#1
Х5 Retail Group изучает возможность прямого импорта фруктов и овощей, без участия дистрибьюторов. Решение по этому вопросу может быть принято в ближайшие несколько месяцев. Основные конкуренты компании – «Магнит» и «Дикси» – возят сами эти продукты из-за границы уже более года. Доля в выручке торговых сетей от овощей и фруктов может доходить до 12%, говорят ритейлеры.

«Прямой импорт, судя по имеющемуся на рынке опыту и данным, интересен Х5, но насколько активно и когда начать им заниматься – вопрос расчетов и приоритетов, – заявил РБК daily директор по корпоративным отношениям компании Михаил Сусов. – Всегда при разработке идеи выхода в даже очень интересное смежное направление встает вопрос выбора: продолжать концентрироваться на основном бизнесе или заняться чем-то еще».

По словам г-на Сусова, компания хочет понять, стоит ли в ближайшее время отвлекать ресурсы для нового проекта. Х5 закончит расчеты по этому вопросу через несколько месяцев, после чего, возможно, начнет самостоятельный импорт фруктов и овощей. Традиционно странами-поставщиками являются Турция, страны Африки, Латинской Америки и Европы.

Кое-какие наработки в области самостоятельной транспортировки продукции из-за границы у компании есть. В прошлом ноябре Х5 начала продавать творожки, десерты и йогурты под собственной торговой маркой (СТМ), произведенные во Франции.

Конкуренты также стараются сэкономить на сокращении цепочки. С 2009 года в «Магните» работает департамент импортных закупок. Именно тогда ритейлер начал использовать прямой механизм взаимодействия с иностранными производителями – возить своими силами фрукты и овощи, минуя дистрибуционное звено.

Заместитель гендиректора краснодарского ритейлера Олег Гончаров рассказал, что компания присоединила к этим категориям также такие товары, как макароны и французские сыры. Сейчас доля прямого импорта в обороте «Магнита» составляет не менее 10%.

Хотя, согласно документам Арбитражного суда Краснодарского края, история с самостоятельной транспортировкой товара может иногда доставлять головную боль. Так, например, осенью этого года ЗАО «Тандер» (головная компания сети «Магнит») пришлось судиться с Новороссийской таможней, которая скорректировала стоимость турецкого вино­града (53, 1 тыс. кг) с 2, 2 до 2, 4 млн руб. и выставила требование об уплате таможенных платежей в 38 тыс. руб. «Тандер» не согласился с корректировкой стоимости винограда, и суд встал на его сторону.

Более года назад прониклись этой идеей и в «Дикси». В магазины своей сети ритейлер сам начал доставку фруктов и овощей из Северной Африки, Латинской Америки и Европы. Директор по работе со СМИ Лаврентий Губин говорит, что в целом плодоовощное подразделение занимает до 12% в продажах сети. «Около половины приходится на собственный импорт, а в зависимости от сезона этот показатель может достигать и 80%», – уточнил он. Г-н Губин поясняет, что в первую очередь этот проект выгоден тем, что компания может сама контролировать качество продуктов.

Аналитик «Уралсиба» Тигран Оганесян подсчитал, что валовая маржа дистрибьюторов импортных фруктов и овощей составляет 15–20%. Если ритейлер принимает эти функции на себя, то часть маржи он закладывает в отпускную цену, которая становится ниже, – так делает «Магнит», либо поднимает свою валовую маржу, как это делает «Дикси», говорит г-н Оганесян. «При этом торговой компании нужно вкладываться в развитие складов, транспорт», – добавляет аналитик.Источник - rbcdaily.ru Новость добавлена Pavel_Mal
20.12.2011 04:55
    #2
    20.12.2011 10:12
    Откуда: Костанай
    Сообщений: 908
    Карма: 3.64
    по моему сетки от жира бесятся, во все тяжкие бросабтся и производство, и доставка, и упаковка, и т.п. и т.д, в конечном итоге будет хаос, и надо будет все переводить на аутсорсинг, примеров во всем мире валом, в конечном итоге будет много скрытых и не скрытых потерь и самое главное — ослабить контроль и потерять в основном своем направлении

        Возможность комментирования закрыта.

        Прямой эфир



        FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение