#1
Происходит ли развитие торговых отношений между Европой и Дальним Востоком? Таким вопросом мы обратились к Рену Тигельману, главе отдела продаж компании «Javala», поставщика плодоовощной продукции из Нидерландов. Наиболее заметное изменение по сравнению с периодом примерно десятилетней давности, по словам г-на Тигельмана, является то, что торговля больше не осуществляется с помощью местных агентов, а происходит непосредственно через оптовиков и импортеров. "Есть две причины, — объясняет г-н Тигельман, — Первое, Интернет ускорил и улучшил способ коммуникации между европейскими и азиатскими партнерами. Другая сторона земного шара, в результате, стала немного ближе".

Вторая причина — и, пожалуй, самая важная — это увеличение и продолжающийся рост конкуренции. "Поставщики вынуждены работать максимально эффективно, и везде, где можно, экономить расходы". Это соревнование, и никто не будет удивлен росту конкуренции, особенно со стороны Китая, который интенсивно развивает аграрный сектор. Например, в прошлом плодоовощная продукция поставлялась в Таиланд непосредственно из Нидерландов, а в настоящее время овощи и фрукты полностью поставляются из Китая. Кроме того, в таких странах, как Малайзия и Филиппины, Китай играет важную роль как поставщик плодоовощной продукции.

Усиление конкуренции, тем не менее, предлагает свои перспективы европейским производителям и поставщикам.

Г-н Тигельман не рассматривает растущую конкуренцию со стороны Китая как угрозу для голландской торговли на Дальнем Востоке. "В Китае постоянно растет численность населения, а также уровень его доходов. В результате, Китай нуждается в значительной части производимой продукции для удовлетворения собственных нужд. А увеличение поставок на внутренние рынки происходит за счет сокращения экспорта, что и предлагает перспективы для нашей продукции». В результате, голландская плодоовощная продукция, по-прежнему, пользуется спросом на Дальнем Востоке. Г-н Тигельман отмечает, что сегодня правила ведения бизнеса поменялись, и если раньше отношения между партнерами зачастую строились на взаимопонимании и личной приязни, то сегодня это далеко не так. По словам г-на Тигельмана, основным критерием развития бизнеса сейчас являются цены на лук, как бы парадоксально это не звучало.

Лук пользуется большим спросом на азиатском рынке, и пока европейцам удается сохранять конкурентное ценовое преимущество, продажи лука на рынках Дальнего Востока будут стабильны, уверен г-н Тигельман.Источник - Fruitinfo.ru Новость добавлена Pavel_Mal
09.02.2012 06:37

    Возможность комментирования закрыта.

    Прямой эфир



    FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение