#1
РБК daily ознакомилась с разъяснениями ФАС к поправкам в закон о рекламе, согласно которым запрещается продвижение алкоголя в Сети. Как выяснилось, интернет-ресурсы не смогут обойти этот запрет, даже если перерегистрируют свои страницы за пределами российской доменной зоны. Реклама спиртных напитков в зонах .com, .org, .net и других будет считаться нарушением закона, если сайт является русскоязычным. В этом случае его содержание ориентировано на российских граждан, уверены в ФАС.

Стремительное принятие поправок в ФЗ «О рекламе», полностью запрещающих продвижение алкоголя в Интернете (вступит в силу с 1 января 2013 года), вызвало переполох среди сетевых СМИ. Производители и дистрибьюторы премиального алкоголя традиционно являются одними из крупнейших рекламодателей, и, лишившись их средств, многие интернет-ресурсы оказались перед угрозой реальной гибели.

В сложившейся ситуации журналисты и блогеры развернули активную дискуссию на тему, как обойти алкогольный запрет. Особенно часто высказывалась мысль о том, что самым лучшим способом обхода закона будет перерегистрация интернет-ресурса из зоны .ru в доменные зоны .com, .net и .org.

К примеру, креативный директор одной из структур глобального коммуникационного агентства Ogilvy Дмитрий Мысков представил заинтересованным участникам рынка презентацию, основной смысл которой сводился к рекомендациям более активно продвигать алкогольные бренды через социальные сети, при этом лучшей площадкой для этого, по мнению эксперта, является Livejournal, где нет жестких ограничений, действующих в Facebook.

«Контент Livejournal находится в сфере юрисдикции Соединенных Штатов, – отмечается в презентации. – Здесь рекламирование товаров возможно посредством создания тематических блоков и брендированных сообществ и дальнейшего размещения баннеров».

Еще более жестко высказался в своем блоге по этому поводу известный журналист, признанный эксперт алкогольного рынка Игорь Мальцев. «Мы зарегистрируем наш виски-журнал на американских и английских доменах, – заявил он в открытом письме к депутатам Родниной, Железняку, Кожевниковой и Яровой, инициировавших принятие поправок в закон о рекламе. – Мы даже не будем вам говорить, СМИ мы или нет». По мнению эксперта, запрет рекламы алкоголя в Интернете был пролоббирован производителями недорогой водки, которая «в рекламе не нуждается».

ФАС, по всей видимости, внимательно изучила развернувшуюся на рынке дискуссию. РБК daily ознакомилась с письмом от 3 августа, в котором антимонопольное ведомство разъясняет правоприменительную практику в связи с изменениями в законе «О рекламе». В ФАС подчеркнули, что запрет касается «рекламы, размещенной на интернет-сайтах, зарегистрированных в доменных зонах .su, .ru и .рф, а также на русскоязычных страницах сайтов в иных зонах, поскольку информация на данных страницах предназначена для потребителей в России».

В антимонопольном ведомстве разъяснили, что в случае выявления нарушений закона ответственность будет нести лицо, на которое была оформлена регистрация доменного имени вне зависимости от зоны. Нарушение закона «О рекламе» предусматривает наказание в виде штрафа: для физлиц – в размере до 2, 5 тыс. руб, для должностных лиц – до 20 тыс. руб, для юрлиц – до 500 тыс. руб. (ст. 14.3 КоАП).

Одновременно ФАС уточнила, что информационные и аналитические материалы, посвященные алкогольному рынку, рекламой считаться не будут, равно как и информация об ассортименте продукции, размещенная на собственном сайте производителя или оптовика. В антимонопольном ведомстве также выделили вопрос рекламы безалкогольного пива, отметив, что такой продукт не является алкогольным напитком, и реклама его разрешена. Однако при этом рекламодатель должен дать четко понять потребителю, что рекламируемый товар является безалкогольным.Источник - rbcdaily.ru Новость добавлена Pavel_Mal
28.08.2012 04:59
    #2
    28.08.2012 05:11
    Откуда: Омск
    Сообщений: 39138
    Карма: 88.56
    Pavel_Mal написал(а):

    В антимонопольном ведомстве также выделили вопрос рекламы безалкогольного пива, отметив, что такой продукт не является алкогольным напитком, и реклама его разрешена. Однако при этом рекламодатель должен дать четко понять потребителю, что рекламируемый товар является безалкогольным.


    И опять пойдет пиво без алкогольное 5озер. Хортица, Зеленая марка. знаем проходили, с водой,
    Pavel_Mal написал(а):

    Одновременно ФАС уточнила, что информационные и аналитические материалы, посвященные алкогольному рынку, рекламой считаться не будут


    НУ вот она и реклама, начнутся статейки с указанием ТМ и их качеств… с разбором всех подноготных. но суть останется прежней реклама…
    На самом деле, вот кто ведется на рекламу АЛКАГОЛЯ? Мне вот как то пофиг. я сформировал свой ассортимент, при этом могу попробовать новинку в магазине. при этом не видав ни разу рекламы.
        #3
        28.08.2012 05:17
        Откуда: Череповец
        Сообщений: 13756
        Карма: 11.43
        MOZG написал(а):

        я сформировал свой ассортимент, при этом могу попробовать новинку в магазине. при этом не видав ни разу рекламы.

        таких меньшинство…
        И технологии воздействия на потребителя постоянно совершенствуются, что вкупе с целенаправленным общим отупением нации ведет к формированию "общества потребителей". В любом продукте заложена маркетинговая составляющая, пугает только, когда она начинает доминировать
            #4
            28.08.2012 06:09
            Откуда: Москва
            Сообщений: 3826
            Карма: 22.77
            Pavel_Mal написал(а):

            РБК daily ознакомилась с разъяснениями ФАС к поправкам в закон о рекламе, согласно которым запрещается продвижение алкоголя в Сети


            В сети запретили рекламу алкоголя. На TV и радио запретили. А в печатных изданиях? Я этого немного не понимаю, там можно? Нет, я конечо не пртив, и мне как то фиолетово чья реклама в моем любимом журнале. Перелиснул и читаю дальше. Но всё же…
                #5
                28.08.2012 06:36
                Откуда: Санкт-Петербург
                Сообщений: 2345
                Карма: 1.39
                MOZG написал(а):

                при этом могу попробовать новинку в магазине. при этом не видав ни разу рекламы.


                Пришел, увидел и купил.
                Налил, выпил, сдох
                    #6
                    28.08.2012 06:48
                    Откуда: Омск
                    Сообщений: 39138
                    Карма: 88.56
                    bom zhik._k написал(а):

                    Налил, выпил, сдох


                    bom zhik._k, Спасибо добрый мальчик))
                        #7
                        28.08.2012 06:49
                        Откуда: Омск
                        Сообщений: 39138
                        Карма: 88.56
                        bom zhik._k, кстати то сдохну в магазине, яж не покупать новинку буду.
                        MOZG написал(а):

                        при этом могу попробовать новинку в магазине


                        Так что полностью на их совести будет. так хоть компенсация семье))
                            #8
                            28.08.2012 09:31
                            Откуда: Другие города ЦФО
                            Сообщений: 17978
                            Карма: 11.08
                            MOZG написал(а):

                            Мне вот как то пофиг. я сформировал свой ассортимент, при этом могу попробовать новинку в магазине. при этом не видав ни разу рекламы.


                            ))))) вы его и сформировали под воздействием рекламы, возможно не прямой, но уж косвенной несомненно.

                            MOZG написал(а):

                            так хоть компенсация семье))


                            наив.

                            MOZG написал(а):

                            при этом могу попробовать новинку в магазине. при этом не видав ни разу рекламы.


                            вас привлечет дизайн, что тоже стимулятор, т.е. — реклама.

                                Возможность комментирования закрыта.

                                Прямой эфир



                                FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение