#1
Сделка прошла в 2011 году без особого информационного шума, в результате чего почти половину рынка заняли две компании. К лидеру рынка, «Старой крепости» (бренды «Сочный» и Exotic), присоединилась Coca-Cola, которая после покупки завод в Смолевичах увеличила свою долю на рынке до 20%.

Как пишет портал TUT.BY, согласно официальной информации, Coca-Cola через свое греческое подразделение Hellenic Bottling и российскую «дочку» «Мултон» получила контроль над одним из ведущих белорусских производителей нектаров и соков компанией «Вланпак». Сделка проводилась через зарегистрированную в Литве фирму MS Foods. Ее объем составил €3, 9 млн, включая погашение €1, 4 млн долга белорусского предприятия.

На площадях «Вланпака» в Смолевичах изготавливаются соки торговых марок Magic Summer, Rio и Joy. В дополнение к этому Coca-Cola наладит выпуск брендов российского «Мултона» таких как, например, Rich и «Добрый». Пока, по словам представителя Coca-Cola, «на смолевичском предприятии разливается лишь часть этой продукции. Однако уже в 2012 году мы намерены существенно расширить линейку выпускаемой продукции».

В настоящее время реализацией «вланпаковских» соков занимается ИП «Кока-Кола Бевриджиз Белоруссия».

По оценкам экспертов рынка, стратегия Coca-Cola после покупки «Вланпака» оказалась необычной.

Практически всегда транснациональные компании после покупки активов отказываются от производства дешевых и низкомаржинальных брендов. Первая причина ‑ это бесперспективно. Вторая и самая главная причина — это реальная угроза для имиджа. Для производства недорогого продукта используется, как правило, самое дешевое сырье, и могут возникнуть проблемы с качеством, что в свою очередь отражается на репутации компании.

Но в Беларуси Coca-Cola поменяла свою стратегию, оставив низкоценовой Joy и даже, наоборот, активно его развивает. «Всегда есть категория потребителей, для которой определяющий фактор ‑ это цена и при предложении на 20-30% дешевле они будут выбирать, руководствуясь стоимостью, а не качеством», ‑ отмечают эксперты.

Также существует мнение, что Coca-Cola пытается нарастить долю за счет низких цен. «Цена сока Rich произведенного в России, на полке магазина в Беларуси намного дешевле, чем в России», ‑ говорит директор компании «Лето-Трейд» (ТМ Oskar) Владимир Слепуха. Однако источники в компании не видят здесь ничего необычного. «Готовится почва для собственного розлива в Беларуси», ‑ утверждают они.Источник - Marketing.by Новость добавлена Pavel_Mal
01.03.2012 04:26

    Возможность комментирования закрыта.

    Прямой эфир



    FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение