#1
Столицу продолжают сотрясать скандалы, связанные со школьным питанием. Родительская общественность раз за разом обрушивает свой гнев на тех, кто ответственен за некачественную еду в школах и детских садах. Рекордсменом по количеству полученных претензий остается компания «Коникс-Школьник». Ее пример лишний раз доказывает, что отборочная система при организации питания в детских учреждениях несовершенна: в ней побеждает не лучший из лучших, а тот, кто предлагает самую низкую цену, экономя на детях.

В том, что митинги и пикеты в столице России могут иметь не только политическое содержание, можно было убедиться на прошлой неделе. Московские родители в очередной раз организовали акцию протеста, выйдя с плакатами к Управлению образования ЗАО Москвы. Их главные претензии были направлены к компании «Коникс-Школьник», которая поставляет продукты питания в детские сады этого округа. Основные обвинения в адрес компании – некачественная еда и маленькие порции. «В порциях мало мяса, рыбы, молочных продуктов, — говорит одна из участниц акции Полина Каменская. — Мы хотим, чтобы у нас был добросовестный поставщик, хотим, чтобы Управление образования проверило, что привозится детям. Проверили не одну школу или детский садик, а все подряд и если будут нарушения, то чтобы запретили этому поставщику кормить детей». «В столовую доставляют просроченные продукты, — добавляет молодой отец Дмитрий Суворов. — Я лично работал водителем, возил продукты по садикам и сам знаю, какого они качества. Мы говорили, что продукты плохие, просроченные, но нас все равно заставляли везти это в садики. Я не смог так работать, уволился. У меня у самого ребенок в садик ходит, как я могу такое везти детям?».

Любопытно, что, по словам организаторов акции, их мероприятие было под угрозой срыва из-за присутствия на месте события явных провокаторов. Фактически рядом с пикетом протестующих мам и пап расположилась группа «родителей», активно демонстрировавших полную удовлетворенность происходящим в детской столовой. «Не понимаю, в чем претензии», — говорит женщина, утверждающая, что ее внучка в детском саду ежедневно получает обильные порции. Примечательно, что свое участие в альтернативном пикете женщина объяснила просто: «Шла мимо». По словам организаторов протестной акции, такие «бабушки» — это сотрудницы той самой компании, против которой протестуют настоящие родители.

В отличие от «лояльных» они в тот день сформулировали ряд четких требований: провести проверку качества продуктов, поставляемых в детские сады и школы, и их соответствия договору поставки; проверить пищеблоки, столовые и обслуживающий персонал на предмет соблюдения СанПинов в детских садах и школах, которые обслуживает ООО «Коникс-Школьник». В случае если будут выявлены нарушения, запретить управлению образования допускать к аукциону эту недобросовестную компанию. Еще одним требованием родителей была отмена 94 ФЗ в части, которая касается аукционов на поставки питания и продуктов в детские учреждения. Но об этом – чуть позже.

Пока же следует отметить, что в истории детского общепита Москвы компания «Коникс-Школьник» занимает «видное» место, уже не раз став причиной родительских бунтов. Так, в феврале этого года на площади Краснопресненской заставы собрались родители, недовольные ухудшением питания в дошкольных учреждениях Москвы с января 2012 года, а конкретнее – уменьшением порций мясных и рыбных блюд и избыточной витаминизацией продуктов.

Аналогичные протесты имели место в апреле в Новопушкинском сквере. Родители выражали недовольство действиями поставщиков, навязывавших садам дорогие инстантные напитки и витаминизированные продукты. Вместе с тем многие важные для детского питания продукты были заменены более дешевыми аналогами. Так, например, взамен подсолнечного масла в детском рационе появилось соевое, доля растительного белка в сосисках превысила все нормы. Тогда Департамент образования прислушался к требованиям родительской общественности и откорректировал меню для детских садов. В рацион малышей были добавлены: сливочное масло в кашах, сыр, сахар в индивидуальной упаковке, пшеничный хлеб. Увеличены объемы блюд из рыбы, птицы и мяса. Но протесты не утихли. При этом лидерство по количеству жалоб удерживал всё тот же злополучный «Коникс-Школьник» и его «дочки». Среди прочего выяснилось, что «Коникс» и все его дочерние фирмы не соблюдали температурный режим хранения продуктов, не имели необходимых документов и маркировок, позволяющих идентифицировать продукцию животного происхождения. Не говоря уже об общем низком качестве продуктов.

Казалось бы, компаниям с такой репутацией нет места в системе детского общепита. Ведь существует система аукционов, через которые заведомо плохая фирма пройти не должна. Так где же корень зла? Оказывается, в самих аукционах. Ведь одним из главных критериев в выборе подрядчика до сих пор является цена. Для того чтобы победить, «Коникс-Школьник» максимально удешевляет свои услуги. Так газета «Известия» пишет: «Понижение стартовых цен по этим организациям в среднем составило от 1, 5% до 4, 5%. На рынок детского питания мелких игроков не пускают. По сути, за него борются два игрока. Один — владелец КШП «Логарифм», «Восточного комбината питания» и «Коникса-школьника». Второй владеет компаниями «Московский школьник», ОАО «КДП», «Школьник-ЮЗ», — пояснил представитель одной из негосударственных контрольных организаций». Кстати, одна из участниц митинга перед Управлением образования ЗАО Москвы, которая оказалась работницей одного из пищеблоков, сказала: «Между прочим, «Логарифм», который детские сады кормит, и этот «Коникс» — одна и та же контора, только называются по-разному, а хозяин у них один, вот они и работают одинаково плохо! Народ от них бежит».

Итак, что обычно бывает, когда в конкурсе побеждает компания, которая предлагает самую низкую ставку? Во всяком случае, о хорошем качестве пищи и полновесных порциях можно забыть. Победившая таким способом «фирма» покупает самые дешевые, то есть почти всегда низкопробные продукты. А детские порции, само собой, оказываются очень маленькими. Компания регулярно задерживает доставку продуктов в школы, привозя еду или за час до трапезы, или поздней ночью. Для «Коникс-Школьник» стало нормой завозить в детские учреждения продукты с истекшим сроком годности, гнилые овощи и фрукты, плесневелый хлеб, прокисшие супы и салаты. При этом «кормилец» то переваривает, то не доваривает еду, щедро сдабривая горячее и салаты солью, а компоты — пищевыми красителями и лимонной кислотой. Результат — аллергические реакции у детей и справедливый гнев родителей.

Кстати сказать, противники «Коникса» уверены, что «группа поддержки» этого предприятия оказалась на пикете не из «любви к искусству», а за определенную прибавку к жалованию: «КОНИКС так боится проверок, что готов платить подставным родителям за срыв нашего пикета. Лучше бы на эти деньги купили мяса и масла для детских садов! »Источник - www.moscow-post.com Новость добавлена GHolding
10.08.2012 15:24
    #2
    13.08.2012 05:01
    Откуда: Новосибирск
    Сообщений: 28932
    Карма: 14.23
    Вот она тендерная программа в действии, в любом случае побеждает тот кто предложит услуги и товары за меньшие деньги-качеством, в данном случае, можно пренебречь.Тоже учавствовал в таких торгах и котировках на дет. сады и школы.
    Больше не учавствую, так как видел , что вместо(по требованию котировки)сливочного масла ГОСТ выигрывали откровенные фальсификаторы-ну не может настоящее масло стоить 70-80 руб/кг.
        #3
        03.10.2012 13:31
        Откуда: не указан
        Сообщений: 35
        Карма: 0.02
        Прочитала статью, и могу сказать по собственному опыту, что по факту дела обстоят другим следующим образом. Мои дети и завтракают и обедают в школьной столовой, которую обслуживает Коникс. Ни разу не слышала от них жалобы по поводу еды. Наоборот, говорят, что еда разнообразная и вкусная. У меня дома они едят только то, что я готовлю: никаких полуфабрикатов и холодных каш. Поэтому могу с уверенностью сказать о том, что если бы качество еды было насколько плохим — я бы об этом уже давно знала и приняла бы меры. Но когда у меня младшая дочь просит на выходных на завтрак "омлет как в столовой", я думаю, бояться качества еды нам не стоит.
            #4
            03.10.2012 13:46
            Откуда: Санкт-Петербург
            Сообщений: 1491
            Карма: 2.98
            Интересно, где работает Сердитая, не Конисе ли? И это как надо хреново готовить самой, чтоб ребенок просил еду как в столовой ! Заказуха!
                #5
                03.10.2012 14:08
                Откуда: Санкт-Петербург
                Сообщений: 2345
                Карма: 1.39
                918gaa, говорят же
                Сердитая написал(а):

                никаких полуфабрикатов и холодных каш.


                чисто куринный бульон кнорр и горячая каша Быстров, поэтому и просит как в школе.
                918gaa написал(а):

                это как надо хреново готовить самой


                гыыыы.
                    #6
                    03.10.2012 14:11
                    Откуда: Череповец
                    Сообщений: 13756
                    Карма: 11.43
                    918gaa написал(а):

                    Интересно, где работает Сердитая,

                    она поэтому и сердитая такая
                        #7
                        08.10.2012 15:13
                        Откуда: не указан
                        Сообщений: 35
                        Карма: 0.02
                        Никак не могу понять, откуда такая агрессия? Да, моим детям нравится еда в столовой. И что в этом плохого? Отвечу на ваш вопрос — нет, я не работаю в Кониксе и моя работа вообще не связана с общепитом. Если вам что-то не нравится, ищите проблему в вашей школе, а не в моих отзывах. Добрее нужно быть к людям, может тогда будете находить во всем больше позитива, а не агрессировать на окружающих.

                            Возможность комментирования закрыта.

                            Прямой эфир



                            FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение