#1
Ведущие иностранные компании снизили свои доли на молочном и соковом рынке России. В молочных продуктах доля «Danone-Юнимилк» уменьшилась 23% до 21, 6% в натуральном выражении, доля PepsiCo – с 21, 7% до 20, 5%. За год суммарная доля PepsiCo, Coca-Cola и Danone снизилась с 82% до 71% в соковом сегменте, с 44, 7% до 42, 1% – в молочном. Об этом пишет «Коммерсант» со ссылкой на данные Nielsen.

В соках доля PepsiCo упала с 52% до 45, 4%, подсчитали в Российском союзе производителей соков (РСПС). Снижение показал «Лебедянский» – с 30% до 24, 9% и ВБД – с 22% до 20, 5%. В целом доля Coca-Cola на соковом рынке снизилась с 30% до 26, 7%.

Как отмечает издание, транснациональные корпорации не смогли удержать позиции, несмотря на крупные приобретения в России. Coca-Cola купила «Нидан Соки», Danone объединила активы в России и СНГ с «Юнимилком». PepsiCo приобрела «Вимм-Билль-Данн» (ВБД), благодаря чему стала вторым производителем молочных продуктов в России.

Снижение доли может быть связано с падением продаж низкомаржинальных молочных продуктов, а также увеличением присутствия private labels (частных марок торговых сетей).

По данным «Союзмолока», в 2011 году объем производства цельномолочной продукции (исключая сыры и сливочное масло) снизился на 2, 7%, составив 10, 6 миллиона тонн. По данным РСПС, объем производства соков составил 3, 01 миллиарда литров – на 1, 8% больше, чем в 2010 году.Источник - www.sostav.ru Новость добавлена Pavel_Mal
19.03.2012 05:49

    Возможность комментирования закрыта.

    Прямой эфир



    FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение