• Главная » 
  • Статьи » 
  • Местные производители и сети: как выжить малому бизнесу?
#1
С развитием крупных сетевых супермаркетов небольшие местные производители продуктов питания оказались в затруднительном положении. Во многом, это связано с требованиями, которые выставляют сети своим поставщикам. Например, у одного крупного сибирского торгового холдинга есть следующие требования: общая система налогообложения (хотя всем известно, что большая часть фирм малого бизнеса работает по «упрощенке»), обязательное наличие на товаре штрих-кода, отсрочка платежа, а также «возможность получения дохода в соответствии с планами товарной категории», что буквально означает установку закупочной цены на товар не поставщиком, а продавцов. Таким образом, производителям местного значения просто невыгодно поставлять свой товар этому холдингу, хотя предполагаемый доход от одного такого магазина может быть выше, чем от десятка небольших, но имеющих более простые условия сотрудничества.

Однако не все так плохо, как кажется на первый взгляд. По статистике, магазины крупных сетевых операторов занимают около 30% рынка. По-прежнему остаются востребованными небольшие магазины шаговой доступности, готовые работать с местными производителями. В данном случае условия работы меняются в лучшую сторону, ведь мелкие продавцы заинтересованы именно в местных производителях — с ними гораздо проще работать, чем крупными дистрибьюторами. В чем заключаются преимущества такого сотрудничества? В первую очередь в том, что компании малого бизнеса гораздо быстрее решают любые возникшие вопросы, ведь в них нет раздутого штата менеджеров всех уровней, через которых проходит вопрос прежде, чем быть решенным тем, у кого есть такие полномочия. Например, сколько времени понадобится, чтобы заменить одну товарную позицию на другую? Сетевой оператор решает этот вопрос не менее недели, а в небольшом магазинчике, на это уйдет минут 15. Другое дело, что поток покупателей в даже в одном крупном супермаркете несоизмеримо выше, чем в магазине шаговой доступности.

Другой способ распространения продукции местного производства — создание сети собственных магазинов. Именно так поступили производители молочной продукции в Нижнем Новгороде и Новосибирске компании «Бемоз» и «Ирмень». Однако и этот путь непрост. Он требует больших затрат, как на открытие и содержание магазинов, так и на брендирование. При хорошей раскрутке бренда покупатели будут готовы специально приезжать в фирменный магазин производителя. Но, что делать тем у кого нет времени и средств на такую трудоемкую работу?

Один из способов улучшить положение мелкого производства — государственное регулирование, точнее, региональное. Так, в Нижнем Новгороде в рамках правительственной акции «Покупай Нижегородское» доля местных производителей в сетевых магазинах увеличилась до 55%. В рамках этого проекта, были снижены входные бонусы для местных производителей, а также, пересмотрены некоторые обычные требования сетевиков. Таким образом, сотрудничество местных производителей и сетевых операторов может быть налажено, пусть и с участием третьей стороны.Источник Статья добавлена Pavel_Mal
07.06.2011 09:03
    #2
    23.06.2011 17:54
    Откуда: Барнаул
    Сообщений: 701
    Карма: 4.14
    на Алтае для местных производителей вообще нет бонусов
        • Главная » 
        • Статьи » 
        • Местные производители и сети: как выжить малому бизнесу?

        Информация

        Вы не можете комментировать. Для этого нужно зарегистрироваться или войти

        Прямой эфир



        FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение