#1
Общественный совет при Минсельхозе начал проводить контрольные закупки продуктов питания в российских магазинах. Об этом 16 августа рассказал журналистам председатель совета Андрей Даниленко.

И объяснил, что министерство сельского хозяйства запустило программу по выявлению фальсификата на рынке продуктов питания.

Главная цель ведомства — стимулировать спрос на отечественную продукцию. Но для того, чтобы наши продукты охотно покупали, сначала необходимо обнаружить и вывести из продажи товары недобросовестных производителей. Результаты контрольных закупок будут отправлять в Федеральную антимонопольную службу и Роспотребнадзор.

Первые же данные по закупкам оказались удручающими — 30% произведенного сливочного масла оказались фальсификатом (оно сделано не из сливок, а из растительных жиров). По сгущенке и сметане ситуация еще хуже — в этом сегменте фальсификата уже больше половины. «Из-за большого количества подделок спрос на сгущенку в России существенно снизился. Если не принимать мер, то мы вообще потеряем всю индустрию», — подчеркнул Даниленко. По данным последней независимой экспертизы по вареной сгущенке, было выявлено, что половина линейки товаров вообще недостойна называться сгущенкой, а характерные вкус и цвет приданы ей искусственно.

Специалистов беспокоит, пояснил Даниленко, что зачастую на упаковке с продуктом указывается состав, имеющий серьезные расхождения с тем, из чего действительно сделан товар. При этом среди всех «растительных жиров» наибольшее опасение вызывает пальмовое масло. Температура его разложения — 38 градусов, что выше температуры человеческого тела. Поэтому постоянное употребление продуктов с содержанием пальмового масла может приводить к весьма негативным последствиям для здоровья. Кроме того, оно просто плохо усваивается организмом.

Но многие производители предпочитают использовать именно пальмовое масло. Причина простая — деньги. «Такое масло удешевляет конечный продукт на 30-40 процентов», — отмечает Андрей Даниленко. Как известно, покупатель всегда голосует рублем, и добросовестные производители просто не могут конкурировать с гораздо более дешевым товаром. Таким образом, мы подошли к тому, что производить в России качественный товар просто-напросто невыгодно. Кстати, по данным независимых экспертиз «Общественного контроля», с нарушениями производится около 50 процентов всех продуктов питания.

Однако руководитель рабочей группы по техническому регулированию Ассоциации мыловаренной и масложировой продукции Екатерина Нестерова подчеркнула, что не все растительные жиры одинаково неполезны. «Заменитель молочного жира, например, очень близок к натуральному. А зачастую растительный жир обладает более высокой диетической ценностью, нежели природный», — заявила Нестерова. Но при этом, отметила она, потребитель все равно должен быть информирован о наличии растительных жиров в продукте. Производитель должен полностью указывать весь состав на этикетке.

В свою очередь представители сетевой торговли отмечают, что у нас отсутствует нужный контроль над поставщиками. Его необходимо усиливать. По словам директора Ассоциации компаний розничной торговли Ильи Белоновского, «около половины всей продукции возвращаются из магазинов обратно в распределительные центры». Кроме того, при заключении контракта с розничной сетью поставщики привозят в магазин образцы товаров великолепного качества и, естественно, выигрывают тендер на продажу. Однако уже через несколько месяцев качество продукции волшебным образом ухудшается в разы. За этим, по мнению Белоновского, и должно следить государство, формируя нормативную базу. В свою очередь председатель общества защиты прав потребителей «Общественный контроль» Михаил Аншаков сетует на то, что с 2003 года у нас идет регресс защиты прав потребителей. Именно восемь лет назад был принят закон о техническом регулировании продуктов, и производители начали взамен «устаревших» ГОСТов разрабатывать собственные технические условия (ТУ). «А по ТУ можно даже и колбасу без мяса производить», — подчеркивает Аншаков. Отменили в России и обязательную сертификацию продуктов, ограничили полномочия контролирующих органов.

«А покупатель плохо различает качественный и некачественный товар — об этом говорят результаты экспертиз. Поэтому потребителя может защитить только государство», — резюмирует Аншаков. Андрей Даниленко обещает регулярные проверки продукции каждый месяц. Если недобросовестные производители не будут обращать внимания на их результаты, то данные выложат в широкий общественный доступ. Также в случае игнорирования жалоб Общественный совет будет добиваться закрытия предприятий. «Такая практика уже есть», — говорит Даниленко.Источник - www.rg.ru Новость добавлена Pavel_Mal
18.08.2011 11:34
    #2
    18.08.2011 11:45
    Откуда: Москва
    Сообщений: 280
    Карма: 2.65
    "Молочные" менеджеры об этом знали давно. Этот тренд начал сильно развиваться еще с 2005 года, а после 2010 это уже стало бедствием. "Творожная масса", Крестьянское "масло", куча спредов, сыры, сгущенка — и еще куча всего где не указывается наличие в большом количестве растительного состава. Наверное только мороженики начали первые честно указывать на своих упаковках состав (не все конечно), да и кондитеры. А "молочники" сидели, как партизаны, пока это уже не превратилось в бедствие.
        #3
        18.08.2011 11:52
        Откуда: Санкт-Петербург
        Сообщений: 4923
        Карма: 7.36
        Да вообще надо не со следствием бороться а с причиной. Нафига нашей стане нужен этот дикий капитализм? Надо Швецию и Норвегию за пример брать, и все СМИ кто нам пропагандирует это потребительско-паразитичное общество в лагеря засылать нефть за полярным кругом добывать, а про власть коррумпированную вообще слов нет.
            #4
            18.08.2011 15:28
            Откуда: Москва
            Сообщений: 192
            Карма: 0.67
            Открытие прям великое … согласен что здесь уже надо подходить тщательнее и составы обязать писать минимум 12 шрифтом… И штрафы за нарушение сигаретчиков( о вреде курения) обязали! теперь и их надо( о том что масло совсем не масло а спред)) большими буквами больше чем название бренда… Я хочу знать что покупаю… и не вчитываться в мелкий шрифт.
                #5
                18.08.2011 19:06
                Откуда: Самара
                Сообщений: 3358
                Карма: 34.04
                аркаим написал(а):

                Да вообще надо не со следствием бороться а с причиной. Нафига нашей стане нужен этот дикий капитализм? Надо Швецию и Норвегию за пример брать, и все СМИ кто нам пропагандирует это потребительско-паразитичное общество в лагеря засылать нефть за полярным кругом добывать, а про власть коррумпированную вообще слов нет.


                — вот так , от неправильного масла — к мировой революции
                    #6
                    22.08.2011 07:37
                    Откуда: Иваново
                    Сообщений: 1016
                    Карма: 3.04
                    если бороться будут в одном углу. а в другом закрывать глаза — ничего не будет.
                    пример Нновгород — местные производители масла время от времени отправляют все дешевое масло производителей из регионов и потом орут на всех углах об их недобросовестности. а в экспертизе свои масла вообще не пихают.
                    у нас в регионе мы первые начали писать творожный продукт, продажи рухнули, целых 2 года прошло, чтобы все ивановские производители стали пистаь творожный продукт. так то!

                        Возможность комментирования закрыта.

                        Прямой эфир



                        FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение