#1
Казахстанские кондитеры отрицают факт повышения цен на свою продукцию. Повышение цен, которое в апреле зафиксировало Агентство РК по статистике, по их заявлению, произвели сети розничной торговли. Ритейлеры говорят, что тоже их не повышали.

Напомним, ранее в повышении цен на свою продукцию кондитеры обвиняли производителей сахара. Однако, в апреле этого года цены на сахар на 18% снизились, в то время как на кондитерские изделия – повысились. «Къ» попытался выяснить, кто виноват в повышении цен на сладости. Однако и ритейлеры, и кондитеры свою причастность к повышению цен отрицают.

По данным статагентства, в апреле этого года цены на кондитерские изделия выросли на 7%. Однако, по словам местных производителей, последнее повышение цен было в прошлом году.

«Последнее повышение цен на кондитерские изделия АО «Рахат» осуществляло в ноябре прошлого года. Как нам известно, казахстанские предприятия – производители кондитерской продукции – также цены не повышали. Вероятно, в статистических данных отражено изменение розничных цен, которое производилось сетями розничной торговли, но никак не производителями», – рассказали «Къ» в АО «Рахат».

Как сообщили «Къ», в компании «Баян-сулу» повышение цен также не производилось. «Мы на протяжении года не повышали цены на нашу продукцию. С прошлого февраля мы даже снизили цены на некоторые виды товара», – пояснили в компании.

В METRO Cash and Carry Kazakhstan, в свою очередь, заявили, что в этом году цены на кондитерскую продукцию изменились только у двух производителей – на отдельные виды конфет. Оба производителя – иностранные (Россия и Германия). Стоимость повысилась на 3–7%, в зависимости от позиции. Продукция данных поставщиков составляет 17% от оборота кондитерской группы товаров.

«У компании «METRO Cash and Carry Kazakhstan» есть и другие производители кондитерской продукции из Германии и России. Официальную причину повышения цен на эту продукцию дистрибьютор объясняет как подъем цен со стороны производителя», – сообщили в торговом центре, уточняя, что повышение цен произошло не из-за ритейлера.

По словам экспертов компании «Рахат», казахстанский рынок кондитерских изделий характеризуется довольно высокой степенью доступности для импортной продукции: соотношение между внутренним производством и импортом сложилось на уровне 52, 9% против 47, 1%, соответственно. По сравнению с 2010 годом, доля российских производителей на внутреннем рынке Казахстана выросла на 8, 3% и составила 28, 3%.

2011 год отмечен массированным импортом кондитерских изделий как из дальнего зарубежья (в частности, дорогие элитные сорта), так и из Украины (более дешевые изделия, например, печенье, карамель).

«С вступлением Казахстана в Таможенный союз эта проблема приобрела несколько иной характер, теперь на внутреннем рынке отмечается увеличение продукции российского и белорусского производства. В 2011 году в Казахстан импортировалось 47, 1% кондитерских изделий от общего объема рынка», – говорит начальник отдела перспективного планирования АО «Рахат». Основными поставщиками кондитерской продукции в Казахстан оставались Россия и Украина (23, 8 и 16, 3%, соответственно).

Защитные меры

Вместе с тем, для защиты внутреннего рынка Казахстан с 26 сентября 2011 года ввел защитные пошлины на импорт кондитерских изделий сроком на три года. Немного раньше аналогичные меры предприняла Российская Федерация. С 4 июля 2011 года была введена специальная пошлина на карамель, ввозимую на таможенную территорию страны, также сроком на 3 года.Источник - www.kursiv.kz Новость добавлена Union
31.05.2012 12:41

    Возможность комментирования закрыта.

    Прямой эфир



    FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение