#1
Цены на продовольствие – главный страх правительств всего мира и российских ритейлеров иже с ними. Потому как рост цен на продукты в России – это же часть общемирового тренда. Цены стремительно растут и будут продолжать расти в обозримом будущем – это неизбежно и причины, почему это происходит, назывались уже не раз. Благодаря этому российских ритейлеров в предвыборный год ожидает весьма навязчивое внимание со стороны российских властей посредством различных отраслевых регуляторов.

Цены на продовольствие – главный страх правительств всего мира и российских ритейлеров иже с ними. Потому как рост цен на продукты в России – это же часть общемирового тренда. Цены стремительно растут и будут продолжать расти в обозримом будущем – это неизбежно и причины, почему это происходит, назывались уже не раз. Благодаря этому российских ритейлеров в предвыборный год ожидает весьма навязчивое внимание со стороны российских властей посредством различных отраслевых регуляторов.

Я уверен, официально Правительство не будет принимать законы об ограничении наценок, но они будут широко применять любимые рычаги влияния — ресурсы местных властей, вызовы на ковер, как это было с гречкой, обещанием существенных проблем по любым аспектам ведения бизнеса – от пожарников до ФАС и ОБЭП. Замучают проверками, одним словом. Так что будьте готовы, дорогие коллеги. Не просто так Сергей Галицкий недавно сказал, что у него было 76 проверок за последний год. То есть поступать с нами будут, как обычно, не по закону, а по понятиям.

Для поставщиков это выльется в то, что снизится количество ритейлеров, куда они смогут поставлять товар, так как платежеспособность сетей в целом станет меньше. Для конечного потребителя все это аукнется, как и прежде, ростом цен.

Еще сейчас некоторые говорят, что впереди нас ждет массовое снижение качества товаров. Якобы желание поставщиков снизить цену на товар, в угоду ритейлерам, приведет в итоге к значительному снижению качества товаров. Это все ложь и иллюзия. Ведь когда идет тендер на поставку товаров, выставляется не только цена на товар, но и все технические характеристики по товару. И для ритейлера последние превалируют над ценовыми показателями (хотя для покупателя бывает, что и наоборот). Вот и Михаил Сусов из Х5 говорил, что в одном из недавних тендеров Х5 контракт на поставку выиграл товар, который занимал лишь 14 место по цене. Так что отнюдь не это повод для беспокойства, господа ритейлеры.

Дмитрий Валерьевич Потапенко,

Управляющий партнёр ГК Management Development Group Inc.: розничные сети ProdECO и «ГастрономчикЪ»; ресторанные сети «РесторанчикЪ. Настоящее мясо» и «РесторанчикЪ. Настоящая рыба»; архитектурное бюро «АртПрага»; строительная компания «ECOnomСтрой; информационно-аналитический портал www.WallMart.RU. Заместитель Председателя Комиссии при Правительстве Москвы по сетевым услугам и торговле. 2003-2005 гг. — генеральный директор розничной сети «Пятерочка».Источник Статья добавлена Pavel_Mal
04.03.2011 04:40

    Информация

    Вы не можете комментировать. Для этого нужно зарегистрироваться или войти

    Прямой эфир



    FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение