#1
Игроки молочного сектора бьют тревогу: низкие закупочные цены, противостояние с белорусскими и мировыми производителями, наводнившими рынок России продукцией по демпинговым ценам, низкий уровень потребления молока населением ставят под угрозу молочное производство.

СОЮЗМОЛОКО, объединяющий сотни российских производителей не раз обращался с предложениями по улучшению ситуации в отрасли к различным ведомствам. Пока качественных сдвигов союз не видит, но и не оставляет попыток изменить положение дел. В августе планируется запустить социальную кампанию, направленную на пропаганду потребления молочной продукции.

Белорусское нашествие

Одной из главных проблем российских молочников в настоящее время является конкуренция с белорусскими молочными продуктами. В частности, в одном из писем к министрам сельского хозяйства России и Белоруссии СОЮЗМОЛОКО отмечал, что наличие белорусской молочной продукции, изготовленной из молока стоимостью 9-10 руб/кг, вынуждает российские предприятия также снижать закупочные цены на сырое молоко до 12-13 руб/кг, чтобы хоть как-то конкурировать с продукцией из соседнего государства.

По данным Союза, закупочные цены в 2012 году снизились на 10-15% по сравнению с 2011 годом. Доля импорта составляет 22, 5%, собственное производство – 77, 5%. В стране производится 32 млн тонн молока, 14 из которых идет на переработку. Несмотря на рост объемов производства, потребление молока населением остается на крайне низком уровне, а спрос не растет

«Нам могут возразить: такова конкуренция, побеждает сильнейший. Мы готовы конкурировать с белорусскими производителями, да и с любыми другими, но условия конкуренции должны быть равными для всех участников рынка. А молочная отрасль России находится в принципиально неравных условиях. По сути, российские предприятия вынуждены конкурировать с государственной молочной отраслью Беларуси» — говорилось в письме.

В тексте также отмечалось, что если Белоруссия может продавать в России свою молочную продукцию, то у российских производителей и переработчиков такого доступа на белорусский рынок нет. «Многочисленные административные барьеры, торговые ограничения и «усилия» санитарного ведомства не позволяют нам ни закупать местное дешевое молоко, ни поставлять в республику свою продукцию», — пишут авторы.

Учитывая тот факт, что Россия в скором времени вступит в ВТО, производители опасаются, что доля импортной продукции может возрасти в соответствии с условиями Организации , вследствие чего цены станут еще ниже.

Кстати, в связи с вступлением России в ВТО, на переходный период (с 2013 по 2015 год) Союз предлагает обеспечить максимально допустимый уровень защитных мер и господдержки молочной отрасли в размере 26 млрд рублей ежегодно.

Фальсификат «съедает» 30% рынка

Не меньшее беспокойство у российских молочников вызывает рост количества фальсификата на рынке. По некоторым данным российские предприятия теряют 30% рынка из-за наличия такой продукции. В частности, речь идет о продуктах с использованием пальмового и кокосового масел. Как сообщил председатель правления Союза Андрей Даниленко, недавние проверки, проведенные специалистами, показали, что из 138 наименований 82 оказались фальсификатом.

В Союзе считают, что ведомства должны в обязательном порядке принять решение по пальмовому и кокосовому маслам. Пока проверки и их результаты не привели к наказаниям кого-либо из производителей фальсификата.

В то же время с конца прошлого года Роспотребнадзор активно борется с продукцией украинского производства, которая содержит пальмовое масло.

Продвижение категории молока начнется в августе


Как уже было сказано выше, потребления молочной продукции в нашей стране остается очень низким и о составляет, по данным Минздрава, 247 кг на человека в год, в то время как рекомендуемой для сбалансированного питания медицинской нормой является потребление 320 — 340 кг на человека в год.

Еще в прошлом году года по инициативе Министерства сельского хозяйства Российской Федерации совместно с СОЮЗМОЛОКО было объявлено о старте Всероссийской программы стимулирования потребления молока и молочных продуктов, направленная на оздоровление нации. Программа предполагает в числе прочего масштабную социальную рекламную кампанию, призванную подчеркнуть преимущества и полезные свойства молочной продукции, сделать ее образ более прогрессивным, сформировать новую культуру потребления и защитить потребителей от недоброкачественных продуктов питания. Также в прошлом году заявлялось, что кампания начнется весной 2012 года, однако сроки перенесены на август этого года, поскольку масштабы проекта не позволили уложиться в заявленный срок.

В целях более эффективного проведения социальной рекламной кампании, будут задействованы федеральные телевизионные каналы, а также закупка дополнительного эфирного времени на коммерческой основе.

Первая социальная кампания была запущена в 2009 году. Кампанию «Время пить молоко» разработало рекламное агентство Smart Communications совместно с агентством Dentsu-Smart для Министерства сельского хозяйства РФ. Запуск кампании также был связан с тенденцией к снижению потребления молока. Ролик подвигал идею о том, что такой простой продукт как молоко обеспечивает организм необходимыми ему ресурсами для активной жизни.

Средства на кампанию были выделены из госбюджета, сумма тендера составила 105, 1 млн рублей.

По данным TNS Russia, рекламная активность крупных молочных брендов возросла в 2011 году по сравнению с 2010 годом. В частности, объем рекламы марки "Домик в деревне" увеличился почти вдвое.

Отчет о конкурентной активности в СМИ брендов "Домик в деревне", "Простоквашино", "Веселый молочник" за 2009-2011 год

Параметры данных
Период: 2009-2011 год СМИ: ТВ Бренд: Веселый Молочник, Домик в деревне, Простоквашино Категория: Молоко
География: Москва (с учетом Национального размещения)
Тип рекламы: Ролик, спонсорская заставка, анонс: спонсорская заставка
Статистики: Quantity — Количество выходов
Volume — длительность (сек.)


http://foodmarkets.ru/upload/gallery/1088/iOIB8IR1.jpg


Примечание
При мониторинге не регистрируются:
а) коммерческие сюжеты, репортажи, редакционные материалы;
б) реклама в бегущих строках (за исключением спонсорства);
в) логотипы и титры на заставках рекламных блоков;
г) реклама SMS-услуг в информационной «панели-плашке» (характерно для музыкального контента);
д) реклама типа Product placement в кинопрограммах.Источник - www.sostav.ru Новость добавлена Pavel_Mal
28.05.2012 06:10
    #2
    28.05.2012 07:58
    Откуда: Новосибирск
    Сообщений: 28932
    Карма: 14.23
    Пока молоко будет продаваться дороже пива , толку не будет.
        #3
        28.05.2012 08:03
        Откуда: Другие города Испании
        Сообщений: 40364
        Карма: 74.9
        pak написал(а):

        Пока молоко будет продаваться дороже пива


        Петь, думаешь , молодежь пить начнет?
            #4
            28.05.2012 08:10
            Откуда: Новосибирск
            Сообщений: 28932
            Карма: 14.23
            maslenka написал(а):

            Петь, думаешь , молодежь пить начнет?


            Вряд ли , конечно.Но , просто , принципиальный вопрос цены.Если бы молоко стоило 20р-15р , то пили бы его больше.
                #5
                28.05.2012 11:38
                Откуда: Барнаул
                Сообщений: 2905
                Карма: 6.69
                pak написал(а):

                Если бы молоко стоило 20р-15р , то пили бы его больше.

                100%

                    Возможность комментирования закрыта.

                    Прямой эфир



                    FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение