#1
Как пишет FoodBev, многие известные производители товаров и услуг стали продавать свою продукцию через самую крупную в мире социальную сеть — Facebook. У данного метода прямых продаж есть как сторонники, так и противники. Кто-то убежден в эффективности таких продаж, а кто-то считает социальные сети бесполезными для бизнеса.

В Великобритании первым брендом, запущенным в Facebook, был Heinz. Предприятие выпустило ограниченную серию томатного кетчупа с бальзамическим уксусом, состоящую всего из 3000 бутылочек, и продало ее эксклюзивно через Facebook. В первый же день кампании было продано 1200 бутылочек соуса. Это говорит о том, что пользователи социальной сети готовы покупать продукты через FB. Однако для объективности картины необходимо проанализировать, что происходило до и после революционного запуска кетчупа в социальную сеть.

Перед непосредственным запуском продаж компания HJ Heinz открыла соответствующее сообщество, в которое постепенно добавилось более 700 тыс. «френдов». Это позволило предприятию запускать продукт в «подготовленную» среду лояльных к соусу данной торговой марки пользователей. Получается, потребители были заведомо настроены на возможную покупку кетчупа. Кроме того, страница бренда — интерактивна, что позволяет еще сильнее заинтересовать пользователей в конкретном продукте.

В пользу Facebook также говорит и то, что он является прекрасной площадкой для проведения бесплатных маркетинговых опросов, чем Heinz тоже воспользовалась, опросив перед запуском ограниченной серии соусов «друзей» Heinz и выяснив их реакцию на появление нового продукта. И до запуска соуса, и после, производитель держал руку на пульсе, прислушиваясь к мнению каждого пользователя.

Сегодня многие рассматривают Facebook также в качестве возможного средства для рекламы своей продукции и прямого маркетинга. Эта площадка годится для передачи любого типа сообщений, что в перспективе может работать на рост продаж того или иного продукта.

По мнению некоторых экспертов, социальные сети хороши только в краткосрочной перспективе, когда нужно быстро набрать определенное число фэнов и запустить продукт, на перспективу же их рассматривать нецелесообразно, поскольку пользователи наверняка будут быстро «отфренживаться» от страниц, которые атакуют их рекламой и, получается, эксплуатируют их.

В основе Facebook лежат принципы общения, интерактивность и ощущение собственного пространства, которые при грамотном к ним отношении могут сыграть производителям на руку. Лояльные потребители станут рекомендовать продукт своим друзьям, и аудитория будет все время расти.Источник - www.upakovano.ru Новость добавлена Pavel_Mal
06.06.2011 04:57

    Возможность комментирования закрыта.

    Прямой эфир



    FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение