#1
Торговая сеть магазинов «Бахетле» обнародовала амбициозные планы по своему дальнейшему развитию в двух столицах. Сеть планирует расширить свое присутствие в Казани до 15 магазинов, а в Москве — до восьми. Это не считая франчайзинговых партнеров в Сибири. Эксперты «БИЗНЕС Online» оценили места расположения новых супермаркетов, похвалили за игрока развитие франчайзинга и призвали открывать в Москве еще больше магазинов.

В минувшую пятницу в Москве татарстанская сеть «Бахетле» открыла свой первый в этом году магазин. Круглосуточный супермаркет, расположившийся в бизнес-центре «На Спасской» (район Садового кольца) на общей площади 1, 4 тыс. кв. м стал седьмым в Москве. Согласно обнародованным планам на 2012 год, татарстанский ритейлер к сентябрю планирует в российской столице пополнить свою сеть еще одним супермаркетом. Правда, помимо дежурных фраз о «традиционно современном изысканном дизайн, высоком уровне обслуживания, огромном ассортименте и всегда свежей домашней еды», в пресс-службе компании не смогли дать информацию, где и на какой площади будет размещаться восьмой московский магазин.

Не раскрывается и объем инвестиций. Руководитель отдела исследований и консалтинга компании «Магазин Магазинов» в ассоциации с CBRE Андрей Васюткин говорит, что в Москве «Бахетле» располагается в хороших местах. «Это либо топовые локации в центре города — Тверская, Тверская-Ямская, Военторг, либо на выезде из Москвы на крупных магистралях. В центре магазины размещаются, как правило, в бизнес-центрах и рассчитаны, помимо плотного потока в центре города, также и на сотрудников и посетителей бизнес-центра, — рассказывает специалист. — Кроме того большая разнообразная кулинария, представленная в сети является дополнительным преимуществом. На выезде из города «Бахетле» рассчитан на жителей коттеджных и дачных поселков, расположенных в ближайшем Подмосковье и на население многочисленных городов-спутников».

По подсчетам Васюткина, в Москве у каждого супермаркета «Бахетле» индивидуальный проект отделки, поэтому инвестиции немалые — без учета арендной платы, в среднем стоимость 1 кв. м составляет 1500 долларов.

Как выяснил корреспондент "БИЗНЕС Online", обширные планы у компании в Казани. Здесь в 2012 году запланировано открытие собственного торгового центра в Авиастроительном районе. Он расположится на оживленной улице Ленинградской. На первом этаже будет супермаркет «Бахетле» площадью более 1200 кв. м, а на втором – ресторан японско-китайской кухни «Канпай».

В октябре откроется супермаркет общей площадью 2600 кв. м на выезде из города – на Мамадышском тракте. В ноябре сеть выйдет в Дербышки, запустив магазин площадью 2100 кв.метров. В декабре супермаркет площадью 1300 кв. м появится на улице Чистопольской. В результате в столице РТ сеть ритейлера будет состоять из 15 магазинов – сейчас их 11.

Гендиректор ЗАО «Инвест-Девелопмент» Леонид Рахимов положительно оценивает расположение новых магазинов «Бахетле» в Казани. «Расположение новых магазинов обдуманно и выбрано правильно. Например, Мамадышский тракт – это практически выезд из Казани, на этой территории ничего подобного не расположено, поэтому «Бахетле» там придется только кстати. Там много участков с домами, дачами, проходят федеральные трассы, — считает Рахимов. — Дербышки и Соцгород живут как отдельные города. Люди, которые там живут, очень редко выезжают за пределы своего района. В Дербышках также подобных магазинов нет. Если не ошибаюсь, там есть один «Эдельвейс», но этого мало. Территориально здесь необходим и «Бахетле», и другие крупные центры по продаже, например, электроники, парфюмерии и т.п. Понятно, что аудитория здесь будет другой, с другими потребностями и взглядами, и много чего здесь в принципе не продашь. Соответственно этому будет предложен и ассортимент».

По оценкам Рахимова, строительство нового торгового центра обходится в Казани в районе 20 — 30 тыс. на 1 кв. метр. «Торговое оборудование с освещением стоит от 10 до 15 тыс. в месяц. Все это в месяц набегает, наверное, на 50 тыс. рублей», — говорит директор «Инвест-Девелопмент».

В 2012 году будет продолжаться развиваться и франчайзинговый проект «Бахетле». В частности, еще два магазина планируется открыть в Сибири (один из них точно будет в Новосибирске), но подробностей о нем не сообщается. Напомним, что партнерами татарстанцев в Сибири в 2010 году стала компания братьев Насоленко "Новые торговые системы" ("НТС"). Сейчас по одному магазину работает в Новосибирске и Барнауле. Известно, что магазины «Бахетле» стали узнаваемы, хотя бы благодаря тому, что рядом с ними нередко можно увидеть служебную машину новосибирского губернатора, а многие горожане ходят сюда как на экскурсию.

Сами братья Насоленко считают, что партнерство с татарстанцам очень удачным решением и намереваются в течение семи лет открыть в Сибири 32 супермаркета под вывеской «Бахетле». И даже подумывают о выходе с этим форматом в Казахстан.

«Доля продукции собственного производства в "Бахетле" составляет 42 — 45%. Никому в мире не удавалось достичь такой доли. Мы были и в Европе, в Америке и нигде не видели, чтобы кто-то столько готовил в магазине. Может, это и смелое заявление, но эволюция в ритейле происходит именно в России», — рассказал журналисту барнаульского издания «Алтапресс» Виталий Насоленко.

Эксперты, опрошенные газетой «БИЗНЕС Online», отмечают, что самым слабым звеном в франчайзинге является вопрос контроля. Неслучайно один из конкурентов «Бахетле» федеральная сеть «Азбука вкуса» отказалась от идеи франчайзинга. Правда, в качестве причины отказа было названо то, что в регионах подобный формат будет не так востребован, как в столице.

Похоже одним из таких инструментов для поддержания и контроля за качеством, в сентябре в Казани на ул. Павлюхина, 57 «Бахетле» откроет собственный учебный центр «Бахетле» для иногородних сотрудников на 120 мест (с проживанием). «Центр призван решить задачу подготовки профессиональных кадров, отвечающих требованиям и стандартам сети. Обучение будут производить ведущие специалисты компании, имеющие богатый опыт работы и владеющие секретами мастерства», — говорят в «Бахетле».

Искандер Юсупов — директор ООО "Супермаркет Недвижимости" (ASG) видит в открытие подобного центра хороший признак. «Значит, компания очень серьезно подходит к подготовке кадров не только на местах основного присутствия, но и в удаленных локациях», — резюмирует эксперт.

Планы «Бахетле» оценили эксперты.

Леонид Рахимов — гендиректор ЗАО «Инвест-Девелопмент»:


— Конкурентами «Бахетле» являются все продовольственные сети на рынке. Это логично, просто каждая сеть по-разному преподносит себя потребителям. Самым мощным конкурентом может стать «Карусель», если ее купит Wallmart. Если хотите занять свою позицию в мире розничной торговле, вы должны быть частью крупной сети. На этом рынке есть либо зависимость от покупателя, либо от продавца.

Если к концу года у «Бахетле» в Казани будут действовать 15 магазинов, ничего страшного в этом нет. Это не много для премиум-класса в таком городе как наш. Посмотрите сами, «Бахетле» в ЦУМе отличается от магазина на улице Павлюхина. В ЦУМ обычно заходят туристы. В ЦУМе «Бахетле» больше похож на «Магнит».

В Москве у сети перспективы есть. Каждый московский район – это как одна Казань. В Москве можно позволить себе практически все: каждый выход из метро, каждая станция, каждый перекресток, — все это потенциальные места для того, чтобы там был магазин «Бахетле». Он все равно отличается от всех остальных своей специальностью, мощной кулинарией, на которой делается акцент. Муслима Латыпова относится к своим магазинам с душой, соображает в этом вопросе, делает магазин, в который сама хотела бы ходить. Все остальные подобные магазины – это изобретения разных акционерных обществ, капиталистов. У людей, работающих в этих сетях, соответствующее отношение: хозяина нет.

Еще есть Петербург, Екатеринбург, Киев. Думаю, дальше Латыпова пойдет туда. Опыт продажи франшиз у них есть, просто нужно найти предпринимателя и все дальше пойдет.

Искандер Юсупов — директор ООО "Супермаркет Недвижимости" (Инвестиционная группа компаний ASG):

— Однозначно можно сказать, что открытие новых магазинов – это всегда положительный момент для города, жители от этого только выиграют. «Бахетле» позиционируется как магазин премиум-класса, а этот сегмент у нас, в отличие от Москвы, практически не развит. После динамичного появления в Казани крупных торговых сетей, «Бахетле» не мог не почувствовать конкуренции, поэтому расширение сейчас вполне закономерно и сеть стремится занять всю свободную нишу.

Территориальное размещение новых магазинов обусловлено несколькими факторами — это районы с низкой долей обеспечения торговыми площадями, либо районы с максимальной плотностью населения.

Перспективы развития сети в Казани однозначно благоприятные: «Бахетле» – для казанцев это знакомый, раскрученный бренд, нацеленный на аудиторию среднего класса и выше. В своем сегменте в Казани «Бахетле» сейчас не имеет конкурентов, в отличие от Москвы, где, например, можно назвать «Азбуку вкуса», «Глобус Гурмэ» и подобные магазины премиум-класса. Магазины подобные «Ашану» или «Реалу» сложно назвать конкурентами «Бахетле», все-таки это разные сегменты, здесь большую роль играет территориальный фактор.

Что касается Москвы, то доля «Бахетле» невелика — все-таки город больше, а конкуренция сильнее. Однако, благодаря моему опыту работы в московской компании более трех лет, мне известно, что москвичи очень охотно покупают продукцию «Бахетле». 8 магазинов для Москвы — это не так много. Тот факт, что их количество растет — это очень хороший знак для региональной сети, который позволяет предположить и дальнейшую положительную динамику развития.

Андрей Васюткин — руководитель отдела исследований и консалтинга компании Магазин Магазинов в ассоциации с CBRE:

«Бахетле» позиционируется как супермаркет домашней еды, акцентируя внимание на своей вкусной домашней кулинарии. «Бахетле», скорее относится к категории и в Казани он хорошо работает и в формате гипермаркета и в формате супермаркета. Поскольку рынок в этом сегменте не является насыщенным, то и такое количество магазинов на наш взгляд будет востребовано.

Бахетле неплохо работает и в Москве. Он занимает свою нишу супермаркетов в сегменте «средний+». Серьезных конкурентов в этой нише у него нет. Есть премиум класс — «Азбука Вкуса», «Перекресток Зеленый», «Глобус Гурмэ», есть низкий и средний сегмент — «Ашан», «Карусель», «Перекресток», «Пятерочка» и т.д. У сети хорошие перспективы и восемь магазинов это не предел для развития в столице.Источник - www.business-gazeta.ru Новость добавлена Pavel_Mal
20.02.2012 09:10

    Возможность комментирования закрыта.

    Прямой эфир



    FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение