• Главная » 
  • Статьи » 
  • Рынок рыбы. Что происходит с наценкой и куда уходит маржа.
#1
Наценка многочисленных посредников составляет почти половину стоимости рыбы на прилавках страны? Да об этом знает (или догадывается) едва ли не любой россиянин, хоть раз ее покупавший. Но Федеральной антимонопольной службе, чтобы прийти к такому выводу, потребовалось полуторагодичное (! ) специальное исследование. Хотя Росрыболовство, например, давно и громогласно заявляет об этой проблеме. Не раз поднимал данную тему, в том числе и на совещании в Мурманске, куратор рыбной отрасли страны, первый вице-премьер правительства РФ Виктор Зубков. Так почему же только сейчас, почти через год после проведенной ФАС проверки, обнародованы ее «сенсационные» итоги? И почему вообще вдруг решили заступиться за обдираемого перекупщиками и крупными торговыми сетями потребителя, а заодно и производителя — рыбака?

- Так совпало, что в стране объявлена политика модернизации производства. Вот и в Росрыболовстве приступили к тщательному анализу состояния основных производственных фондов, — делится мнением руководитель Баренцево-Беломорского территориального управления этого ведомства Валентин Балашов. — И, прежде всего самого рыбопромыслового флота. Не секрет, что он предельно изношен. Самые «свежие» суда за редким исключением — 80-90-х годов постройки. Почему флот не обновляется? Выделили основные причины. С одной стороны, сегодня отечественная кораблестроительная отрасль технически не готова к выполнению такой масштабной задачи. С другой, у самих рыбодобывающих компаний недостаточно средств на строительство новых траулеров.

Так куда же уходят деньги рыбопромышленников от такой, казалось бы, выгодной торговли дарами моря? С помощью исследования ФАС проследили весь оборот финансовых средств по цепочке — от спуска трала до чека, выбитого покупателю в магазине. Выяснилось: свыше 50 процентов дохода, получаемого от реализации рыбопродукции как на внутреннем, так и на внешнем рынке, уходит либо перекупщикам, либо крупным торговым сетям. Именно они снимают сливки с продажи. По цепочке посредники «наваривают» до 100 рублей с каждого килограмма рыбы. Самим же рыбопромысловым компаниям достается не более 20-30 процентов средств, крутящихся на рыбном рынке.

По мнению специалистов, это говорит о сложившейся торговой монополии, несовершенстве налогового законодательства в части регулирования рентабельности реализации рыбы на том или ином этапе от моря до прилавка и отсутствии настоящей конкуренции на розничном рынке. Каков же выход?

— Думаю, после проведенного анализа будут приняты решения, направленные на стимулирование ускоренного создания специализированных торговых сетей, — считает Валентин Балашов. — То есть той самой системы магазинов «Океан», о необходимости возродить которую в стране давно говорится в Росрыболовстве. Предпочтение должно отдаваться малому и среднему бизнесу, в том числе в плане налогообложения, стоимости аренды торговых площадей для продажи рыбы непосредственно населению, минуя перекупщиков. Те «Океаны», что еще остались, конечно, не так презентабельны, как в былые времена. Но, тем не менее, цены в них едва ли не в два раза ниже, чем в сетевых магазинах. А это ли не главное для рядового покупателя? Еще в 2008 году во время визита в Мурманск первый заместитель председателя правительства РФ Виктор Зубков дал четкие поручения местным чиновникам, главам муниципалитетов: найти для этих целей земельные участки, помещения — в общем, создать условия для организации специализированных рыбных магазинов и рынков. Обещанного, как говорится, три года ждут. Так они уже почти и прошли. Но в Мурманске, в рыбной столице, магазин «Океан» существует только в памяти старожилов. Между тем в 34 регионах России открыто уже свыше семи десятков таких магазинов. Как не было, так и нет у нас планировавшегося рыбного рынка.

— С местом под него тоже пока нет определенности…

— Знаете, я и сам поначалу несколько скептически отнесся к одному из проектов его размещения — между судоверфью и рыбным портом. Потом пригляделся: рядом котельная, подтянуты коммуникации, есть вся инфраструктура. Причалы недалеко. Ходит автобус. Чем не подходящий участок? Видимо, все упирается в земельный вопрос. Город наш немаленький даже по европейским меркам: несмотря на отток населения — за 300 тысяч жителей. Да и из других городов области туда могли бы приезжать предприниматели, чтобы приобретать мелкооптовые партии непосредственно у промысловиков. Ведь рыбаки-прибрежники с удовольствием сдавали бы свежеохлажденную рыбу напрямую на рынок — и сразу в рейс.

Еще одна давно витающая в воздухе идея, которую поддерживает Валентин Балашов. Пора возродить, пусть и в видоизмененном виде в соответствии с новыми условиями, что-то вроде бывшего управления «Севрыбсбыт». Чтобы мурманские рыбодобывающие компании создали свой кооператив, занятый поставками рыбы по договорам непосредственно в магазины, минуя перекупщиков. Ведь теряют большую часть денег, попросту отдают какому-то дяде, и моря-то порой не нюхавшему, рыбацкого труда не знающему. А, в конечном счете, его непомерный аппетит оплачивает из своего кармана рядовой российский покупатель — мы с вами.Источник Статья добавлена Pavel_Mal
06.05.2011 06:04
    #2
    11.05.2011 07:22
    Откуда: Новосибирск
    Сообщений: 123
    Карма: 0.57
    Те «Океаны», что еще остались, конечно, не так презентабельны, как в былые времена. Но, тем не менее, цены в них едва ли не в два раза ниже, чем в сетевых магазинах

    был я в магазине океан и не увидел там низких цен на рыбу, стоит как в обычных магазинах
        • Главная » 
        • Статьи » 
        • Рынок рыбы. Что происходит с наценкой и куда уходит маржа.

        Информация

        Вы не можете комментировать. Для этого нужно зарегистрироваться или войти

        Прямой эфир



        FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение