#1
По данным «Анализа рынка соков и нектаров в России», подготовленного BusinesStat, в 2007-2011 гг. натуральный объём продаж соков и нектаров в Росси увеличился на 5, 3%: с 2, 2 млрд л до 2, 4 млрд л. В кризисный 2009 г.продажи продукции упали на 285, 6 млн л относительно 2008 г.(12, 9%). Основной причиной падения натуральных продаж стало снижение уровня благосостояния населения, что привело потребителей к стремлению экономить. В 2010 г.продажи выросли на 20, 9% под влиянием роста спроса, обусловленного засухой и аномальной жарой на территории многих областей России. В 2011 рост продаж соков и нектаров был незначительным и составил 1, 2% относительно 2010 г.

По оценкам экспертов, основной объём продаж приходится на соки. Доля соков в 2011 г. в общем объёме продаж составила 54, 5%. Соответственно доля нектаров в 2011 г. составила 45, 5%. Однако следует отметить, что в последние годы отмечается рост доли нектаров. С 2007 г. по 2011 г. доля нектаров в объёме натуральных продаж увеличилась на 8, 1%: с 37, 9% в 2007 г. и до 45, 9% в 2011 г. Увеличение доли связано с тем, что нектары являются более доступной продукцией для российских покупателей. Цены на нектары в среднем ниже цен на соки.

На протяжении 2007-2011 гг. самыми популярными соками в стране по объёму натуральных продаж являлись яблочный сок, апельсиновый сок и соки тропических и субтропических плодов. Доля яблочного сока за пятилетний период составляла в среднем 33, 2% от общего объёма продаж соков в России, доля апельсинового сока — 10, 7%, доля соков тропических и субтропических плодов — 10, 7%. Суммарная доля натуральных продаж данных соков за 2007-2011 гг. составила в среднем 54, 5%. Следует отметить, что в России большой популярностью пользуются смеси соков из разных фруктов и овощей, например, яблоко-виноград, яблоко-вишня и пр. Данная тенденция объясняет высокую долю прочих соков в объёме натуральных продаж.В 2011 г. доля прочих соков составила 26, 5% от общего объёма продаж.Источник - marketing.rbc.ru Новость добавлена Pavel_Mal
16.07.2012 10:58

    Возможность комментирования закрыта.

    Прямой эфир



    FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение