#1
Российские торговые компании X5 Retail Group (сети «Перекресток», «Пятерочка», «Карусель» и др.) и «Магнит» продолжили подниматься вверх в рейтинге крупнейших мировых ритейлеров, который ежегодно готовят консультанты Deloitte. Рейтинг Global Powers of Retailing составляется на основе выручки предыдущего финансового года (в данном случае — 2010 г.). В этот раз среди 250 крупнейших розничных компаний мира Х5 с выручкой $11, 3 млрд заняла 83-ю строчку (в прошлом году была 100-я), а «Магнит» с продажами $7, 8 млрд — 124-ю (152-я).

Совокупная выручка 250 крупнейших мировых розничных компаний по итогам 2010 финансового года составила $3, 94 трлн, что на 5, 3% выше показателя 2009 г, подсчитала Deloitte. Неизменным лидером мирового рейтинга остается американская Walmart с выручкой $418, 95 млрд, 2-е место в рейтинге на протяжении многих лет занимает французская Carrefour c продажами $119, 6 млрд. В пятерке лучших впервые за долгое время произошла перестановка: британская Tesco ($92, 2 млрд) потеснила с 3-й строчки германскую Metro ($88, 9 млрд). Еще один немецкий ритейлер — Schwarz Unternehmens Treuhand (сеть Lidl, $79, 1 млрд) уступила пятую строчку американской The Kroger Co ($82, 2 млрд).

Ни Walmart, ни Carrefour в России не представлены. В феврале 2010 г. французы, открывшие два магазина, свернули бизнес в России, объяснив, что в кратко- и среднесрочной перспективе не смогут стать лидерами рынка. В декабре 2010 г. свое представительство закрыла и Walmart.

«Пока российская экономика растет, отрасль розничной торговли имеет хорошие перспективы для развития, хотя в стране остается сильная диспропорция покупательской способности населения в крупнейших городах и провинции. С другой стороны, сокращение и старение населения подразумевают, что долгосрочные перспективы отрасли не такие впечатляющие, как на других развивающихся рынках, а высокая зависимость российской экономики от мировых цен на энергоносители отдает будущее розничного сектора на милость сил, не находящихся под контролем государства», — объясняют аналитики Deloitte.

Впервые российские сети вошли в рейтинг Deloitte в 2008 г.: по итогам 2006 финансового года X5 заняла 191-е место, а «Евросеть» — 229-е. В следующем году к ним присоединились «Магнит» и «Эльдорадо». После кризисного 2009 года «Эльдорадо» и «Евросеть» покинули список.

Сейчас минимальный порог вхождения в рейтинг — $3, 29 млрд (с такой выручкой японская Izumi Co. занимает последнюю строчку). Больше в России в 2010 г. получили только четыре розничные сети, подсчитали аналитики Infoline: помимо Х5 и «Магнита» это французская Auchan (с выручкой около $5, 86 млрд) и германская Metro Cash & Carry ($4, 36 млрд). Бывшие резиденты рейтинга не дотянули до «проходной» выручки: «Эльдорадо» в 2010 г. получила 82, 9 млрд руб. (около $2, 73 млрд), «Евросеть» — 61, 9 млрд руб. ($2, 04 млрд).

«Крупнейшие российские розничные компании растут быстрее рынка, и шансов выпасть из этого рейтинга у них нет, если только их не купит какой-то глобальный игрок», — размышляет аналитик «Ренессанс капитала» Ульяна Ленвальская. Главный претендент на попадание в следующий рейтинг Deloitte — сеть «Дикси», объединившаяся в прошлом году с группой «Виктория», полагает она. Выручка «Дикси» в 2011 г, по прогнозам «Ренессанса», превысит $3, 9 млрд. Другой претендент на место в рейтинге крупнейших торговцев — сеть «М.видео». В 2010 г. она получила $2, 85 млрд выручки, а в 2011 г. может получить $3, 7 млрд, прогнозирует Ленвальская.Источник - www.vedomosti.ru Новость добавлена Pavel_Mal
17.01.2012 05:13
    #2
    17.01.2012 07:15
    Откуда: Нижний-Новгород
    Сообщений: 287
    Карма: 0.28
    Pavel_Mal написал(а):

    С другой стороны, сокращение и старение населения подразумевают, что долгосрочные перспективы отрасли не такие впечатляющие


    Вот это жесть…
        #3
        17.01.2012 07:15
        Откуда: Нижний-Новгород
        Сообщений: 287
        Карма: 0.28
        Скоро как динозавры…

            Возможность комментирования закрыта.

            Прямой эфир



            FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение