#1
Большинство россиян либо не доверяют этикеткам на продуктах, либо считают эту информацию бесполезной, говорится в опросе, проведенном Министерством здравоохранения и социального развития. И правильно делают, считают эксперты.

Лишь чуть больше трети россиян (36% всех опрошенных) доверяют информации, размещенной на упаковках продуктов, и считают ее полезной. 28% же считают, что этикетки могут заинтересовать разве что «знатоков химической промышленности», а еще 22% респондентов не верят ничему из того, что пишут на упаковках. Для 8% опрошенных этикетки — это всего лишь увлекательное чтение в свободное время. Оставшиеся предпочитают покупать продукты в сыром виде и вообще не сталкиваются с продуктовыми лейблами.

Для опасений россиян есть все основания. Например, реклама одного газированного напитка по телевизору рассказывает, что в производстве используются только натуральные ингредиенты. Только понять из химического состава, указанного на упаковке, что в 330 миллилитрах этой газировки растворено аж семь кусков сахара может только специалист с химическим образованием.

Другой пример: на упаковке лапши быстрого приготовления нарисовано прямо-таки ресторанное блюдо — сочные куски мяса, свежие овощи. В реальности внутри потребитель находит соевый экстракт, сушеные овощи в микроскопическом количестве и лапшу, которая выглядит не так уж аппетитно.

- В статье 10 закона «О защите прав потребителей» четко написано, что информация о составе должна доводиться до потребителя. Есть ГОСТ, который расписывает, что и как должно быть написано на упаковке. Но эти законы не исполняются, а производители не несут за это никакой ответственности. Ведь теперь плановую проверку можно произвести, только предупредив о ней за три дня, — рассказывает председатель Общества защиты прав потребителей Михаил Аншаков.

Иногда производители сознательно лукавят. На некоторых продуктах стоит значок ГОСТа. Но ГОСТы качества отменили еще семь лет назад. Вместо них собирались принять техрегламенты. Пока из запланированных четырехсот есть только шестнадцать. В такой ситуации потребитель оказывается незащищенным. Как гласит старая шутка, на завтрак мы едим то же, чем чистим зубы. Потому что в клубничном йогурте и зубной пасте с клубничным вкусом один и тот же ароматизатор.

- Сейчас повсеместно в продукты пихают усилители вкуса, различные стабилизаторы. С нынешней химической промышленностью можно, извиняюсь за выражение, из какашки сделать гусиный паштет, который по вкусу ничем не будет отличаться от натурального. И из этикетки вы этого никогда не поймете, — негодует Михаил Аншаков.Источник - rbk.ru Новость добавлена maslenka
27.07.2010 12:10

Похожие новости

    #2
    27.07.2010 12:34
    Откуда: не указан
    Сообщений: 684
    Карма: 1.45
    maslenka написал(а):

    Но эти законы не исполняются, а производители не несут за это никакой ответственности.


    Поразительная вещь — законы… Пока это касается не нас — мы требуем их соблюдения! А если закон направлен на ущемление нашего… ну не важно чего, то тут дудки! Дуракам, говорят, закон не писан…
        #3
        27.07.2010 14:30
        Откуда: Москва
        Сообщений: 211
        Карма: 1
        maslenka написал(а):

        который по вкусу ничем не будет отличаться от натурального


        Интересно, это авторитетное мнение подкреплено эмпирическими данными, или просто сотрясение воздуха?

            Возможность комментирования закрыта.

            Прямой эфир



            FoodMarkets.ru © 2008−2022 Пользовательское соглашение