comИсточник Статья добавлена Клим
21.08.2009 11:37

    Информация

    Вы не можете комментировать. Для этого нужно зарегистрироваться или войти

    Прямой эфир



    FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение